КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ Г.ДНЕПР - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ Г.ДНЕПР

Илюшин А.С. 1, Саньков П.Н. 1
1ПГАСА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.

В современных мегаполисах устарелость существующей транспортной инфраструктуры, нехватка парковок, транспортные пробки, проблемы безопасности дорожного движения и т.д., входят в тройку наиболее острых проблем наших дней.

Из-за пробок ежедневно миллионы людей теряют свое время, которое

можно было потратить совсем на другие цели. В Днепре проблема

транспортных пробок стоит особенно остро. Все дело в том, что

город просто не рассчитан на такое количество автомобилей.

В современных городах Европы (Берлин, Барселона) на транспорт приходится около 20 % городской земли.

По всему миру активно применяется идея "многоуровневого города" где потоки машин и пешеходов разнесены на разные уровни. В центрах крупных городов повсеместно организованы подземные парковки, транспортные тоннели и многоуровневые развязки.

В нашем городе, несмотря на то, что машин значительно меньше, ввиду устарелости городской и дорожной инфраструктуры, проблем значительно больше.

Рост автомашин в городе не достиг своего пика и будет продолжаться, поэтому внедрение инновационных решений в этой области очень актуально.

Проблема.

В ходе анализа данного участка, был выявлен ряд недостатков, а именно:

Повсеместное пересечение пешеходных и транспортных путей, что провоцирует опасные для жизни дорожно-транспортные происшествия;

Крайне неудачное расположение трамвайной остановки;

Хаотичное расположение остановок маршрутных автобусов;

Отсутствие фиксированных остановок такси;

Отсутствие благоустройства и озеленения площади;

Парковка личного автотранспорта расположена прямо перед входом в здание вокзала, что нарушает эстетику площади и затрудняет транспортное движение.

Цель.

Разработка проектных решений организации пространства привокзальной площади г.Днепр.

Объект исследования.

Существующие проблемы привокзальной площади г.Днепр.

Задания работы.

Рассмотрение современных научных и проектных разработок, и возможности их применения в проекте реконструкции.

Основная часть.

Мировые примеры многоуровневой организации транспортных и вертикальных подземных парковок.

Страны Европы, Азии и Америки применяют широкий спектр конструктивных решений, что позволяет и в условиях Украины эффективно решать проблемы острого дефицита парковочных мест, загруженности транспортных путей и облагородить архитектурный облик городов.

1. Автоматический паркинг в Emirates Financial Towers, Дубай.

В
2014-ом году была построена самая большая в мире полностью автоматизированная парковочная система. Девятиуровневое решение с узко-проходными стеллажами, 1191 место хранения, которые разместились на участке 320 х 120 футов и высотой 72 фута, спроектированное компанией Robotic Parking Systems (Рисунок 1).

Рисунок 1 План автоматического паркинга, построенного в EmiratesFinancialTowers, Дубай.

Максимальный оборот приема и выдачи автомобилей при девяти боксах составляет 360 единиц в час. Контроль прибывающих автомобилей осуществляют 16 специальных датчиков. Для пользователей паркинга предусматриваются различные электронные сервисы и коммуникации, среди которых можно резервировать места хранения через интернет и отправлять заявку на выдачу транспортного средства во избежание трехминутного ожидания подачи системой автомобиля к месту выдачи.

2. Dingpu MRT station

Рисунок 2 Dingpu MRT station

Dingpu MRT station - станция метро в Тайпей. Современная многоуровневая подземная транспортная развязка, состоящая из четырех уровней.

Street Level - Выход в парк

B2 - подземный паркинг

B3 - вестибюль

B4 - две платформы метро

Рисунок 3 Разрез станции метро

Рисунок 4 Схема "подземного города", Монреаль

Солнечный свет захватывается через ряд отражающих солнечных трубок, проходящих по всей длине мезонина станции. В сочетании с дополнительными осветительными приборами естественный свет от коллекторов напоминает яркие солнечные лучи, которые создают виртуальные атриумы, интуитивно направляя пассажиров через зоны интенсивного движения.

3. «Подземный город» Монреаля 

«Подземный город» Монреаля - это огромная, длиной 30 километров, пешеходная сеть, защищающая горожан от изматывающей летней жары и пронизывающего зимнего ветра. «Подземка» связывает станции метро, здесь работает более полутора тысяч магазинов, около двух сотен ресторанов, три с половиной десятка кинотеатров и даже 1600 апартаментов.

Единая сеть для передвижения между домом, работой, спортом, торговыми центрами и пр. Связь со станциями метро и другими видами транспорта.

Проектные решения (см. рис. 5).

Решение проблемы пересечения пешеходных и транспортных путей путем устройства многоуровневых транспортных развязок, связывающих метро, личный транспорт, общественный транспорт, пешеходные пути и здание вокзала, для удобства жителей города.

Для решения проблемы пересечения пешеходных и автомобильных путей с трамвайными – устройство новой трамвайной развязки, с меньшим количеством пресечений для безопасности пешеходов и водителей, уменьшения пробок.

Упорядоченные остановки маршрутных автобусов, которые не будут затруднять движение личного транспорта и такси.

Фиксированные остановки такси, перед входом в здание вокзала.

Решение благоустройства площади путем рационализации пешеходного движения и устройства пешеходных аллей и фонтанов.

Подземный паркинг с выходом в здание вокзала для разгрузки развязки, облегчения движения личного транспорта и такси, и улучшения эстетического образа города.

Выводы.

Для решения множества проблем устройства привокзальной площади следует использовать современные проектные решения, т.к. устаревшая система транспорта не может поддерживать такой нагрузки, количества машин и темпа развития современного города.

 

Рисунок 5 Концептуальный проект, Илюшин А.С.

ЛИТЕРАТУРА

1. Игнатьев Ю.В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 17. С. 68-72

2. Вавринчук П.А, Рябкова Е.Б. Паркинг – основное решение дефицита парковочных мест // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2014. Т. 2. С. 47-53.

3. Гнездилов С.Г. Принципы механизации парковочного пространства // Механизация строительства. 2012. № 9. С. 16-18.

4. Львова О.М., Тулин П.К. Подземные автоматизированные паркинги в центре города // Инженерностроительный журнал. 2009. № 4. С. 11-15.

5. Аглюков Х.И., Слободянников Е.А. Подземные паркинги // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 25-27.

Просмотров работы: 7