Формирование принципов здорового образа жизни в молодежной среде - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Формирование принципов здорового образа жизни в молодежной среде

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире для того чтобы добиться каких либо целей молодым людям необходимо мобилизовать интеллектуальные, физиологические, психологические, духовные силы, волю. Все это под силу только тому человеку, который знаком с принципами здорового образа жизни.
Последние мониторинги здоровья населения показали что, процент молодых людей, обладающих хорошим здоровьем очень невелик, а взрослых в разы меньше. Получается, что в ходе взросления процент здорового населения постоянно снижается.
Прежде всего, это связано с поступлением в университеты и получением высшего образования, 

Потому что в это время идет активное включение всех внутренних резервов организма, а затем, как следствие - истощение.

Это объясняется потребительским отношением молодежи к здоровью и отсутствием фундаментальных профилактических навыков.

Так большинство молодых людей ставит на первый план получение знаний и общение в соц.сетях, пренебрегая своим здоровьем. 

Все это связано с несформированными принципами здорового образа жизни, которые необходимо прививать молодому поколению.

Что же на самом деле здоровый образ жизни и что под ним понимает молодое поколение?

Зож по мнению молодого поколения –

С огласно проведенному опросу выпускников школ и студентов 1 курса тюменской области 46% опрошенных считают что здоровый образ жизни - это отсутствие болезней, 24% считают что это отсутствие вредных привычек, 15 % - что это соблюдение режима дня и режима питания, и только 15 % понимает что это духовное, физическое, психическое и социальное здоровье.

Что на самом деле здоровый образ жизни (ЗОЖ)-

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: «плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п 

Проанализировав ответы, я отметил, что 39% опрошенных не

имеют четкого представлении о понятии ЗОЖ.

Таким образом, молодые люди имеют неполное и неточное представление о понятии здоровья человека и факторах, определяющих здоровье.

Как сформировать принцип здорового образа жизни в молодежной среде?

Проблема здоровья затрагивает каждого человека. 85% участников опроса хотели бы обратиться за помощью к профессиональным тренерам для решения возникших проблем со здоровьем, и только 18% занимаются спортом и утренней зарядкой.

У большинства опрошенных (88%) есть все необходимые условия для занятий физкультурой и спортом: площадки, клубы, секции и т.д. однако при этом только 30% активно занимаются спортом. Это говорит о том, что молодёжь недостаточно мотивировано заниматься спортом, многие отмечают недостаток силы воли.

Также, только 9% учащихся считают, что физическая культура - это образ жизни. Для 75% - это лишь средство для поддержания хорошей фигуры. По моему мнению, это связано с такими факторами, как снижение воспитательной функции уроков физкультуры, слабая социальная реклама и отсутствие ярких положительных примеров, мода на красивое тело без акцента на сохранение и укрепление здоровья, однобокая пропаганда в средствах массовой информации.

При ответе на вопрос об эффективных, на их взгляд, способах

привлечения молодежи к занятиям спортом, 35% студентов

предлагают организовать занятия в секциях экстремального спорта,

20% - вести активную разъяснительную работу, 15% - организовать

медицинские лектории. Но в тоже время только 25% опрошенных

готовы сами активно принимать участие в такой работе.

В ходе опроса я выяснил, что, в основном, молодым людям

мешают вести ЗОЖ следующие причины: недостаток свободного

времени – 33%, состояние здоровья – 18%, семейные проблемы – 9%,

отсутствие единомышленников – 11%, нарушение(я) с моей стороны

норм здорового образа жизни – 29%.

Следовательно, мы можем говорить о том, что для формирования

вектора движения молодого поколения к здоровому образу жизни необходима реализация планомерной и целенаправленной программы. На начальном этапе следует вооружить ребят доступной и полной информацией о здоровом образе жизни, а так же помочь наделить ее знаниевым смыслом. При переходе от информации к мысли – помочь формированию личного отношения к ЗОЖ и здоровью. Так будет

возможен переход от знания к действию, выбору поступков и их

реализации. Очень важным элементом на каждом из этапов является

рефлексия, позволяющая оценить не только свои действия, но влиять

на самооценку.

Заключение

Формирование и пропаганда здорового образа жизни играет значимую роль в воспитании молодого поколения, необходимо планомерно и целенаправленно вводить ЗОЖ в молодежную среду. И при этом помочь формированию личного отношения к ЗОЖ и здоровью.

Список литературы

Бароненко В.А., Рапоторт, Л.А. Здоровье и физическая культура студента. М.:2003.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/22/proekt-novoe-pokolenie-vybiraet-zdorovyy-obraz-zhizni4. Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 140-152, 164-169, 180-183.

Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания, ориентированного на развитие ценностного мира человека: учеб. пособие / Х Н.Л. Худякова. –Челябинск: изд-во ЧелГУ, 2008. –202с. 28 Территория науки. 2015. № 1

Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2, с. 3-14.

https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=733

Просмотров работы: 27