КРАТКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧЁНОГО (И. НЬЮТОН) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КРАТКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧЁНОГО (И. НЬЮТОН)

Киргизова А.Ю. 1, Кучер М.И. 1, Френкель Е.Э. 1
1Вольский ВИМО
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Естествознание – совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах, естествознание возникло до образования отдельных естественных наук и бурно развивалось в XVII–XIX веках. Первые сведения о природных явлениях появились более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, химию, биологию, географию и астрономию. Природными явлениями занимались философы Древней Греции. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а также астрономии, необходимой для навигации, а с развитием техники – развитие физики, химии. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями. С точки зрения современной науки, естествознание – совокупность естественных наук, взятых как целое.

В сферу интересов естествоиспытателя входило изучение природы в целом.

Актуальность исследования состоит в важности изучения биографии тех людей, кто изучал наш мир. Одни считают, что это ненужная информация. По их словам, нужно смотреть только в будущее и жить только сегодняшним днём. Однако стоит помнить, что, «в будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». Эта фраза принадлежит известному французскому философу Полю Валери, с которым нельзя не согласиться [1].

Практическая значимость работы состоит в том, что её можно использовать в качестве методического материала в учебном процессе при подготовке обучающихся к семинарам по дисциплине «Концепции современного естествознания».

Цели исследования: привлечь внимание обучающихся к изучению не только законов естествознания, но и биографий людей, которые создавали их. Показать важность достижений ученых-естествоиспытателей (на примере биографии И. Ньютона).

Задачи:

1. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.

2. Обработать подобранный материал, оценить вклад учёных, внесших вклад в науку (на примере биографии И. Ньютона [2, 3]).

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация, сравнительный анализ, анкетирование.

Изучать биографию учёных (на примере биографии И. Ньютона), творческий путь, погружаться в мир примечательных человеческих судеб – довольно интересное и увлекательное занятие, результаты исследовательской деятельности представляем вашему вниманию.

Исаак Ньютон появился на свет 4 января 1643 года в небольшой британской деревушке Вулсторп, располагавшейся на территории графства Линкольншир. Хилый, мальчик пришел в этот мир накануне Английской гражданской войны, вскоре после смерти своего отца и незадолго до празднования Рождества. Ребенок был настолько слабым, но все же маленький Исаак Ньютон, названный так в честь своего отца, выжил и прожил долгую для семнадцатого века жизнь – 84 года.

Отец будущего гениального ученого был мелким фермером, однако довольно успешным и состоятельным. После смерти Ньютона-старшего его семья получила несколько сотен акров полей и лесных угодий с плодородной почвой.

В детстве Ньютон увлекался живописью, поэзией, самозабвенно изобретал водяные часы, ветряную мельницу, мастерил бумажных змеев.

Когда Исааку исполнилось 16 лет, мать забрала его обратно в поместье и попыталась возложить на повзрослевшего старшего сына часть забот по ведению хозяйства. Однако парень только и занимался тем, что конструировал хитроумные механизмы, «проглатывал» многочисленные книги и писал стихи.

Школьный учитель молодого человека, мистер Стокс, а также его дядя Уильям Эйскоу и знакомый Хэмфри Бабингтон (по совместительству – член Кембриджского Тринити-колледжа) из Грэнтема, где будущий всемирно известный ученый посещал школу, уговорили Анну Эйскоу позволить одаренному сыну продолжить обучение. В 1661 году Исаак завершил учебу в школе, после чего успешно выдержал вступительные экзамены в Кембриджский университет.

В то время философию и естествознание в знаменитом на весь мир Кембридже преподавали по Аристотелю, хотя на тот момент миру уже были продемонстрированы открытия Галилея, атомистическая теория Гассенди, смелые труды Коперника, Кеплера и других выдающихся учёных. Исаак Ньютон с жадностью поглощал всю возможную информацию по математике, астрономии, оптике, фонетике и даже теории музыки, какую только мог найти.

Самостоятельную научную деятельность исследователь начал в 1664 году, составив перечень из 45 проблем в человеческой жизни и природе, которые пока не были решены. В 1665–1667 годах, когда по Англии прокатилась чума, Великий Лондонский пожар и крайне затратная война с Голландией, Ньютон ненадолго поселился в Вусторпе. В эти годы он направил свою основную деятельность на открытие оптических тайн. Пытаясь выяснить, как избавить линзовые телескопы от хроматической аберрации, учёный пришел к исследованию явления дисперсии. Суть экспериментов была в стремлении изучить физическую природу света. В результате Ньютон пришел к корпускулярной модели света, решив, что его можно рассматривать как поток частиц, которые вылетают из некоторого источника света и осуществляют прямолинейное движение до ближайшего препятствия. Такая модель стала одной из основ классической физики. В то же время Исаак Ньютон стал автором самого известного своего открытия: Закона всемирного тяготения. Одновременно Ньютон продолжил эксперименты по оптике и теории цвета. Ньютон исследовал сферическую и хроматическую аберрации. Чтобы свести их к минимуму, он построил смешанный телескоп-рефлектор: линза и вогнутое сферическое зеркало, которое сделал и отполировал сам. Первая конструкция Ньютона (1668) оказалась неудачной, но уже следующая, с более тщательно отполированным зеркалом, несмотря на небольшие размеры, давала 40-кратное увеличение превосходного качества.

Большим достижением И. Ньютона было создание естественнонаучной картины мира – первой естественнонаучной теории.

Законы Ньютона:

• Первый закон механики: всякое тело покоится или остается в состоянии равномерного поступательного движения, пока это состояние не будет скорректировано приложением внешних сил.

• Второй закон механики: изменение импульса пропорционально приложенной силе и осуществляется по направлению её воздействия.

• Третий закон механики: материальные точки взаимодействуют друг с другом по прямой, их соединяющей, с равными по модулю и противоположными по направлению силами.

• Закон всемирного тяготения: сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками пропорциональна произведению их масс, умноженному на гравитационную постоянную, и обратно пропорциональна квадрату расстояния между этими точками.

Благодаря такому учёному, как Исаак Ньютон наш мир изменился в лучшую сторону.

Список литературных и информационных источников

1. Афоризмы Поля Валери [интернет-ресурс]. Режим доступа: https://best-aphorisms.ru/pol-valeri.

2 Вольтер Ф. М. О Ньютоне. // Философские сочинения. М. Наука, 1988.

3 Ньютон, Исаак // Википедия с видео Wiki2.org [интернет-ресурс]. Режим доступа: https://wiki2.org/ru/Ньютон,_Исаак.

Просмотров работы: 58