ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Прохода И.А. 1, Гусарова Ю.А. 1, Сапачева А.С. 1, Пилипушко С.И. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Понятие интернет-магазин зародилось в Америке. Идея создания первого интернет-магазина появилась у Джеффа Бизоса в 1994 году. Он ехал поездом до Сиэтла и размышлял на тему того, насколько публичным и свободным стал Интернет. Он понял, что в интернете люди общаются, используют его для работы и в свободное время тоже. Из этого он сделал вывод, что аудитории в Интернете можно предложить делать покупки: заказывать товары и услуги. Джефф Бизос составил список всевозможных товаров, из которых исключил те, которые будет сложно пересылать и хранить. В результате, в первом интернет-магазине было можно приобрести книги, аудиокассеты, видеокассеты и диски.

Цель: исследование общих закономерностях создания интернет – магазинов, а также рассмотрение уже существующих электронных магазинов.

Объектом исследования являются интернет-магазины, осуществляемые в малом бизнесе.

Предметом исследования является изучение правильного пользования Интернет-магазинами.

В настоящее время довольно актуально покупать товары в интернете. Первый интернет-магазин в России был создан в 1997 году в Москве. Тогда он был полностью книжным, но сейчас ассортимент куда шире, чем в 1997.

Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет пред­ставительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество террито­риально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информа­цией через электронные средства связи при полном (или минималь­ном) отсутствии личного прямого контакта.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему мага­зином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть резуль­таты маркетингового обследования в своей работе.

Интернет-магазин проигрывает на необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на «синдроме недоверия», поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:

–чисто онлайновый магазин;

–совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

–имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);

–работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Классификация по товарному ассортименту – книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

– Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:

– Интернет - магазины (автоматические магазины);

– Web-витрины;

– торговые автоматы.

Internet-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

Internet-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.

Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

Автоматический магазин – эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера – контролировать работу системы, сложную в обслуживании.

Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

Архитектура сайта – систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.

Архитектура сайта ведётся с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на интернет-рынке.

Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, делает их основными точками входа на сайт, что позволяет потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повышает успешность бизнеса в интернете.

–с помощью почтового перевода;

–передать деньги курьеру;

–оплатить товар или услугу через интернет с помощью банковской кредитной карты;

–_воспользоваться услугами платежной интернет-системы;

–получить доступ через интернет к своему банковскому счету и осуществить перевод на счет магазина.

Список использованных источников:

1. Ахромов, Я. В. Системы электронной коммерции: учеб. пособие для вузов / Я. В. Ахромов. –М. : Оникс, 2007. - 416 с.– ISBN 978-5-488-00970-7.

2. Балабанов И.Т. Торговля через виртуальный магазин И. Т. Балабанов //Электронная коммерция, 2004. – С. 195-197.

3. Гуров, Ф.Н.Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров .–М. : Вершина, 2007. – 136 с.– ISBN 978-5-9620-0408-4.

4. Кравченко, В. И. [и др.] Проектирование средств электронной коммерции для предприятия малого бизнеса [Электронный ресурс]/В. И. Кравченко, В. В. Кравченко.– Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/eprom/2009_44/st_44_13.pdf.

5. Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов [Текст]/А. А. Паршенцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. –№ 3. – С. 84-89.

6. Черемных, Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровен : учебник для экон. вузов / Ю. Н. Черемных . –М. : ИНФРА-М, 2008. – 844 с.– ISBN 978-5-16-002041-9.

7. Эймор, Д. Internet-магазины и закупочная деятельность Д. Эймор// Электронный бизнес. Эволюция и/или революция.– М.: Вильямс, 2001.– С. 291-302.

Просмотров работы: 30