ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-СЕРВИСА LEARNINGAPPS В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-СЕРВИСА LEARNINGAPPS В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Карамышева Н.А. 1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перед каждым учителем встает вопрос о средствах, которые позволят наиболее эффективно сформировать познавательный интерес обучающихся, активизировать их познавательную деятельность, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ученика.

В подготовке в уроку учитель часто использует готовые материалы, презентации, раздаточные материалы, интерактивные тренажеры, позволяющие включить обучающегося в активную познавательную, исследовательскую, проектную и творческую деятельность. Однако не редко использование материалов из сети осложняется по причине невозможности внести изменения, неподходящего уровня трудности, несоответствие особенностям конкретного урока и обучающимся.

Поэтому перед учителем стоит задача подготовки собственных ресурсов. Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические приложения, является LearningApps.org.

В работе мы преследовали следующую цель: изучить возможность применения онлайн – сервиса LearningApps для создания электронных дидактических материалов по математике, способствующих интеллектуальному развитию обучающихся.

Начнем с определения электронных дидактических материалов (ЭДМ).

ЭДМ – документы, целенаправленно разработанные для использования в учебном процессе с помощью прикладных программ общего назначения (или учебных программных сред) и построенные в соответствии с содержанием учебной темы и методикой преподавания учебного предмета. ЭДМ может содержать систему компьютерных заданий, справочную информацию, изучаемое содержание (с использованием текста, графики, анимационных сюжетов и др.), контрольные материалы. В электронный дидактический материал целесообразно иногда включать программные модули, обеспечивающие обратную связь с учащимися.

Применяемые как на уроке, так и в качестве домашней работы электронные дидактические материалы не только облегчают деятельность учителя, но и создают эффективную обратную связь, которая необходима для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно повторить изученных материал и оценить уровень своих знаний по теме. Такие дидактические материалы еще и активизируют познавательную деятельность учащихся и помогают лучше освоить учебный материал. Сервисы обеспечивают качественно новый уровень обучения, предоставляя разнообразные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью.

LearningApps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты. Так, например, в блоке «Выбор» можно создать собственную игру «Кто хочет стать миллионером».

Для создания своих упражнений используются кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, классификации, видео-файлы, это позволяет наиболее полно реализовать принцип наглядности. Широко используется текст, звук, видео, анимация, вовлекая разные каналы восприятия информации учащихся.

Вкладка «Новое упражнение»

Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.

Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ученику – получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия.

В качестве примера рассмотрим задание по развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Данное задание помогает учащимся в увлекательной игре-соревновании развивать интеллектуальные способности. Задание «Скачки» – это соревнование, как с компьютером, так и в онлайн режиме с одноклассниками. Смысл задания решать задачи и правильно отвечать, чтобы к финишу прийти первым.

Таким образом, использование возможностей сервиса LearningApps.org позволяет разносторонне и целенаправленно формировать у обучающихся универсальные учебные действия и более эффективно достигать планируемых результатов за счёт включения каждого обучающегося в познавательную, творческую деятельность.

Просмотров работы: 39