Нежелательное ПО в общеобразовательном учреждении - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Нежелательное ПО в общеобразовательном учреждении

Бурлаков А.В. 1
1Шуйский Филиал Ивановского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время прогресс дошёл до недостижимых целей, о которых многие мечтали в конце XX века. С прогрессом пришли как и добрые намерения, так и негативные. Эта статья посвящена актуальной проблеме, такой как доступ к нежелательному контенту в образовательных учреждениях.

У каждого человека понятие «Нежелательное ПО» разное, но для понимания проблемы этого недостаточно. Нежелательное ПО включает в себя: 1 – материалы с ограничением 18+; 2 – софт, предназначенный для вреда различного рода технике (и психике); 3 – опасные программы; нежелательные сайты.

Проблема к доступу запрещённого контента (не только в ОУ) может очень значительно сыграть свою роль в формировании психики обучающегося. Уже не мало возбуждено уголовных дел, например, по статьям «Изнасилование», «Причинение вреда здоровью», «Хищение чужого имущества», и прочих неприятных вещей. Конечно, образовательное учреждение может иметь все способы защитить учащихся от просмотра подобной информации, но учащийся может делать это вне учебного заведения.

Также на психику учащегося может воздействовать различного рода софт. Он может включать в себя: набор статей о средствах насилия, уроки по сборке самодельных взрывных устройств, видеоматериалы с «расчленёнкой», и т.д. Например, в интернете опубликована статья о новой игре «розовый пони». Это аналог «Синего кита». Эта «игра» ориентирована на подростков, которые любят «пощекотать» себе нервы, или для тех, кто считает что у него в жизни сплошная чёрная полоса, и им нечего терять. Но создатели пошли дальше. Они решили переключиться на аудиторию по-младше. Происходит это путём скачивания на смартфон приложения «Розовый пони». С виду обычная игра для детей 5 – 7 лет. После определённого времени в игре приложение заставляет ребёнка скрывать от родителей «Их дружбу». В конце концов, если ребёнок дойдёт до конца игры, то произойдут необратимые последствия.

Под опасными программами не следует понимать только вирусы и баннеры. Да, безусловно этот софт (если брать во внимание то, что ребёнок не умеет обращаться с ПК) может напугать учащегося. Самые обычные ситуации – учащийся случайно перешёл по случайной ссылке (которая не попала в реестр запрещённых), и на мониторе либо появляется сексуальный контент с примерным текстом «Ваш компьютер заражён. Для разблокировки и уничтожения этого сообщения пришлите смс на номер +79XXXXXXXX. В ответ придёт смс для разблокировки». Под чувством страха и паники, что у учащегося могут быть какие – то проблемы с преподавателем или с администрацией ОУ, он может и отправить N-ную сумму денег. Но не все знают, что последствия такого «заражения», в итоге, приведут к более серьёзной проблеме – необратимой поломке компьютера. Также учащийся может воспользоваться «карманным» проводником к нежелательному контенту. А именно – установить на флеш – носитель специальное ПО (например, браузер Tor), и сёрфить по страницам, которые могут содержать все выше указанные материалы.

Путей решений этой проблемы достаточно много. Одно из решений – решение родительского комитета (или на собраниях родителей в ОУ) о решении ограничивать учащимся пользоваться их гаджетами. Также проводить профилактические беседы с учащимися, также требуется работа с детским психологом в случае «тревожного звоночка». Особое внимания должны обратить родители на интересы учащегося, проводить беседу с ним.

Что касается аппаратных средств, то тут можно воспользоваться средставми глушение сотовых сигналов. Например Сертифицированный Подавитель GSM,3G,4G, wi-fi сигнала Кобра 6.40. Подавитель Кобра 6.40 предназначен для подавления мобильных устройств, работающих на частотах GMS 900/1800 стандарта сотовой связи. Прибор также блокирует весь мобильный Интернет, который поддерживают современней смартфоны на базе Android и iPhone использующие частоты 4G Mobile (Мегафон/МТС/Билайн/ТЕЛЕ2), 3G 2100 и 4G LTE. Помимо подавления сигналов от сотовой связи, блокиратор вносит помехи в работу компьютерных беспроводных сетей Wi-Fi. Блокиратор распространяет радиочастотные помехи в радиусе до 40 метров, что позволяет изолировать помещении средних размеров от беспроводной передачи данных. Расстояние распространения помех может изменяться в зависимости от мощности ретрансляторов сотовых операторов. Система охлаждения предотвращает подавитель связи от перегрева во время работы.

Ещё можно установить в помещениях ОУ несколько видеокамер с функциями записи изображения. Эти файлы записи могут храниться на сервере в течении 1 года. В случае какой – либо ситуации можно ознакомиться с требуемым материалом.

С программными средствами выбор по больше. Для ОУ можно закупить программный комплекс, который будет «мониторить» какие страницы посещает учащийся. Так, например, антивирусы «Касперский», «Avast», «Nod32» предлагают программные продукты, которые включают в себя : мониторинг трафика, анти – шпион, анти – спам. «Касперский» дополнительно предлагает фильтр, в реестр которого занесены наиболее известные сайты с нежелательным контентом. В дополнении к этому, программный продукт должен поддерживать автоматическое обновление базы сайтов, а также версию программы.

Можно применить политику секретных организаций – системные администраторы имеют право просматривать информацию с мониторов других сотрудников. В случае с ОУ это можно использовать для отслеживания за действием учащегося, но к гаджетам такой метод слежки применять нельзя. Установить на каждый ПК программу заморозки, чтобы исключить установку вирусного софта. Также нужно системному администратору внести в свой собственный реестр сайты – анонимайзеры. Анонимайзер — изначально средство для скрытия информации о компьютере или пользователе в сети от удалённого сервера. Дополнительно в конфигурации компьютера нужно запретить установку каких – либо программ с флеш – носителей, или скаченных с интернета.

В качестве предлагаемых допустимых мер по защите учащихся от доступа к такой информации входят: ужесточить правила пользования мобильных устройств на уроках (Пришёл на урок – сдай девайс); ужесточить правила пользования ПК, например, на уроках информатики; Увеличить проводимые профилактические беседы с учащимися; Проводить встречи с представителями церковной сферы, так как некоторая часть учеников религиозны, это могло бы снизить вероятность суицида среди учащихся; Усилить охрану и наблюдение за ОУ. Особое внимание уделить просмотру трафика сети учреждения; При обнаружении нового сайта с недопустимым контентом моментально внести его в реестр запрещённых.

Просмотров работы: 4