ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Ковалева О.В. 1, Затулякина А.В. 1, Сычёва П.С. 1, Фокина В.А. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В глобальном понимании электронным бизнесом называют деятельность, направленную на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли, с использованием разнообразных электронных, информационных и коммуникационных устройств.

Электронный бизнес представляет собой не только куплю - продажу товаров, но и взаимодействие с бизнес – партнерами.

Благодаря Интернету, открываются новые возможности для совершения финансовых операций с наименьшими затратами. Для более удобного использования электронных магазинов разрабатывают различные онлайн сайты и приложения для мобильных устройств.

Целью исследования является изучение проблем и особенностей реализации электронного бизнеса в осуществлении коммерческой деятельности предприятий.

Объект исследования – электронный бизнес.

Предмет исследования - особенности реализации электронного бизнеса коммерческих предприятий.

Результаты исследования и их обсуждение

Электронный бизнес – является одним из направлений развития организации или компании, которое предполагает перевод некоторых видов деятельности в электронную форму.

Основной задачей является расширение базы клиентов, увеличение дохода, повышение эффективности работы [2].

Глобальная сеть помогает преобразованию внешних и внутренних коммуникаций компании со внешним миром (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема работы электронного бизнеса через интернет

В России индустрия электронного бизнеса сравнительно молода, первые Интернет-магазины в нашей стране стали появляться только в начале 2000-х годов. С развитием и доступностью глобальной сети Интернет предприниматели осознали новые перспективы, преимущества и возможности.

Хорошо спланированный электронный бизнес является очень востребованным и перспективным, так как он позволяет сделать максимально усовершенствованным процесс обслуживания клиентов и оптимизировать деловые отношения с коллегами и важными партнерами.

Возможности объединения бизнеса в Интернет-сферу открыло большое количество перспектив для предпринимателей со всего мира. При этом следует выделить положительные черты электронного бизнеса для предпринимателя:

сократились запасы складов;

снизились издержки на организацию бизнеса;

возросли доходы компании за счет роста клиентской базы и повышения объемов продаж;

повысилось качество и уровень обслуживания клиентов;

ушли в прошлое географические ограничения.

Не только для предпринимателей электронный бизнес имеет преимущества, но и для покупателей:

поиск выбора товара стал проще;

снизились затраты во времени на поход по магазинам;

уменьшение цены, появилась возможность получения дополнительных скидок и бонусов;

открытый доступ к информации.

Любая компания, занимающаяся бизнесом в Интернете, может иметь как национальное, так и глобальное присутствие в мире – это позволяет значительно расширить круг деловых партнеров и постоянных клиентов.

К сожалению, электронный бизнес не так идеален, как хотелось бы, поэтому в нём существуют и недостатки:

отсутствие возможности развиваться во всех направлениях;

страх купить «что-то не то» (либо не своего размера, либо не того качества);

увеличение затрат на оптимизацию бизнеса;

сомнительная безопасность сделки;

низкий уровень конфиденциальности;

отсутствие возможности оперативного регулирования разногласий, которые появляются в результате покупок через Интернет.

Электронная коммерция постепенно набирает обороты и становится с каждым годом более развитой, но, к сожалению, ей все еще приходится конкурировать с привычными нам стационарными магазинами и искать новые подходы в организации электронной торговли.

Электронный рынок еще довольно слаб в сравнении с традиционными рынками и имеет ряд проблем, которые необходимо решать. Главной проблемой развития электронной торговли является отсутствие возможности непосредственного контакта с приобретаемым товаром. Прежде чем купить какой-либо товар, покупатели хотят тщательно изучить его, подержать в руках, а в Интернет-магазинах, к сожалению, в большинстве случаев, могут только посмотреть фотографии и почитать описание к данному товару. Лишь 6% посетителей сетевых магазинов решаются на покупку, остальная часть населения ограничивается просмотром товаров из-за нехватки информации.

Решением данной проблемой стала доставка товаров курьером, именно после изучения полученного товара покупатель может спокойно оплатить покупку без каких-либо страхов и рисков. Но не все Интернет-магазины могут предложить такой вид доставки.

Второй, не менее важной, проблемой электронной коммерции в России является слабая развитость инфраструктуры. Эта проблема возникает из-за отсутствия складов готовой продукции в нескольких регионах. Многих покупателей не устраивает долгое ожидание приобретенного товара.

Решением указанной проблемы может стать наличие складов по всей России, а не в крупных городах. Так доставка будет осуществляться быстрее из-за выбора склада и потребителю не придется долго ждать.

Также часто встречается проблема ненадежности в обеспечении защиты информации. При оформлении заказа требуется оставить личную информацию о данных заказчика и покупатели, опасаясь утечки данной приватной информации, не совершают покупки в Интернет-магазинах.

Еще одной из проблем электронного бизнеса является распространение мошенничества при продаже низкокачественной продукции. Очень часто встречаются сайты, где продают подделки оригинальных товаров. Они привлекают покупателя сниженной ценой, множеством разнообразных выгодных акций и быстрой доставкой, но, к сожалению, покупатели получают некачественный товар или вообще могут не получить его.

При покупке каких-либо товаров в Интернет-магазинах клиентам стоит выбирать проверенные сайты, не следует делать ставку на дешевую продукцию и многочисленное количество акций. Именно такое поведение покупателя и приведет к решению обозначенных двух последних проблем.

Выводы

Хорошо спланированный электронный бизнес является очень востребованным и перспективным, так как он позволяет сделать максимально усовершенствованным процесс обслуживания клиентов и оптимизировать деловые отношения с коллегами и важными партнерами.

Рынок электронной коммерции в России еще недостаточно развит и устойчив по сравнению с традиционным.

В сфере электронной коммерции существуют проблемы, которые необходимо решать. Главной проблемой развития электронной торговли является отсутствие возможности непосредственного контакта покупателя с продавцом и с приобретаемым товаром, и, как следствие, отсутствие у покупателя полной уверенности в достоверности и надежности совершаемых им в Интернет-магазине операций.

Список литературы

Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 363-365. — URL https://moluch.ru/archive/117/32539/ (дата обращения: 03.11.2018).

Электронный бизнес (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/8525-elektronnyy-biznes (дата обращения: 03.11 2018).

Особенности, перспективы и преимущества электронного бизнеса (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://biznesbrend.ru/biznes-v-internete/osobennosti-perspektivy-i-preimushhestva-elektronnogo-biznesa (дата обращения 04.11.2018).

Просмотров работы: 17