СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ ПАО «АВТОВАЗ», С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ ПАО «АВТОВАЗ», С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ

Ланская А.В. 1, Безверхов Р.И. 1, Пискунова Т.С. 1
1Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Активное развитие технологий и эволюция экономических отношений позволяют выделить отдельные стратегии развития бизнеса в условиях вынужденной конвергенции:

1. «Технологическое новаторство».

Реализация инновационных технологический решений, которые влияют на развитие межотраслевой конвергенции. Предприниматели входят на рынок на самой ранней стадии и осуществляют стратегический выбор подходящей им технологической специализации, сохраняя при этом контроль над интеллектуальной собственностью.

2. «Атака на рынок».

Отдельные бизнес-субъекты, предпочитающие «атаковать рынок», реализуют стратегию внедрения различных технологий, опираясь на маркетинговые исследования и обосновывая «жизнеспособность, актуальность и выгодность» реализуемых товаров и услуг.

3. «Пересмотр модели бизнеса». 

Наличие отраслей с развитой торговой структурой реализации продукции, посредством филиальной сети или дилерских центров требует трансформации модели взаимодействия «Производитель – Потребитель», исключающей увеличение объема затрат, посредством внедрения элементов сетевой экономики, направленной на повышения синергетического эффекта ведения бизнеса и ориентацию на стейкхолдеров компании.

Типичным представителем крупной современной компании, имеющей разветвленную дилерскую сеть является Группа ПАО «АВТОВАЗ», которая входит в состав Альянса «Renault-Nissan-Mitsubishi» и производит автомобили по полному циклу производства для 4-х брендов: «LADA», «Renault», «Nissan», «Datsun».

Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - ПАО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск». Бренд «LADA» представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: «Vesta», «XRAY», «Largus», «Granta и 4x4».

Торговая марка ПАО «АВТОВАЗ» занимает около 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - более 400 дилерских центров.

Анализ реализации автомобилей Группы ПАО «АВТОВАЗ» на протяжении первых трех месяцев 2018 года, позволил выделить города-лидеры по продажам автомобилей «LADA». Общее количество автомобилей «LADA» проданных за январь, февраль и март 2018 года составило 66 319 штук. Региональные предпочтения покупателей представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Региональные предпочтения покупателей автомобилей «LADA» проданных за январь, февраль и март 2018 года

Данные статистических исследований свидетельствуют о том, что общее количество автомобилей «LADA» Группы ПАО «АВТОВАЗ», проданных за январь, февраль и март 2018 года составило 66 319 единицы1:

Москва – 2437 автомобилей.

Санкт-Петербург – 1891автомобилей.

Тольятти – 1382 автомобилей.

Самара – 998 автомобилей.

Пермь – 948 автомобилей.

Казань – 870 автомобилей.

Екатеринбург – 729 автомобилей.

Ижевск – 713 автомобилей.

Воронеж – 663 автомобилей.

10. Челябинск – 656 автомобилей.

Таким образом, абсолютными лидерами продаж являются крупные центры – г. Москва, г. Санк-Петербург и г. Тольятти.

Учитывая, что наличие развитой дилерской сети, способствует реализации автомобилей исследуемого бренда, рассмотрим эффективность ее функционирования в различных регионах.

Рассмотри количество дилерских центров, объемов их реализации в разрезе регионов и населения, в нем проживающего.

Таблица 1 – Эффективность функционирования дилерских центров Группы ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 году

Города

России

Численность населения, человек

Кол-во дилерских центров, единиц

Количество реализуемых автомобилей, единиц

Количество автомобилей, реализуемых

1 дилерским центром, единиц

Приходится покупок автомобилей в расчете на численность населения,

1 авто на человека

Москва

12508468

8

2437

305

5133

Санкт-Петербург

5351935

16

1891

118

1244

Тольятти

707408

4

1382

346

512

Самара

1163399

4

998

250

1167

Пермь

1051583

5

948

190

1110

Казань

1243500

6

870

145

1429

Екатеринбург

1468833

3

729

243

2015

Ижевск

648213

3

713

238

909

Воронеж

1058547

5

663

133

1597

Челябинск

1202371

3

656

219

1833

Среднее значение показателя

-

-

-

218

1695

На основании представленных данных в таблице 1 следует, что наиболее активно реализуют автомобили марки «LADA» Группы ПАО «АВТОВАЗ» дилеры, расположенные в таких городах, как г.Тольятти и г.Ижевск. Так, в данных городах размещено 4 и 3 дилерских центра соответственно, с объемом продаж 1382 и 713 автомобилей, что наглядно отражено на рисунке 5.

