РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ В ЧС - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ В ЧС

Шевякова Д.В. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рост числа ЧС в мирное время, тяжесть повреждений и жертвы среди населения (31.12.18. обвал жилого дома в г.Магнитогорске, гибель 39 чел.) обуславливают актуальность задачи повышения качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС[1,2]. В этой связи было проведено социологическое исследование, цель которого оценка профессиональной позиции медсестер к работе ЧС (N=39, средний возраст – 19,3±1,7 лет). Результаты, полученные при ответе на вопрос «Как вы представляете роль медсестры при оказании медпомощи в ЧС?» представлены на рисунке (рис.1).

Р ис.1 Распределение мнений респондентов о позиции медсестры(м/с) в системе МЧС (Примечание: По оси ординат – варианты ответов (1. м/с –помощник врача; 2. м/с – психологическая поддержка для пострадавших; 3. м/с –посредник между врачом и пострадавшим

4. м/с - самостоятельная фигура в структуре оказания медпомощи в ЧС; 5. м/с - исполнитель назначений врача); по оси абсцисс – число в %)

Полученные данные демонстрируют преобладание мнения об основном предназначении медицинской сестры, как помощника врача [3,4]. Низкая оценка специалистами значимости психологических компетенций отражается на реализации профессиональной роли в целом, способствует развитию синдрома профессионального выгорания, что определяет направление оптимизации подготовки медицинских кадров [5].

Литература:

1. Аллахвердиева А.И. Современные тренды инноваций средств реанимации // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 3-1. С.40-41

2. Булычева О.С. Профессиональная подготовка медицинских кадров и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4- 3. С.484.

3. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика. 2015. № 1(15). С.58-60.

4. Доника А.Д., Ягупов П.Р. Этическое образование в медицинском вузе: европейская практика // Биоэтика. № 2(22). 2018. С.31-346.

5. Шестакова И.В. Современные подходы к формированию компетенций медицинских специалистов // Международный журнал экспериментального образования. 2017.№ 3-1. С.50.

Просмотров работы: 108