Имидж менеджера - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Имидж менеджера

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Имидж - это образ человека, созданный им целенаправленно, другими словами это внешнее впечатление о человеке. То есть имидж для менеджера это его образ, благодаря которому создается хорошее впечатление о нем. Внешний вид – это то на что мы в первую очередь обращаем внимание. Ведь если менеджер одет не опрятно, и вся одежда помята, не уже ли нас заинтересует такой собеседник, или же захочется к нему обратиться за кокой-либо помощью или просьбе о проинформировать вас о каком-нибудь товаре ? Конечно же нет. Исходя из вышесказанного, я могу сказать, что менеджер создает свой имидж с определенной целью, чтобы не оттолкнуть окружающих или потенциальных клиентов от себя своим внешним видом. Именно поэтому имидж для менеджера очень важен. Итак, понятие имиджа менеджера становится нам понятным. Имидж менеджера – это впечатление, представление окружающих о нас, как о деловых партнерах, это тот образ, который помогает нам решать рабочие задачи. Чтобы выиграть в условиях жесткой конкурентной борьбы, важно не только уметь вести бизнес, но и уметь себя преподнести, касаемо внешнего вида. Имидж для менеджера - это его «визитная карточка». По одежке встречают, и без этого никуда. При первом взгляде на менеджера мы уже можем сказать : «Это деловой человек». Всегда стоит помнить, что внешний вид – это первое, из чего формируется впечатление о менеджере, да и о человеке в целом человеке.

Народная мудрость гласит «По одежке встречают, по уму провожают». Рассматривая тему имиджа менеджера, смысл этой пословицы в том, что при встрече с менеджером прежде всего бросается в глаза его внешний вид. Так вот нас волнует « По одежке встречают». Например, в магазин по продаже телевизоров. Покупатель посмотрел все телевизоры, которые имеются в магазине, и ему нужна помощь менеджера по продажам, чтобы узнать о преимуществах некоторых телевизоров. Покупатель видит перед собой, стоящих рядом двух менеджеров. Первый менеджер: Одежда чистая, поглаженная, да и в принципе глаза покупателя ничего не раздражает. Второй менеджер: рубашка помята, бейдж с именем висит криво. Конечно же, покупатель подойдет к первому менеджеру, ибо куда приятнее вести диалог с менеджером опрятно одетым, нежели наоборот. Для менеджера, имидж играет важную роль. В некоторых компаниях есть униформа, например, белый верх и черный низ. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

Манеры поведения являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении:

-за столом во время рабочего собрания или собеседования;

-в том, как человек входит в помещение;

-снимает и надевает одежду;

-размещает свои вещи и др.

В умении вести диалог, и правильно отвечать на вопросы существует много ошибок, которые мешают произвести благоприятное впечатление, или услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Грубая ошибка – это прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение собеседника, но и мешает понять суть разговора и важные момента разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае собеседник может не воспринять ничего из того, что говорили ему чуть раньше. И стоит отметить. Что для менеджера является главной составляющей имиджа, это его речь. То есть хорошим поддержанием имиджа менеджера – это речь.

Имидж, как и сама личность, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек предстает перед окружающими в несхожих ипостасях. Однако при всем своем различии ипостаси – это лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приёмы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье. Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей или потенциальных покупателей.

Мужской имидж менеджера

Наиболее распространенная одежда для менеджера мужчины – это черные брюки и белая рубашка или белая футболка, ну или же цвет футболки зависит от цвета, которая выберет компания. Правильно выбранная униформа – это «визитная карточка» делового человека. В первую очередь смотрят на одежду менеджера. Но первое впечатление надолго остается в памяти человека, с которыми мы разговариваем или знакомимся. Стоит помнить, что менеджер это лицо компании, в которой он работает. Именно поэтому не стоит пренебрегать своим внешним видом. Основной компонент имиджа для мужчины – брюки и рубашка, строгого покроя с минимумом декоративных деталей. Такая униформа идеально подойдет для повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт брюк преуспевающего менеджера являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

Женский имидж менеджера

С помощью имиджа можно с легкостью двигаться по карьерной лестнице.

Например, начать работать менеджером, а потом подниматься по карьерной лестнице. Конечно же, у менеджера женщины есть свои секреты идеально подобранного делового имиджа. И пользуясь этими секретами, она производит на окружающих нужное впечатление и достигает поставленных целей.

С помощью имиджа можно повлиять на 4 сферы:

-Рабочий процесс

-Отношения с коллегами

-Общественную деятельность

-Деловые встречи.

Имидж деловой женщины должен полностью соответствовать ее сфере деятельности, в которой она себя реализует. В имидж женщины состоит из: 1)платье однотонного цвета; 2)брюки или юбка черного цвета, рубашка или футболка белого цвета, ну или же цвет футболки зависит от цвета, которая выберет компания. В имидже деловой женщины большую роль играет ее внешний вид, от прически и до обуви – должно выглядеть идеально, а главное не шокировать своих коллег, окружающих или потенциальных покупателей. Важной составляющей имиджа менеджера женщины является чистая кожа и легкий макияж.

Имидж это не только деловая одежда, это целый стиль. В него входят: внешний вид, а именно прическа или укладка, чистое лицо, опрятный и хорошо подобранный классический костюм, речь.

Важно приучить себя к хорошим привычкам, и следить за своим внешним видом, не стоит забывать, что человека встречают по одежке, а провожают по уму. Сначала на тебя посмотрят и сделают какие-то выводы для себя, а потом уже буду тебя слушать. Ведь издавна принято считать опрятный и ухоженный внешний вид хорошим тоном человека. Не стоит переживать, что это не модно.

Список литературы

Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.

Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2017. - №3. – С.76-85.

Иванова С. Искусство подбора персонала. – М., 2015.

Просмотров работы: 1080