Рисунок 5 – Эффективность функционирования дилерской сети

Группы ПАО «АВТОВАЗ» по количеству приобретенных автомобилей,

в расчете на общую численность населения региона

Установлено, что в г. Тольятти покупка 1 автомобиля марки «LADA» Группы ПАО «АВТОВАЗ» приходится в расчете на 512 жителей, в г. Ижевск – на 909 человек.

Так же, активно приобретают авто данного сегмента, в расчете на численность населения, в г. Пермь – на 1110 человек, г. Самара – на 1167 человек, г.Санкт-Петербург – на 1244 человека.

Значительный интерес представляют средние значения исследуемых показателей, позволяющие использовать их для оценки эффективности функционирования дилерской сети Группы ПАО «АВТОВАЗ».

Расчеты свидетельствуют о том, что в среднем 1 дилер компании реализует автомобили в объеме 218 единиц, при этом готовы приобрести автомобили марки «LADA» Группы ПАО «АВТОВАЗ» российские граждане в расчете 1 автомобиль на 1695 человек.

Рассмотрим этот показатель как условный в функционально-стоимостном анализе и представим показатели эффективности функционирования дилерской сети на рисунке 6.

Рисунок 6 – Эффективность функционирования дилерской сети

Группы ПАО «АВТОВАЗ»

На рисунке 6 представлено, что вся дилерская сеть Группы ПАО «АВТОВАЗ» функционирует с различной степенью эффективности.

Отсюда возникает вопрос оптимизации их работы в области сокращения дилерских центров и повышения отдачи вложенных средств. Согласно представленным расчетам, в фокусе внимания должны находиться такие регионы как:

- г. Санкт-Петербург;

- г. Пермь;

- г. Казань;

- г. Воронеж.

При формировании оптимальной структуры дилерской сети Группы ПАО «АВТОВАЗ» следует обращать внимание и на востребованность автомобилей компании, поскольку сегментация авторынка формируется еще и в зависимости от уровня платежеспособного спроса населения региона. Платёжеспособный спрос населения в данном случае следует рассматривать как форму проявления личных потребностей людей, обеспеченных денежными средствами, которые используются для покупки товаров и оплаты услуг.

Рисунок 7 – Соотношение средней заработной платы по региону и количества автомобилей, реализованных официальными дилерами

Следует заключить, что наиболее активно автомобили марки «LADA» Группы ПАО «АВТОВАЗ» приобретаются в регионах с уровнем средней заработной платы в пределах от 26800 рублей до 31000 рублей. В данных регионах реализация 1-го автомобиля приходится на 500-1100 человек, то есть предложения наиболее востребованы.

Таким образом, формирование стратегии развития дилерской сети для Группы ПАО «АВТОВАЗ» должно учитывать:

- численность населения региона, с целью определения максимального количества представительств и дилерских центров;

- среднюю заработную плату населения региона, для формирования предложений на сегментированном авторынке;

- количество автомобилей, реализуемых 1 дилерским центром.

В соответствии с проведенными расчетами следует рекомендовать сократить количество представителей компании в отдельных регионах, поскольку именно они не попали в выборку по исследуемым признакам;

- г. Санкт-Петербург – до 8-ми дилеров;

- г. Казань и г. Воронеж – до 3-х дилеров;

- г. Пермь – находится на «пограничном уровне по «численности, приобретенных автомобилей на душу населения», но количество дилеров, на наш взгляд, так же не оптимально.

Отсюда, для повышения эффективности функционирования дилерской сети, рекомендуется использовать отдельные элементы сетевой экономики, с созданием новых рабочих мест и организации процесса реализации автомобилей применяя схему «Предприятие - Предприятие – дилер (B2B2С) – Потребитель».

Схематично стратегию развития реализации продукции Группой ПАО «АВТОВАЗ» можно представить на рисунке 8.

При этом, отличительной чертой должны стать условия реализации отдельных видов товаров с использованием сегментов электронного пространства и ориентацией на индикаторы роста.

Рисунок 8 – Отдельные элементы стратегии развития ГРУППЫ ПАО «АВТОВАЗ»,

в условиях реализации сетевой экономики

Список литературы:

1. https://www.lada.ru

2. http://info.avtovaz.ru

3. http://www.gks.ru

4. https://augustnews.ru/rejting-gorodov-rossii-gde-bolshe-vsego-pokupayut-avtomobili-lada/

1 https://augustnews.ru/rejting-gorodov-rossii-gde-bolshe-vsego-pokupayut-avtomobili-lada/

Просмотров работы: 45