ОЦЕНКА ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОЦЕНКА ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Ковалева О.В. 1, Симакова Е.Ф. 1, Ковалева В.В. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное развитие методов оценки электронного бизнеса идет в направлении удовлетворения требований современного менеджмента. Сегодня управление стоимостью является одной из самых популярных концепций философии управления.

Результаты оценки электронного бизнеса, полученные путем анализа внешней и внутренней информации, необходимы не только для переговоров о покупке и продаже, они играют значительную роль в выборе стратегий развития предприятия: при стратегическом планировании важно оценить будущие доходы предприятия, уровень устойчивости и ценности имиджа; для обоснования инвестиционных проектов для приобретения и развития электронного бизнеса необходимо иметь информацию о стоимости предприятия или части его активов.

Авторами фундаментальных научных работ по стратегическому планированию являются А. Чандлер, К. Эндрюс и И. Ансофф. В последние годы за рубежом проявилась тенденция к обобщению и пониманию результатов исследований в области стратегического планирования и управления. В связи с вышесказанным отметим, например, научные труды Х. Минцберга и Д. Альстренда Лемпеля.

Следует отметить, что научная литература вполне полностью и описывает теоретические подходы к стратегическому планированию. Но роль оценки в долгосрочном планировании компании покрывается фрагментарно или даже исключается из рассмотрения. Механизмы реализации стратегического планирования, разработки и применения - это вопрос консалтинговых компаний, которые мало интересуются публичным обсуждением результатов.

На современном этапе уровень конкуренции во всех областях производства товаров и услуг постоянно растет. Любая компания нуждается в планировании в качестве динамичного процесса, прогнозировании и учете изменений в окружающей среде и адаптации внутренних факторов производства для его развития и роста. Оценка компании играет важную роль в долгосрочном планировании компании.

Стратегическое планирование - это процесс, который воплощает в жизнь миссию и видение предприятия. Стратегический план, хорошо продуманный и ценный, движется сверху вниз; рассматривает внутреннюю и внешнюю среду вокруг электронного бизнеса; это работа менеджеров электронного бизнеса; и сообщается всем заинтересованным сторонам электронного бизнеса, как внутри, так и за пределами компании. [1]

Многие владельцы электронного бизнеса считают, что, поскольку их рука находится на пульсе бизнеса, сюрпризов не будет. К сожалению, они обычно ошибаются. [2]

По мере роста компании и по мере усложнения бизнес-среды потребность в стратегическом планировании становится все более значительным. Необходимо, чтобы все люди в корпорации понимали направление и миссию бизнеса. Компании, последовательно применяющие дисциплинированный подход к стратегическому планированию, лучше готовы развиваться по мере изменения рынка и, поскольку разные сегменты рынка требуют разных потребностей для продуктов или услуг компании. Не существует уникальной формулы или процесса стратегического планирования. Однако существуют принципы и требуемые шаги, которые оптимизируют ценность стратегического планирования.

Оценка электронного бизнеса является одним из основных этапов стратегического планирования компании. Основываясь на оценке стоимости бизнеса, руководство компании определяет содержание и последовательность реализации наиболее важных событий, принимает решения по сложным проблемам компании.

Стратегическое планирование приобретает все большее значение для малого и среднего бизнеса, поскольку экономические тенденции создали более конкурентную бизнес-среду. Для компаний, которые хотят добиться успеха, определение его направления имеет первостепенное значение. [2]

Стратегическое планирование или долгосрочное планирование - это процесс, ориентированный на управление, который предназначен для определения желаемого будущего состояния для бизнес-единицы и определения общих стратегий для достижения желаемого состояния. Благодаря планированию руководство решает, какие цели следует выполнять в течение будущего периода, и какие действия следует предпринять для достижения этих целей.

Для успешного бизнес-планирования требуется концентрированное время и усилия в систематическом подходе, который включает: оценку нынешней ситуации; прогнозирование будущей прибыльности и рыночных условий; определение целей и задач; с указанием курса действий; и анализ финансовых последствий этих действий.

Оценка электронного бизнеса является одним из основных этапов стратегического планирования компании. Основываясь на оценке стоимости бизнеса, руководство компании определяет содержание и последовательность реализации наиболее важных событий, принимает решения по сложным проблемам компании.

Если электронный бизнес переоценен, он не будет продаваться. Если электронный бизнес недооценен, продавец не будет реализовывать полную отдачу от инвестиций. Справедливая стоимость бизнеса является результатом мнения независимого профессионального оценщика.

Список использованной литературы:

Корпоративные оценки, Причины оценки, Reasons For Business Appraisal. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.corpval.com/business-valuation/reasons-for-business-valuation/ (Дата обращения 10.10.2018)

Импульс ИВЦ. Как измерить эффективность информационно-коммуникационных технологий. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.impuls-ivc.ru/content/kak-izmerit-effektivnost-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologij (Дата обращения 10.10.2018)

Ноа Розенфарб, Роль стратегического планирования в построении стоимости бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: www.divestopedia.com/2/1112/pre-sale/preparation/the-role-of-strategic-planning-in-building-business-value (Дата обращения 10.10.2018)

Просмотров работы: 29