Реализация принципов безопасного спорта в работе тренера групп начальной подготовки. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Реализация принципов безопасного спорта в работе тренера групп начальной подготовки.

Хаерзаманова Ю.В. 1
1Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическая активность и спортивный спорт оказывают значительное и положительное влияние на физическое здоровье, когнитивное функционирование и качество жизни. Заниматься спортом - это здоровая практика, которую следует поощрять и поддерживать на протяжении всей жизни. Более того, спортивная деятельность в детском предшествует вовлечению взрослых в физическую активность. В литературе показано, что физическая активность в детском возрасте является важным фактором, способствующим формированию активного образа жизни во взрослой жизни [1,6,10].

Однако, не смотря на то, что спорт можно считать здоровой практикой, существует множество аспектов спортивной деятельности и / или последствий того, что он далек от здорового. Каждый год европейские спортсмены получают 8 миллионов спортивных травм, 6 из которых требуют стационарного лечения. Широкое распространение травматизма среди спортсменов возникает независимо от модальности, категории, пола или возраста. Особенно отмечается увеличение числа серьезных спортивных травм у юных спортсменов [9].

В настоящее время широкое распространение получила проблема ранней спортивной специализации, которая также, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье юных спортсменов и ставит вопрос о более пристальном врачебно-педагогическом и психологическом контроле [3,4].

В связи с вышесказанным Чурганов О.А. выделил пять шагов в формирования медицинского обеспечения системы спортивной подготовки детско-юношеского спорта [5].

Идея «безопасного спорта» заключается в определении выявлении безопасных и здоровых процедур, основанных на эмпирических методах, связанных со спортивной практикой, для предотвращения травм, эмоционального выгорания, расстройств питанияи др. для продвижения идей позитивного опыта в спорте и внедрения этих знаний в практику спорта [2,7].

Джолли Д., Маккриди К., Гренвилл-Клив Б., Брэди Э. на основе принципов позитивной психологии разработали и провели семинар «Мое будущее сегодня» (МБС) для футболистов профессиональных лиг направленый не только на их личностное развититие как профессиональных игроков, но и на помощь в раскрытии других особенностей личности, которые помогут спортсменам в самореализации после завершения карьеры профессионального футболиста [8].

Следует отметить, что на данный момент программ и практических рекомендаций для тренеров по развитию идей «безопасного спорта» в ДЮСШ не разработано, но в то же время создана хорошая теоретическая база для их формирования.

Библиографический список.

Бабикова А.С. Спорт как фактор формирующий здоровье и здоровый образ жизни / А.С. Бабикова, Г.М. Насыбуллина, С.З. Олькова // Уральский медицинский журнал. – 2012. – С. 85-88.

Бочавер К.А. Обзор книги «Поток: психология оптимального переживания» М.Чиксентмихайи [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. - 2012. - №1. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n1/49979.shtml

Золичева С.Ю. Современный взгляд на некоторые проблемы детско-юношеского спорта / С.Ю. Золичева, А.В. Тарасов, О.И. Беличенко, А.В. Смоленский // ВЕСТНИК НОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – 2018 – Т. 25, № 3 – С. 76–82.

Черноморец Н.Е. Влияние ранней спортивной специализации на личность в силовых видах спорта / Н.Е. Черноморец // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – Липецк: ООО «Максимал информационные технологии», - 2016. – С. 199-200.

Чурганов О.А. Медицинское обеспечение детско-юношеского спорта / О.А. Чурганов // IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «БЕЗОПАСНЫЙ СПОРТ-2017»: материалы конференции. — СПб.: Изд-во СЗГМУ И.И. Мечникова, - 2017. – С. 149-152.

Barnett, E., Ridker, P., Okechukwu, C., Barrett, J., & Gortmaker, S. (2018). Children’s physical activity levels in a sports-oriented summer day camp. Journal of Human Sport and Exercise, 13(2), 430-442. doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.132.13

Brady A., Grenville-Cleave B. Positive psychology in sport and physical activity/ A. Brady, B. Grenville-Cleave. London: Routledge. 2018.- 453 p.

Jolley, D., McCready C., Brady A. and others Reflecting on positive psychology in professional football academies : Positive psychology in sport and physical activity. London. : Routledge, 2018, pp. 157 – 169.

Quarrie K.L., Brooks J., Burger N., Hume A., Jackson S. Facts and values: on the acceptability of risks in children’s sport using the example of rugby. Quarrie K.L., et al. Br J Sports Med 2017; №51:1134–1139. doi:10.1136/bjsports-2017-098013

Voloshina, L., Kondakov, V., Kopeikina, E., Tretyakov, A., & Galimskaya, O. (2017). Investigation ofRelationships in the Children's Team in the Process of Sports Gaming. Journal of History Culture and Art. Research, 6(4), 277-285. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v6i4.1172

Просмотров работы: 614