Видеонаблюдение в ОУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Видеонаблюдение в ОУ

Бестужева Ю.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Видеонаблюдение в наше время является достаточно актуальной темой. Важный элемент данных систем видеонаблюдения - это камеры наблюдения. Она передает видеосигнал в виде черно-белой или цветной картинки. А отличаются камеры друг от друга так называемым конструктивным исполнением. Высокое качество изображения, получаемое с их помощью, позволяет разобрать даже мелкие детали. А удаленный просмотр видео дает потребителям возможность дистанционно управлять функциями видеофиксации.

Школьная безопасность становится всё более важной темой, и всё большее количество ОУ приобретают собственные системы видеонаблюдения.

Эффективная система наблюдения – это система, в которой:

Видеокамеры должны быть расположены в самых активных точках с максимально широким углом обозрения: коридоры, лестничные проемы, на входе и выходе из здания, на фасаде учреждения, в раздевалках, комнатах отдыха, столовых, учебных классах;

Запись должна быть четкой и желательно со звуком;

Срок хранения видеозаписей более одного месяца.

Отсутствие систем видеонаблюдения в ОУ приводит к потере информации, без возможности узнать о личности преступника. Скачать данные с компьютера и унести их с собой или же переправить их кому-то в ОУ может практически каждый, а узнать о личности не представляется возможности из-за отсутствия видеонаблюдения. Также в разрешения многих конфликтных ситуаций, как доказательство невиновности одной из сторон или виновности, запись была бы веским аргументом.

ОУ должно обеспечивать безопасные условия обучения, развития учащихся, присмотр за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников.

Угрозы, которым подвержены ОУ как объекты защиты, сводятся к внутренним (разного рода происшествия с участием учащихся и преподавателей) и внешним (вторжение правонарушителей и последующие их неправомерные действия). Число охранников на этом типе объектов ограничено, поэтому роль видеонаблюдения через Интернет в охране ОУ становится ещё более важной.

Положительные стороны видеонаблюдения:

повышение безопасности в ОУ;

снижает количество нарушений в ОУ;

дисциплинирует учащихся, наличие видеокамеры способно предотвратить совершение правонарушения;

повышает посещение занятий учащимися;

записи с камер видеонаблюдения помогают при конфликтах, либо в других внештатных ситуациях. Просмотрев архивные записи можно узнать факты произошедшего инцидента. Так было раскрыто уже не одно правонарушение;

предотвращение недолжного обращения и действий преподавателей с учащимися;

предотвращение конфликтов между детьми;

предотвращение проникновений посторонних лиц на территорию образовательных организаций;

статистика подтверждает существенное уменьшение краж и других нарушений закона в учреждениях, в которых установлены системы видеонаблюдения. А также повышение раскрываемости противоправных поступков;

предотвращение распространения наркотических веществ, алкоголя, курения на территории учебного заведения;

предотвращение похищений и пропаж учащихся;

точная оценка качества образовательного процесса и расположение к нему учеников;

повышение престижности учебного учреждения;

сокращение трат на охрану образовательного учреждения;

предотвращение террористических актов;

Негативные стороны видеонаблюдения:

психологическое напряжение преподавателей и учеников из-за постоянного наблюдения за ними

Видеонаблюдение способствует контролированию учебного процесса, то есть видеть то, как ученики и преподаватели проводят учебное время и принимать меры при несоблюдении правил.

Очень важно отдельно отметить, что современные интернет-технологии позволяют просматривать видео удаленно с персональных компьютеров и смартфонов. Многие родители, особенно чьи дети учатся в начальной школе, хотят в режиме онлайн видеть, чем занимаются их дети. По согласованию с администрацией школы, начальник службы безопасности может настроить для родителей просмотр через мобильное приложение занятий их детей согласно расписанию.

Постановление об установки камер в школе, являющейся публичным местом, может быть принято единолично директором ОУ без предварительного согласования с работниками или родителями учеников. Вместе с тем, об использовании видеонаблюдения на территории школы необходимо уведомить Роскомнадзор, указав цель съемки и мероприятия, гарантирующие защиту полученных данных.

Также о том, что ведётся съёмка, должны быть надлежащие оповещения в виде надписи или просто таблички «ведется видеонаблюдение», когда видеонаблюдение назначено в отдельном нормативном акте ОУ.

Устанавливать камеры можно в таких местах, как:

коридор, где постоянно играют и бегают дети на переменках;

прилегающая уличная территория;

раздевалки возле спортивных залов;

иные помещения – спортзал, актовый зал, столовая и прочее.

Доступ к записям системы видеонаблюдения ограничен и осуществляется непосредственно в школе с видеорегистратора, который, как правило, устанавливается в кабинете директора.

Дополнительный монитор, на который будет транслироваться изображение в режиме реального времени, будет установлен на посту охраны. Архив записей храниться либо прямо у директора школы, либо у ответственного за безопасность. Само собой, доступ закрыт паролем и его могут получить только работники школы и, например, кто-то из членов родительского комитета.

Безопасность в образовательных учреждениях имеет огромную ценность, поэтому к организации видеонаблюдения не следует относиться легкомысленно. Таким образом, установка системы видеонаблюдения в ОУ не только позволит обеспечить значительный уровень безопасности учащихся и работников, но и поможет непредвзято и объективно решать все различные спорные и конфликтные ситуации.

Просмотров работы: 6