Цель работы: раскрыть сущность и содержание аэробики, пилатеса, кроссфита и шейпинга.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по данной теме и рассмотреть содержания ключевых понятий
2.С помощью научной литературы и социального опроса исследовать как данные методики влияют на студентов
3. Благодаря опросу узнать, имеют ли частные методики оздоровительный характер
Методы: Анализ литературы, социальный опрос в интернете.
Объект исследования: аэробика, пилатес, кроссфит и шейпинг.
Предмет исследования: направленности популярных частных методик занятий физическими упражнениями с оздоровительным методом в университете ИрГУПС.
Проблема: в настоящее время, все чаще, у студентов стали появляться проблемы со здоровьем. И чтобы поддерживать их здоровья, преподаватели по физической культуре вводят в программу популярные частные методики занятий физическими упражнениями, которые имеют оздоровительный характер.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные методики занятий физическими упражнениями помогут вызвать интерес студентов в заботе о своем здоровье. Таким образом, современные фитнес-программы, как правило, имеют узкую направленность на коррекцию «проблемных» частей тела. [2]
Классической аэробикой называют такую, в которой аэробная серия упражнений построена на основе базовых шагов, соединений и комбинаций различного уровня интенсивности, выполняемых под музыкальное сопровождение. Базовые движения в работе со студентками могут выполняться при различной технике взаимодействия с опорой – стоя на полу или используя прыжковые элементы. Низкий уровень интенсивности характеризуется выполнением малоамплитудных движений с небольшим сопротивлением, в основном – простых по координации шагов и движений руками, позволяющих формировать базовые навыки.
Можно сделать вывод, что в оздоровительной аэробике средствами развития гибкости являются упражнения для верхних конечностей, шеи, туловища, нижних конечностей и всего тела [4]
На основе изученной литературы известно, что одной из разновидностей фитнес-тренировок является пилатес. Авторы считают, что пилатес как одно из направлений фитнеса положительно влияет на физическую подготовку и работоспособность студентов. Большое значение в методике пилатес уделяется воспитанию силы и гибкости, значение которых нельзя переоценит для здоровья.
С , что система эффективное физической , высокой на функциональное , в том числе на системы и состава . известен как развивающаяся в мире и для , кто предпочитает «» и «» подход к . [3]
«К — это силовой и подготовки (), функциональный . разработана , чтобы широкую организма, она все составляющие человека: , работоспособность, , , скорость, , , точность, и ловкость»,- пишут А.З. и И.И. .
, подводя сказать, что – это:
1. – для большинства вам не определенный , лишь и с брусьями.
2. – из огромного , которые вы поставить, жира, массы, , ловкости, , вы быть , что поможет вам в из этих .
3. – количество в действительно и этого вы разнообразить .[1]
Как Н.В. Чекалина, Л.В. , Я.В. , А.В. Ежова : «в лет проведено , посвященных совершенствования воспитания ». из таких называют снижение к традиционным культуры. они , что причиной учащихся к отсутствие формы . из новых к деятельности для шейпинг. [5]
узнать ли методики , я провела университета .
Участники опроса: студенты университета ИрГУПС.
Количество опрошенных: 83 студента.
На вопрос используются ли у вас на занятиях физкультуры аэробика, пилатес, шейпинг или кроссфит, большинство студентов, а именно 59% ответили, что на занятиях физической культуры данные методики не применяются, и 41% проголосовали за то, что популярные физические упражнения используются.
На второй вопрос имеют ли данные методики оздоровительный характер, 72% ответили положительно, 24% не знаю ответа на этот вопрос и 4% считают, что аэробика, пилатес, шейпинг и кроссфит не имеют оздоровительный характер.
Третий вопрос, который звучит как нравится ли вам заниматься аэробикой, пилатесом, шейпингом или кроссфитом 56% затрудняются ответить, 24% ответили положительно и 20% ответили отрицательно.
На четвертый вопрос занимались бы вы данными методиками внеурочное время, многие ответили отрицательно, а именно 46%, в свою очередь 30% занимались бы популярными частными методиками и 24% не знают ответа на данный вопрос.
На последний вопрос знали ли вы до этого о данных методиках, 62% ответили, что они знали, и 38% не знали.
Подводя итог всему, необходимо сказать, что данная тема очень актуальна на сегодняшний день, здоровье и физическое воспитание учащихся всегда стоит на первом месте. В данной работе достигнуты все цели и решены задачи, поэтому можно с уверенность сказать, что популярные частные методики занятий физическими упражнениями имеют оздоровительный характер. Этому также свидетельствует социальный вопрос, в котором принимали участие студент
Список литературы
1.Галимова А. Г. Кудрявцев М.Д. Глубокий В.А. Галимов Г.Я. Теоретическое обоснование методики высокоинтенсивного многофункционального тренинга кроссфит /Вестник Бурятского государственного университета// 2017. № 4. с. 110–115.
2.Жигарёва О. Г. Использование современных методик в физическом воспитании студентов /Экономические и социально-гуманитарные исследования// 2016. № 4. с. 90–94.
3.Каерова Е. В. Матвеева Л.В. Пилатес как средство повышения интереса студентов к формированию культуры здоровья
4.Платонова Я. В. Оценка гибкости занимающихся оздоровительной аэробикой как критерий эффективности тренировочного процесса /Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки// 2017. Т. 22, Вып. 5. с. 111–119.
5.Н.В. Чекалина, Л.В. Яковлева, Я.В. Сираковская, А.В. Ежова Применение шейпинга на занятиях по физической культуре у студенток вуза/Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт//2017. с.100-109.