Времени доставки и логистике в электронной коммерции уделяется особое внимание. Неоспоримым мировым лидером в этой области является Amazon. Недавно опубликованная гигантом инфографика гласит, что Amazon отправил товаров на сумму более 5 миллиардов долларов по всему миру с помощью бесплатной одно- или двухдневной доставки.
Другие участники рынка должны стремиться показывать такой же уровень сервиса — сокращение времени ожидания между кликом на сайте и доставкой, может стать ключевым преимуществом для электронной коммерции в 2018 году.
До недавнего времени зарождающиеся технологии дополненной реальности воспринимались скорее, как развлечение — вспомним забавные фильтры Snapchat или очки Google Glass.
Но настал тот час, когда дополненная реальность становится одним инструментом для развития бизнеса. В конце прошлого года широко известная шведская компания IKEA дебютировала с приложением Place, которое демонстрирует, как различные продукты IKEA будут выглядеть в вашем доме.
Использование элементов дополненной реальности - это еще одно совершенно новое направление для развития электронной коммерции.
Стремительный рост сферы mobile — а именно, мобильного интернета, приложений и платежных систем, уже сейчас оказывает сильное влияние на рынок.
Стоит отметить, что в настоящее время в России на смартфон уже приходится около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению со статистикой 2016 года.
Рынок мобильных платежей также неуклонно растет, начиная с 2015 года, и на сегодняшний день существует как минимум 10 крупных платформ для совершения транзакций (например, Apple Pay и Google Pay) и различных приложений от банков (Тинькофф, Рокетбанк). Оплата товаров онлайн становится еще проще!
“Голос” станет еще одним драйвером инноваций в области электронной коммерции, и не только на мобильных устройствах.
Голосовое управление - это не просто развлечение, это следующий уровень лояльности клиентов. Согласно данным, потребители, которые используют голос для совершения покупок, являются наиболее лояльными клиентами, тратя в среднем 1,600 долларов в год по сравнению со средним показателем 1300 долларов США.
Возрастающий интерес к технологиям машинного обучения неизбежно вторгается и в сферу электронной торговли — в 2018 году интеграция технологий искусственного интеллекта станет еще более распространенным явлением.
Чат-боты в социальных сетях, бот для обслуживания клиентов, рекомендации товаров, основанные на данных поиска и истории покупок пользователя - это только первые шаги! В ближайшее время ожидается резкое увеличение приложений, основанных на технологии искусственного интеллекта, что позволит продавцам предлагать клиентам именно то, что они хотят за меньшее время, с меньшими усилиями.
Такие сервисы станут еще полезнее и смогут обрабатывать более сложные задачи: от разрешения проблем до помощи в проведения транзакций. Facebook уже предлагал некоторым онлайн магазинам доступ к новым инструментам chatbot, которые позволяют ботам Facebook Messenger обрабатывать платежи непосредственно в приложении, не заставляя пользователей переходить на сайт.
Оперативное использование современных технологий в бизнесе - это шанс отстроиться от конкурентов и привлечь новых покупателей.
Список использованных источников
Оперативная доставка [Электронный ресурс] – Режим обращения URL: https://stfalcon.com/ru/blog/post/transport-logistics-automation-what-is-tms (Дата обращения: 29.10.2018).
Автоматизация IT компании [Электронный ресурс] – Режим обращения URL: https://www.datakrat.ru/industries/85/488.html (Дата обращения: 29.10.2018).
Продуманная логистика [Электронный ресурс] – Режим обращения URL: http://logist.glance.ru/rules/obsaa-shema-dostavok-gp-v-srs (Дата обращения: 30.10.2018).
Автоматизация информационной системы [Электронный ресурс] – Режим обращения URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/cherkasov_info/04.aspx (Дата обращения: 27.10.2018).