Обсуждение работы Актуальность задачи очистки поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обсуждение работы Актуальность задачи очистки поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог

Евстигнеева Ю.В. 1, Евстигнеева Н.А. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Ильин Иван Вадимович 22.02.19 в 14:22 #
    Как производились измерения выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 23.02.19 в 12:36 #
      Данные о выбросах были взяты из следующих источников: 1. Охрана окружающей среды в России. 2018: Стат. сб./ Росстат. М., 2018. 2. Гос.доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году». 3. Гос.доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году».
  • Можаев Андрей Павлович 22.02.19 в 14:26 #
    На сколько разработка новых конструкций очистных сооружений будет трудозатратна?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 23.02.19 в 12:38 #
      Ответить заранее на этот вопрос невозможно.
  • От каких видов загрязнения почва получает наибольший ущерб? На какое расстояния распространяется данное загрязнение в почве?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 23.02.19 в 23:54 #
      При оценке опасности загрязнения почв химическими веществами следует учитывать следующие закономерности: 1) опасность загрязнения тем выше, чем больше фактические концентрации вредных веществ превышают ПДК; 2) опасность загрязнения тем выше, чем выше класс опасности вредных веществ; 3) опасность загрязнения зависит также от буферности почв, под которой понимают совокупность свойств почвы, определяющих ее барьерную функцию.
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 24.02.19 в 00:12 #
        Что касается второго вопроса, то проблема в том, что попав в почву, вредные вещества там не останутся, а будут переходить: 1) в грунтовые воды и водоисточники, 2) в атмосферный воздух, 3) в растения. Чем меньшими буферными свойствами обладает почва, тем большую опасность представляет ее загрязнение химическими веществами.
  • Можно ли заменить зимнее обслуживание дорог, методом, менее загрязняющим окр.среду, почву, и порчу самого автополотна?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 23.02.19 в 12:55 #
      1. Загрязнение окружающей среды, а также "порча" дорожного полотна происходит далеко не только за счет зимнего содержания автомобильных дорог (далее - а/д). 2. Представленная работа не посвящена вопросам зимнего содержания а/д.
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 23.02.19 в 12:58 #
        3. В 2010 г. Росавтодором были утвержден отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.8.002-2010, в котором повышение эффективности содержания а/д в зимний период связывают со своевременным и качественным проведением дорожных работ, осуществляемых дорожными предприятиями с учетом и НА ОСНОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Левчук Александр Андреевич 22.02.19 в 14:55 #
    Будет ли более целесообразно применять вакуумную очистку. путём всасывания?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 24.02.19 в 12:28 #
      - Как вы представляете реализацию вашего предложения на практике? По типу сооружения бортовых отсосов вдоль дорожного полотна? Но даже если принять ваш фантастический проект, то он будет эффективен только в сухую погоду. Дождевой, талый и поливомоечный стоки все равно нужно будет специально очищать от загрязняющих веществ (особенно талый, содержащий противогололедные реагенты).
  • Богданова Татьяна Михайловна 03.03.19 в 10:34 #
    Работа понравилась - и по содержанию (отмечу логичность изложения), и по оформлению.
  • Клименко Дмитрий Александрович 06.03.19 в 06:43 #
    Какие методы очистки поверхностного стока с дорожного полотна являются наиболее перспективными?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 09.03.19 в 10:53 #
      Для эффективной очистки поверхностного стока с дорожного полотна применяют различные типы очистных сооружений, в которых используют не какой-то один, а комплекс различных методов - механических, физико-химических, биологических.
  • Богданова Татьяна Михайловна 09.03.19 в 09:27 #
    Какие очистные сооружения применяют на автомобильных дорогах? Спасибо
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 10.03.19 в 10:58 #
      Применяемые на автомобильных дорогах и мостах очистные сооружения (далее - ОС) подразделяются на следующие типы: простейшие ОС, пруды-отстойники, гидроботанические площадки, ОС типа "фильтрующий патрон", модульные станции глубокой очистки, ОС индивидуального проектирования из сборного монолитного железобетона.
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 10.03.19 в 11:00 #
      По расположению ОС делятся на следующие категории: ОС наземного расположения, ОС подземного расположения, ОС наземно-подземного расположения, навесные ОС
  • Богданова Татьяна Михайловна 09.03.19 в 09:28 #
    По каким причинам может быть нарушена нормальная работа грамотно спроектированных и возведенных очистных сооружений? Спасибо.
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 10.03.19 в 11:22 #
      Основные причины, нарушающие нормальную работу очистного сооружения (ОС): 1) перегрузка (как по количеству, так и по качеству поступающих стоков); 2) весенние, осенние и ливневые паводки (если ОС находится в заливаемой водами зоне); 3) несоблюдение сроков планово-предупредительного ремонта; 4) нарушение обслуживающим персоналом технической эксплуатации и правил безопасности;
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 10.03.19 в 11:24 #
      5) несвоевременное удаление из сооружения нефтепродуктов и осадков); 6) перерыв в электроснабжении (для ОС, которые используют оборудование, работающее от электричества).
  • Благодарю, наконец-то нашел доступное изложение интересующего материала)
  • Баёва Дарья Викторовна 18.03.19 в 18:01 #
    По вашему прогнозу, в каком году удастся решить проблемы по данному вопросу?
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 15:59 #
      В представленной работе обсуждается только актуальность задачи очистки поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог России. Как следует из заключения, содержащегося в конце статьи, решение задачи должно быть комплексным: необходима актуализация соответствующей нормативной правовой базы, а также разработка новых конструкций очистных сооружений, менее трудозатратных для контроля, обслуживания и ремонта.
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 16:05 #
      На наш взгляд, следует обратиться к опыту других стран, прежде всего в части соответствующей нормативной правовой базы. Цель - обеспечение должного контроля за работой ЛОС. Давать какие-либо прогнозы авторы - по понятным причинам - не могут.

Обсуждение работ закрыто!