Требования к руководителю и эффективный стиль руководства - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Требования к руководителю и эффективный стиль руководства

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Требования к руководителю и эффективный стиль руководства.

Содержание работы руководителя

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

* - управление деятельностью фирмы,

* - управление людьми (персоналом)

Руководитель должен иметь:

* Чувствительность ко всем ситуациям внутри компании и за её пределами,

* Способность создать единство, быть с подчиненными одним целым

* Эффективно распределять время, тратить его рационально и с пользой

* Способность выдерживать стрессы, подходить ко всему с холодной головой

* Желание и способность пойти на компромисс при необходимости,

* Способность запланировать и выполнить планы.

* Способность рискнуть,

* Креативность и умение мотивировать себя и штат на достижение чего-то большего,

* Способность принимать ответственные решения,

* Видеть перспективу во время рабочего процесса

* Готовность оценить полученные результаты и определить программу для развития компании и ее штата.

В ежедневной работе руководитель должен постоянно получать результаты, иметь личный план работы, ясно планировать действия подчиненных, делегировать в них необходимые права и обязанности, которые они должны выполнять, гарантировать ясную и четкую оценку действий подчиненных, гарантировать действия единицы независимо от себя, гордится собой и подчиненными, желать сотрудничать, решать конфликты и многое другое

Стиль управления

Стиль управления – это метод обращения руководителей с подчиненными согласно стилю управления, то есть, управление, которое представляет индивидуально отобранный ряд методов, приемов и методы влияния менеджера на подчиненных в ходе исполнения их официальных обязанностей. Это - типичный способ и манера поведения руководителя.

Стили могут классифицироваться по разным критериям:

* Критерий участия исполнителей в управлении.

Наиболее широко здесь различают три стиля:

- авторитарный (менеджер решает индивидуально и приказывает, чтобы сотрудники выполнили),

- автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают сами для себя, обычно большинством).

- сопричастный (сотрудники вовлечены так или иначе в принятии решения),

Авторитарный стиль управления:

- автократический стиль (у менеджера есть в его распоряжении обширный аппарат власти)

- диктаторский стиль (менеджер решает всё сам, а сотрудники тем временем исполняют под угрозой санкций),

- бюрократический стиль (власть и авторитет менеджера опирается на формальные иерархические положения системы),

- благосклонный стиль (менеджер использует свои уникальные, неповторимые личные качества и пользуется высоким престижем, таким образом, сотрудники следуют за его решениями).

- патриархальный стиль (у менеджера есть власть (авторитет) «главы семьи», сотрудники доверяют ему неограниченно),

Сопричастный стиль управления :

- коммуникационный стиль (менеджер затрудняется индивидуально принять решение и сообщает сотрудникам, они задают вопросы, выражают свое мнения, однако, в конце, они всё же должны следовать инструкциям и указаниям менеджера),

- консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно, совещательно),

- совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

* Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (развитие инноваций - как директива).

- управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне, цели установлены, есть свобода в методе её достижения, ограничена оценками и контролем). Преимущества: свобода в реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат. Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.

- управление через согласование цели (Это - смешанная форма управления посредством определения участие сотрудника и цели. Сотрудники принимают участие в установлении целей).

Преимущества: согласование целей - лучшее условие для их успеха, свобода в реализации, внимание на цель, а не на пройденный путь, реализация личных целей в работе, общем контроле, ответственности, участии. Недостатки: твердая система планирования, трудоемкая координация, противоречия с иерархической системой, усиление контроля.

- управление через координацию.

- управление через мотивацию.

- управление через правила решения.

- управление только в исключительных случаях (руководитель оставляет решения за сотрудниками, связанные с выполнением задач. Его вмешательство происходит лишь в тех исключительных случаях, когда возникают особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).

Эффективность стиля управления

Успех стиля управления может быть измерен так же воздействием на прибыль и затраты. Оценивая ситуацию, нужно так же должным образом использовать критерии, связанные с задачами:

* по разработке продукции,

* организации,

* управлению персоналом (удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, инициативность, творческие потенциал, готовность учиться новому).

Наконец, у использования стилей управления есть определенные ограничения, такие как: правовые, этические, ценности предпринимательства.

Эффективность стилей управления не может быть оценена за пределами определенных ситуаций. Так же нужно принять во внимание:

- личные качества (идеи ценностей, самосознания, основного положения, отношения к риску, роли личных побуждений, власти, промышленного и творческого потенциала, уровня образования),

- зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или инновационные элементы, степень сформулированной задачи, опыт решения их, решены ли они как запланировано или как внезапное возникновение, должны ли они быть выполнены индивидуально или в группе, нехватке времени),

- организационные условия (степень жесткости структуры, централизованного и децентрализованного решения задач, количества случаев принятия решения, ясности информации и каналов связи, уровня контроля),

- условия окружающей среды (степень стабильности, существенных условий безопасности, социального обеспечения, преобладающие социальные ценности и структуры).

Список литературы

 Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

 Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 c.

Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2009. - 463 с.

Просмотров работы: 24