Данные о выбросах были взяты из следующих источников:
1. Охрана окружающей среды в России. 2018: Стат. сб./ Росстат. М., 2018. 2. Гос.доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году». 3. Гос.доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году».
При оценке опасности загрязнения почв химическими веществами следует учитывать следующие закономерности: 1) опасность загрязнения тем выше, чем больше фактические концентрации вредных веществ превышают ПДК; 2) опасность загрязнения тем выше, чем выше класс опасности вредных веществ; 3) опасность загрязнения зависит также от буферности почв, под которой понимают совокупность свойств почвы, определяющих ее барьерную функцию.
Что касается второго вопроса, то проблема в том, что попав в почву, вредные вещества там не останутся, а будут переходить: 1) в грунтовые воды и водоисточники, 2) в атмосферный воздух, 3) в растения. Чем меньшими буферными свойствами обладает почва, тем большую опасность представляет ее загрязнение химическими веществами.
1. Загрязнение окружающей среды, а также "порча" дорожного полотна происходит далеко не только за счет зимнего содержания автомобильных дорог (далее - а/д).
2. Представленная работа не посвящена вопросам зимнего содержания а/д.
3. В 2010 г. Росавтодором были утвержден отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.8.002-2010, в котором повышение эффективности содержания а/д в зимний период связывают со своевременным и качественным проведением дорожных работ, осуществляемых дорожными предприятиями с учетом и НА ОСНОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Как вы представляете реализацию вашего предложения на практике? По типу сооружения бортовых отсосов вдоль дорожного полотна? Но даже если принять ваш фантастический проект, то он будет эффективен только в сухую погоду. Дождевой, талый и поливомоечный стоки все равно нужно будет специально очищать от загрязняющих веществ (особенно талый, содержащий противогололедные реагенты).
Для эффективной очистки поверхностного стока с дорожного полотна применяют различные типы очистных сооружений, в которых используют не какой-то один, а комплекс различных методов - механических, физико-химических, биологических.
Применяемые на автомобильных дорогах и мостах очистные сооружения (далее - ОС) подразделяются на следующие типы: простейшие ОС, пруды-отстойники, гидроботанические площадки, ОС типа "фильтрующий патрон", модульные станции глубокой очистки, ОС индивидуального проектирования из сборного монолитного железобетона.
Основные причины, нарушающие нормальную работу очистного сооружения (ОС): 1) перегрузка (как по количеству, так и по качеству поступающих стоков); 2) весенние, осенние и ливневые паводки (если ОС находится в заливаемой водами зоне); 3) несоблюдение сроков планово-предупредительного ремонта; 4) нарушение обслуживающим персоналом технической эксплуатации и правил безопасности;
5) несвоевременное удаление из сооружения нефтепродуктов и осадков); 6) перерыв в электроснабжении (для ОС, которые используют оборудование, работающее от электричества).
В представленной работе обсуждается только актуальность задачи очистки поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог России. Как следует из заключения, содержащегося в конце статьи, решение задачи должно быть комплексным: необходима актуализация соответствующей нормативной правовой базы, а также разработка новых конструкций очистных сооружений, менее трудозатратных для контроля, обслуживания и ремонта.
На наш взгляд, следует обратиться к опыту других стран, прежде всего в части соответствующей нормативной правовой базы. Цель - обеспечение должного контроля за работой ЛОС. Давать какие-либо прогнозы авторы - по понятным причинам - не могут.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!