НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любой предприниматель, желающий открыть дело, хочет рассчитывать на его успех и дальнейшее процветание своего бизнеса. В условиях современного развития рыночной экономики без заранее продуманного и тщательно разработанного плана шансы на прибыльное функционирование предприятия очень низки. Нет уверенности, в какую именно сторону может качнуть новосозданный бизнес – в положительную или резко в противоположную. Для того, чтобы предусмотреть всевозможные риски, выбрать наилучшую стратегию развития и запуска предприятия, избежать больших потерь и неудач требуется разработка бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, представляющий собой особую заранее прописанную программу осуществления бизнес-операций, действий фирмы, статистические данные и анализ рынка по необходимому сегменту, а также содержащий описательные данные планируемой фирмы, товара, плана маркетинга.

Заранее планируя свой бизнес, предприниматель открывает возможность получить ответы на следующие вопросы:

как правильно и верно начать дело;

как эффективно организовать производство;

когда и какие именно будут получены первые доходы предприятия;

какое оборудование лучше приобрести;

как выбрать будущих поставщиков и партнёров;

узнать, на что рассчитывает покупатель;

как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;

как уменьшить возможный риск;

определить, какие издержки ожидают предприятие;

какую маркетинговую стратегию выбрать;

В первую очередь, план даёт предпринимателю продумать будущие действия, которые снизят вероятность появления неожиданностей в ходе открытия бизнеса. Составляя бизнес-план, определяются основные цели и пути их достижения через выбранный алгоритм действий. Данный алгоритм может видоизменяться и корректироваться в ходе реализации.

Создавая бизнес-план своего предприятия, можно определиться со множеством различных аспектов, касающихся непосредственно деятельности предприятия. Руководство выбирает, каким видом деятельности необходимо заняться, что за продукцию стоит выпускать, чтобы компания вышла на новый уровень и нашла своего покупателя. Помимо того изучается и рыночный спрос на те или иные товары и/или услуги. Определяется, какие ресурсы потребуются для производства.

Будущему предприятию необходимо найти своих поставщиков и партнёров, рассмотреть стоимость ресурсов и материалов, необходимых для производства, вычислить возможные издержки, а также продумать, что делать в ситуации неудачи. Всё это освещается по ходу планирования.

План является не только внутренним документом фирмы. Как известно, инвесторы очень важны как для молодых, так и для твёрдо стоящих на ногах предприятий. Именно они вкладывают деньги в перспективные на их взгляд предприятия, чтобы в будущем получить от этого выручку. Однако ни один из них не станет инвестировать фирму, не имеющую своего чётко продуманного плана. Инвесторы должны быть уверены, что их деньги не прогорят, а уйдут в нужное русло и принесут прибыль. Таким образом, предприниматель просто не может отказаться от составления бизнес-плана, если желает привлечь в своё дело инвесторов.

Справедливо отметить, что план составляется не для общей красоты с избеганием объективной реальности, а для выработки наиболее подходящей системы действий по достижению успеха вашего предприятия. Особенностью бизнес-плана как стратегического документа заключается именно в его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. План не должен служить обманом самого себя, иначе это неизбежно приведёт к краху.

Подводя мысль к завершению, можно выделить основные задачи, которые решает составление бизнес-плана предприятия:

Во-первых, определяется конкретный вид деятельности предприятия, сегмент/сегменты рынка и покупатель;

Во-вторых, ставятся основные и цели и выбираются пути их достижения;

В-третьих, изучается ёмкость и перспективность развития предприятия, риски, возможные неудачи и способы управления ими; оценивается финансовая возможность фирмы;

В-четвертых, оцениваются затраты для производства определенной продукции; продукция соотносится с ценами, по которым её можно продавать, в последствии чего выявляется потенциальная прибыль;

В-пятых, составляется план маркетинговых предприятий по продвижению своего дела;

Таким образом, можно смело сказать, что основной успех в бизнесе является результатом его планирования. Удачная реализация проекта находится в прямой зависимости от того, насколько детально и тщательно будет проработан план предприятия, так как он включает в себя все основные аспекты будущей деятельности фирмы и примерные расчёты в перспективе.

Список использованной литературы

1. Дубровин, И.А. / И. А. Дубровин. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» , 2016 - 432 с.

2. Н. И. Федунец, Ненад Попович, Б. В. Локшина, С. С. Лихтерман. - Москва: Московский государственный горный университет , 2004 - 205 с.

3. Мамонова, В.Г. / В. Г. Мамонова, Н. Д. Ганелина, Н. В. Мамонова. - Новосибирск: НГТУ , 2012 - 43 с.

Просмотров работы: 7