Защита от пропаганды в образовательных учреждениях - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Защита от пропаганды в образовательных учреждениях

Кулигин Р.С. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образовательный процесс затрагивает наименее обезопасенных от пропаганды учеников. Именно поэтому система ИБ образовательного учреждения обязана не только поддерживать сохранность баз данных и находящихся в них массивов конфиденциальной информации, но и сделать невозможность доступа в образовательное учреждение пропаганды, как незаконной, так и безобидной, но возможно оказывающей воздействие на умы учеников в заведениях среднего полного общего, средне профессионального и высшего образования.

Понятие

К понятию ИБ образовательного учреждения входит система мер, установленная на защиту данных как учеников от намеренного получения доступа с целью похитить какие-либо данные или осуществить изменения в структуру системы. Вторым пунктом станет защищенность процесса обучения от всевозможных сведений, носящих запретный характер законодательством о защите от пропаганды.

К составу охраняемой законом информации, находящейся в образовательном учреждения, относятся:

персональные сведения как учеников, так и преподавателей, архивы данных;

нововведения процесса обучения, имеющие вид интеллектуальной собственности;

структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).

Все эти сведения не только могут стать объектом хищения. Намеренное проникновение в них может нарушить сохранность оцифрованных книг, уничтожить хранилища знаний, внести изменения в код программ, используемых для обучения.

Требованиями к лицам, ответственным за защиту информации, должны быть сохранение данных в целостности и защищенности и обеспечение их:

доступности в любое время для любого авторизированного пользователя;

защиты от любой утраты или внесения несанкционированных изменений;

конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.

Угрозы информационной безопасности

Одной из угроз информационной безопасности в образовании является пропаганда среди учащихся образования. К таким угрозам могут относится сайты с продажей наркотических средств сайты с инструкциями по изготовлению наркотических средств, сайты террористических организаций, всяческие сайты где показано насилие в том или ином виде. Все это может повлиять на учеников не лучшим образом от ухудшения успеваемости до рекрутирования в запрещенные организации.

Путями решения данной проблемы могут является:

Правильное воспитание как в кругу семьи, так и в образовательном учреждении

Создание благоприятных условий для ученика во время учебного процесса

Проводить инструктажи по пропаганде как среди преподавателей, так и среди учеников

Установка ПО отсеивающегодействиядля

Установка фильтров на уровне провайдера сети интернет

Комплексную систему защиты всего периметра компьютерной сети должны обеспечивать специализированные программные продукты, например, DLP-системы и SIEM-системы, выявляющие все возможные угрозы безопасности и применяющие меры по борьбе с ними. Для тех учебных заведений, бюджет которых не позволяет внедрение профессиональных систем, необходимо использование разрешенных и рекомендуемых программных мер защиты, в частности антивирусов.

Кроме того, должно быть предусмотрено программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты такой программой является бесплатная программа «Интернет цензор», которая блокирует как запрещенные, так и нежелательные сайты. При установке программы список предлагаемых к блокировке сайтов пуст, но на официальном сайте можно скачать готовый список данных сайтов и внести их в реестр или же добавить любые сайты на выбор, далее ставиться пароль на отключение функции цензурирования, после чего программа осуществляет фильтрацию выбранных сайтов и запрещает доступ к ним.

Все меры должны применяться в комплексе, при этом необходимо определение одного или нескольких лиц, отвечающих за реализацию всех аспектов информационной безопасности. Желательно привлечение к этой проблеме родителей учеников, в ряде случаев они помогут провести аудит мер безопасности и порекомендовать современные решения. Кроме того, на родителей должны быть возложены обязанности и по ограничению информации, которую ребенок может получить дома. Необходимо просматривать страницы, посещаемые ребенком. На основании анализа его поиска можно вносить изменения в перечень сайтов, доступ к которым ограничен с компьютеров, установленных в учебном заведении.

На данный момент от пропаганды ученики защищены достаточно слабым образом хоть и все образовательные учреждения обязывают устанавливать всяческое защитное ПО такие как интернет цензора или антивирусы, но зачастую они либо не установлены либо функционируют не на должном уровне (есть возможность отключения их функционала), так как программы фильтры редко кто актуально обновляет в следствии чего новые сайты не проходят фильтрацию и остаются в доступе у ученика, так же не всегда провайдер следит за такими сайтами или же Роскомнадзор не уделяет должного внимания к определенным сайтам вовремя в следствии чего они так же оказываются в доступе у студентов.

Поэтому на данный момент перспективой решения данной проблемы является создание автоматической программы цензора которая будет блокировать сайты не по черному списку, а, по ключевым словам, на сайте. Так же необходимо обязать провайдеров блокировать запрещенные сайты, входящие в черный список и более оперативно заполнять данный список.

Просмотров работы: 24