Влияние цифровых трансформаций на будущее электронной коммерции - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Влияние цифровых трансформаций на будущее электронной коммерции

Сазонова А.Ф. 1, Высоцкий М.Д. 1, Марченков Р.А. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интернет-пространстворастет

Количество интернет-пользователей и доля digital-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счет мобильных устройств, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль digital-сервисов.

Россияне хорошо ориентируются в медиапространстве, но плохо разбираются в гаджетах и легкомысленны в вопросах кибербезопасности. Тем не менее, большинство опрошенных считают, что технологии помогают им в жизни — цифровизация населения городов происходит повсеместно, в основном за счет сервисов такси, доставки еды и покупок в интернете.

Будущее за мобильной сетью

Десктоп почти остановил рост. Около 92% пользователей в мире выходят в сеть со смартфона, из них примерно 85% — каждый день. В России — 54%, причем 16% пользуются только мобильным интернетом. В мире люди в 7 раз больше времени проводят в мобильных приложениях, чем в браузерах. Растет количество покупок через смартфон, закономерно увеличивается интерес рекламодателей к in-app рекламе. В итоге повышается конверсия в рекламных кампаниях для мобильных устройств. В 2018 году инвестиции в мобильную рекламу России должны увеличиться на 38% — в общей сложности сумма составит $1,2 млрд.

Технологии 5G

Сегмент онлайн-видео растет. В среднем каждый пользователь в мире уже сейчас смотрит около 35 видео за день. В общем сплите около 70% рекламного видеоконтента, который видит потребитель, — товары повседневного спроса (FMCG) и лекарства. С появлением технологии 5G, которая приходит на смену 4G, значительно изменится скорость передачи информации — в результате потребитель будет требовать более высокое качество контента, особенно в live-трансляциях.

Инвестиции в интернет вещей ежегодно будут расти на 22%, а к 2021 году на него потратят 9 млрд долларов.

Технологии дополненной реальности (AR, MR и VR) тоже должны стать обыденностью для пользователей и новой e-commerce платформой для рекламодателей. Мерить одежду, подбирать мебель и делать покупки уже можно не выходя из дома

Big Data набирает силу

Чем быстрее и удобнее пользователь получает информацию, тем эффективнее рекламные кампании. Каждый человек оставляет «цифровой след», по которому можно узнать его действиях и предпочтениях. Около 2,2 млрд пользователей в мире ежедневно рассказывают в Facebook-профилях о себе. С 2015 по 2017 год количество запросов «рядом со мной» выросло на 900%. Таким образом, у брендов появляется возможность применять точечный таргетинг и микро-геолокацию.

Машинное обучение позволит делать максимально релевантные рекламные сообщения. Тенденция уже наблюдается: 41% пользователей признались, что покупают больше, когда получают персональные предложения. Ключевое направление в аналитике данных — объединение онлайна и офлайна.

В июле 2018 года компания Google объединила свои рекламные продукты в три новых платформы:

Google Ads — все рекламные возможности бренда в одном месте.

Google Marketing Platform — единая система планирования, закупок, измерений и оптимизации цифровых медиа (Google Analytics 360 Suite + сервисы DoubleClick).

Google Ad Manager — платформадляуправлениярекламнымикампаниями (DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange).

Аудитория интернета

Люди не готовы расстаться с интернетом. 63% российской аудитории хотят всё время оставаться в сети. Удобство интернет-сервисов делает их незаменимыми для пользователей. Прежде чем приобрести товары, люди читают описания и отзывы к ним. И когда у них появляются вопросы, они всё чаще обращаются к виртуальным консультантам в приложении или мессенджере, чем к представителю бренда. Согласно данным мировых отчетов, около 65% опрошенных говорят, что предпочтут общаться с брендами через ботов.

Google придумал технологию, по которой смартфон сам напоминает пользователю, когда пора выйти из сети.

Цифровые медиа и контент

В 2017 году рекламодатели потратили на амбассадоров брендов около 5 миллиардов рублей. Нативная и эмоциональная реклама — то, что нравится пользователям и не отталкивает их. Исследование Mail.ru Group показало, что более 60% пользователей благоприятно воспринимают нативный контент. При этом около 58% считают, что текущая онлайн-реклама нерелевантна. Российская аудитория начала ценить качество выше дешевизны. 70% рунета готовы платить за легальный контент.

Еще одна любопытная тенденция: всё больше пользователей ищут товары в онлайн-магазинах, а не в поисковике. В США в определенных товарных категориях за 2017 год поисковая доля Amazon составила 49%, а Google — 36%.

Список использованной литературы:

Digital-тенденции, которые господствуют в нашем мире[Электронный ресурс] Режим доступа: https://rb.ru/opinion/digital-tendencii/ (Дата обращения 13.11.2018)

Digital-тренды 2018 года: самое большое исследование интернета, социальных сетей и электронной коммерции [Электронный ресурс] Режим доступа: // https://conversion.im/digital-trendy-2018 (Дата обращения 13.11.2018)

Тренды Digital-маркетинга в 2018[Электронный ресурс] Режим доступа: // http://merehead.com/blog-ru/digital-marketing-trends-2018/ (Дата обращения 13.11.2018)

Просмотров работы: 2