РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Кулакова Т.С. 1, Медведь И.С. 1, Зонина И.Н. 1, Семчук Н.Н. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Творческие способности произрастают из задатков. Они, как известно, передаются человеку по наследству от папы и мамы, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек и т.д. Однако человек, обладающий незаурядными от природы (фактически – от своих предков) задатками может так и остаться заурядной личностью, которая ничем не отличается от окружающих его людей.

Значит, дело не только в задатках, переданных геному зиготы от предшествующих поколений, но и от еще каких-то факторов. Оказывается, алгоритм трансформации задатков в способности, а далее и талант (или таланты) личности во многом зависит от воздействия на фенотип (генотип уже не изменишь) факторами окружающей среды.

Творческие способности занимают особый статус в общей линейке ранжирования личностных феноменов. Несомненно, каждый из нас встречался с шофером, артистом, врачом, учителем, которые удивляли буквальном сверхъестественными дарованиями. Было не совсем понятно – как человек может совершить какое-либо действо, которое поражает воображение.

В чем же здесь дело? Предположим, что мы имеем два уникальных организма (например, – это близнецы), которые после рождения оказались в разных условиях своего развития, и каждый волею судеб пошел своим путем. Для одного из них созданы все предпосылки для возможности развития задатков и совершенствования способностей. Без всякого сомнения, в этом случае получится великолепный результат. Все материалы, оборудование, тренеры (для спортсменов), уроки у лучших воспитателей и учителей, в конце концов, сделают свое дело. Из несмышленого детеныша может вырасти олимпийский чемпион, или знаменитый изобретатель, или специалист высочайшего уровня.

Второй рос в нищете, нехватке питания, воспитывался и обучался посредственными учителями. В итоге сформировался средний (по всем основным критериям) специалист, который свое дело знает, но конкурсов профессионального мастерства не выигрывал и лауреатом каких-либо премий не становился.

Ну и что? Какой из этого можно сделать вывод?

Все дело в том, что в нашем виртуальном эксперименте (согласно изначальным условиям) участвовали (соревновались) однояйцевые близнецы. То есть, фактически произошло удвоение одного и того же генотипа. Конкретная личность со всеми ее задатками и заложенными в геноме возможностями и т.д. была представлена двумя совершенно одинаковыми клонами. В истории науки такие прецеденты имеются [1, 2].

Результаты исследований показывают, что на формирование личностных характеристик, развития способностей, проявления таланта очень большое влияние оказывают условия, в которых воспитывается и обучается ребенок.

Литература.

1. Близнецы и наследственность. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bio.wikireading.ru/4891 (дата обращения 19.12.2018).

2. Особенности психологического развития детей-близнецов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psyworld.ru/for-students/stories-for-students/409-2008-09-10-14-15-08.html (дата обращения 11.01.2019).

Просмотров работы: 7