ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ КАК ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ КАК ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ

Кодатенко Н.И. 1, Лыженкова Р.С. 1
1Иргупс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: исследовать отношение студенческой молодёжи к занятиям физической культурой и рассмотреть различные методы воспитания.

Задачи:

Изучить теоретические аспекты физического воспитания студентов;

Разработать рекомендации по совершенствованию физического воспитания;

Проанализировать литературные источники.

Известно, что оздоровительные программы в виде двигательной активности очень эффективны в профилактике различных заболеваний. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится осуществимым при правильной организации физического воспитания, сочетая его с умственным, нравственным, трудовым, эстетическим воспитанием.

Так, Саруханян Л.А. и Давудов Т.С. в своей работе утверждают, что физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на улучшение формы и функций организма человека, формирование двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств [2].

К несчастью, в последние годы приходится говорить о выраженном падении уровня физического воспитания, как среди школьников, так и студентов. Замечено не только необъяснимое сокращение времени занятий физкультурой, но, что самое печальное, падение престижности здорового образа жизни.

Анализ литературных источников свидетельствует, что для содействия обеспечения оздоровления студентов, педагоги проводят комплекс различных воспитательных, пропагандистских, методических мер. Так, личность преподавателя физического воспитания, владеющего особой технологией формирования практических навыков у студентов, играет немаловажную роль в формировании здоровья российских студентов [1].

Для того, чтобы выяснить какое отношение к физической культуре у студентов, было решено провести опрос среди учащейся молодёжи. Опрос проводился в социальной сети. В нем приняли участие студенты различных средних и высших учебных заведений (всего 112 человек).

«Хотели бы вы самостоятельно выбирать программу занятий по физической культуре?».

Результат показал, что 98% опрошенных молодых людей, хотели бы выбрать программу занятий, подходящую им по интересам.
И остальные 2% не заинтересованы в выборе собственной программы занятий.

«Как вы относитесь к занятиям физической культурой в вашем учебном заведении?».

В данном случае мы видим, что 80% респондентов проголосовали за то, что им нравятся занятия физкультурой, оставшиеся 20% настроены отрицательно в данном вопросе.

«Кто из приведенного ниже списка, по вашему мнению, может повлиять на интерес к физической культуре?».

Диаграмма показывает, что на 55% проголосовавших большее влияние оказывают друзья, а на другие 45% преподаватели.

«Что вам больше всего не нравится в занятиях физкультурой?».

Обращает на себя внимание тот факт, что 48% студентов выбрали вариант ответа связанным с неиспользованием современных методик преподавания, 40% недовольны монотонностью занятий, а 12% респондентам не хватает музыкального сопровождения во время занятий.

«Занимаетесь ли вы в спортивных секциях?».

Мы можем видеть, что 58% не посещают спортивные секции, остальные 42% заинтересованы спортом.

Из проведенного опроса, можно сделать вывод, что большую часть студентов не совсем устраивают занятия физкультурой в их учебном заведении. Они предпочитают индивидуально выбирать программу занятий, в которой будут разнообразные и современные методики преподавания и что немаловажно, должно присутствовать музыкальное сопровождение, так как это поднимает мотивацию к выполнению каких-либо упражнений. Также было установлено, что немалое влияние на формирование интереса к физической культуре оказывают преподаватели. Больше половины опрошенных не занимаются в спортивных секциях, это говорит о том, что у студентов нет интереса и мотивации к занятиям спортом.

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, что физкультура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью физического воспитания, она оказывает влияние не только на формирование физической подготовки, но и моральных качеств. Именно поэтому стоит уделять больше внимания этому предмету, ведь правильно подобранная программа обучения индивидуально для каждого способна полностью изменить отношение студента к данному предмету, а также повысить интерес к спорту и смотивировать на дальнейшие достижения в данной деятельности.

Проблему отсутствия интереса к рассматриваемой дисциплине может решить внедрением новых элементов физических практик. Например, монотонные занятия можно разбавить:

Туризмом, это не только интересно, а еще и очень занимательно, в процессе походов студенты приобретают физическую выносливость, учатся ориентироваться в незнакомой местности, что однозначно пригодится в будущем.

Многих может заинтересовать гимнастика, так как она обладает возможностью воздействовать на отдельные системы организма.

Спортивные игры также играют немаловажную роль в развитии выносливости, быстроты, ловкости и умении работать в команде.

Фитнес особенно интересен современной молодёжи, так как любой может выбрать физические упражнения, которые больше всего подходят именно ему.

В результате изучения различных источников мы пришли к тому, что нельзя оставлять поднятую мной проблему без внимания, так как физическое воспитание оказывает огромное влияние на человека. Стоит заниматься совершенствованием программ занятий и только тогда у студентов появится интерес к физической культуре.

Список литературы:

Идрисова Р.Ф., Крылов В.М. Физическая культура и спорт в системе высшего образования / http://sci-article.ru/stat.php?i=1508840745 // 2017 г. с. 1-2;

Саруханян Л.А., Давудов Т.С. Спорт и физическое воспитание студентов / Международный журнал экспериментального развития // 2015 г. №11 с. 952-954.

Просмотров работы: 7