Портрет современного менеджера - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Портрет современного менеджера

Самойличенко В.Б. 1
1Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Само управление начало брать свои истоки, когда появились люди. Когда два человека объединяются для достижения собственной цели и появляется задача в координировании их действия, а также ее решение кто-то должен возложить на себя. В таком случае именно этот человек становится руководителем, а другой исполнителем. Каждый этап возникновения общества нес в себе проблему управления, которая была достаточно острой: многие пытались это решить, но, к сожалению, труды несли разрозненный характер.

Вторая половина прошлого века ознаменовалась победой промышленной революции на Западе, поэтому ситуация очень сильно поменялась. Начали расти крупные организации благодаря развитию рыночных отношений, где требовались различные руководители, которые смогли бы решать какие-либо задачи и работать с немаленьким количеством людей. От них требовался профессионализм, знание закона и компетентность. В результате появилась группы людей, которая занималась управленческой деятельностью. У руководителей стояла главная задача: организовать управление производством ради получения максимальной прибыли. Эти руководители – менеджеры.

Работа менеджера способна предоставить возможности для развития личности, а также она является увлекательной. Менеджер решает непростые задачи в критических ситуациях.

В настоящее время направлением в организации занимается отдельный управляющий, а сам владелец является менеджером-организатором, который координирует деятельность группы менеджеров. Такая обязанность требует от современного менеджера быть наделенным властными полномочиями, быть лидером, который сможет вести за собой коллектив и грамотно выходить из разных конфликтных ситуаций.

Сама профессия менеджера предполагает выполнение различных функций, основные из которых: распределение обязанностей, организация работы коллектива, контроль работы подчиненных, проведение инструктажа, проведение собраний, оценка работы, составление отчетов. Такие работы требуют двести видов разных действий за день.

Каждый день менеджеру необходимо общаться с разными лицами, прежде всего с партнерами. Бывают такие случаи, когда сами партнеры бывают не очень приятными в общении, но даже в таком случае менеджер не имеет права показывать раздражение, он будет дальше корректно разговаривать. Общение с подчиненными должен быть доброжелательным.

Менеджер играет в процессе общения три основные роли:

Информирующая. Менеджер обеспечивает движение информации на всех уровнях: прием, передача, обработка.

Координирующая. Менеджер связывает группы людей и налаживает между ними диалог.

Роль, которая связанна с принятием решения.

Под менеджерами высшего звена понимаются главы или представители, именно они определяют главные цели и принципы деятельности. Менеджерами среднего звена генерируются идеи, также они присутствуют на различных переговорах и распределяют обязанности. Менеджеры низшего звена ближе всех к исполнителям, они более ориентированы на увеличение производительности труда.

Менеджер должен обладать такими качествами, как честность, порядочность, скромность, справедливость и соблюдение норм морали. Чтобы стать хорошим руководителем, необходимо стремиться понять своих подчиненных и увидеть в каждом личность достойную уважения, нужно быть человечным и обязан стремиться к сотрудничеству, и уметь находить компромисс.

Менеджер должен уметь противостоять давлению и уверенно стоять на своем, не скрывая своих взглядов. Также он должен помогать приобретать такие ценности другим благодаря личному примеру.

Работа менеджера сложна, поэтому, одним из его важных личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое поможет быть ему жизнестойким и энергичным, успешно справляться со стрессом. Энергию и силу нужно рационально распределять между всеми делами, чтобы в каждом добиться максимального успеха, но нельзя сильно себя нагружать.

Управленец должен быть также эмоционально здоровым человеком, иначе он просто не сможет выдержать все перегрузки. Нужно уметь формировать в себе только положительные эмоции: волнение, стимулирующее активность; заинтересованность, сопереживание, уверенность.

Другая группа качеств, которые необходимы любому менеджеру – это система специальных знаний и практических навыков. Современного управленца отличает знание действительность как внешней, так и внутренней, понимание целей фирмы, умение видеть все проблемы, быть восприимчивым к изменениям. Это все невозможно без обладания умственными способностями, умения анализировать правильно ситуацию, а также оценивать разные программы и планы.

Руководитель должен быть не только образованной личностью, но еще и творческой. От него необходимо ценить такие способности в других и уметь их мобилизовать, преодолевая различного рода препятствия. Поэтому нужно быть настойчивым и испытывать потребность в переменах.

Другая группа качеств менеджера – это организаторские. Они отражают культуру менеджера.

Под организаторскими качествами понимается целеустремленность. От менеджера требуется четкие и обоснованные цели. В мире все меняется, и чтобы все успевать, менеджеру требуется корректировать постоянно свои цели. Сама целеустремленность состоит не только в том, чтобы устанавливать цели, но и в упорном стремлении к ним. Это и есть основное отличие менеджера от остальных работников.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Черта, которая отличает менеджера – это высокая работоспособность и умение трудиться усердно. Но силы важно беречь, их нужно тратить только в правильное русло. Менеджер также должен отличаться коммуникабельностью, быть общительным и направленным на внешний мир. Он должен уметь располагать к себе людей.

Еще одна важная черта менеджера – реализм. Он должен уметь правильно оценивать все свои возможности и возможности своих подчиненных, их поступки.

Грамотный менеджер должен обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для такого нужно верным образом поощрять работников, пытаться превращать однообразную работу в увлекательный процесс, отыскивая необычные подходы и различные грани в процессе решения задачи. Он обязан считаться с желанием работников реализовать себя и достигнуть определенного положения, знать их идеалы.

Но самым главным является то, что менеджер должен быть способным руководить и организовывать, поддерживать работу всего коллектива, а также быть готовым к рискам и действиям. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера. Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Библиографический список

Резник С.Д. Основы личной конкурентоспособности менеджера [Текст] : Учебное пособие / С.Д. Резник, А.А. Сочилова; Под ред. С.Д. Резника. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

Зубцова, Л. К. Профессия - менеджер [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. К. Зубцова. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 97 с. Режим доступа: http://znanium.com/

Стадник А.Т. Современный менеджер [Электронный ресурс] : учеб. пособие/ А.Т. Стадник, Т.М. Рябухина, Т.А. Стадник, С.Г. Чернова, О.В. Ожогова; Новосиб. гос. аграр. ун-т, экон. фак. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2013. - 156 с. Режим доступа: http://znanium.com/

Просмотров работы: 29