МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальная защита призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, означает, быть одной из самых важных сфер становления общества в целом. Социальная защита – это комплекс мер, предпринимаемых государством, который ориентирован на достижение социальных целей, связанных с улучшением качества жизни народа, увеличением социального благосостояния и обеспечением социально-политической стабильности. Социальная защита государства базирована на системе принципов таких, как гуманизм, социальная справедливость, системность, открытость, демократизм [1].

Социальная защита в современных условиях требует новых элементов, форм и способов его осуществления, основанных по предложению населению необходимого комплекса социальных услуг. Систему государственной социальной защиты необходимо постоянно улучшать, так как на нее возложена жизненно существенная задача– оказание необходимой помощи, предоставление нужной поддержки, конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.

Каждый гражданин обладает правом на социальную защиту. Конституция поручает обязанность на государство формировать все необходимые условия для осуществления и реализации данного полномочия [2].

Основа муниципальной политики — стратегические ориентиры, а основные ориентиры определяются в бюджете. Управление муниципальным образованием (МО) предполагает наличие трех направлений:

1) Поиск баланса интересов всех жителей МО — бедных и богатых, продавцов и покупателей, молодых и престарелых, предпринимателей и работников и т. д.;

2) Результативное руководство экономической сферой МО и инвестиционная политика, при которой муниципальное образование рентабельно управляет своей собственностью и помогает предпринимателям, населению получать прибыль, доходы;

3) Структурообразующая деятельность муниципалитета во властном, экономическом и культурно-историческом пространствах.

Все эти три направления деятельности тесно переплетаются друг с другом и разделены чисто условно.

Мариинский район имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 декабря 2004 года № 104-ОЗ. Численность населения на 2018 год составляет 54977 чел. (всего муниципального района). Из них городское население 39091 чел, а сельское 15886 чел.

Система социальной защиты населения Мариинского муниципального района находится на стадии формирования. Характерной особенностью этой стадии является наличие проблем различного плана. От степени оперативности реагирования системы на базирующих задачах зависит уровень ее развития. В настоящий период можно отметить несколько направлений, в которых происходят изменения системы социальной защиты населения Мариинского муниципального района. Для этого существует Комплексный центр социального обслуживания населения Мариинского района, который разрабатывает задачи и пути их решений.

Комплексный центр социального обслуживания населения считается муниципальным учреждением, осуществляющим на территории Мариинского района организационную и практическую деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми. Учредителем центра является Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района [3].

Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурными подразделениями;

2) оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

3) содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей.

Положение о департаменте по социальной защите населения администрации Мариинского муниципального района, утверждено постановлением администрации Мариинского муниципального района от 12.11.2012 № 4256.

Существует объем бюджетных расходов отрасли. Все принятые расходные обязательства по социальной поддержке жителей реализуются в полном объеме. Объем бюджетных расходов отрасли за 2015-2017 год составил 7 597,1 миллион рублей, в том числе 1 349,5 миллион рублей – средства федерального бюджета, 6 247,6 миллион рублей – средства областного бюджета [4].

Социальная помощь (поддержка) предоставляется социально-уязвимым группам населения Мариинского муниципального района, не способным в силу тех или иных факторов гарантировать и обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Поддержка предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и предоставляется важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

Проведенные программы носят выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программ благоприятно влияют на качество жизни отдельных категорий населения Мариинского муниципального района.

Список литературы

Акмалова А.А. Основы социальной работы: Учебник для вузов / Акмалова А.А, Алферов В.П, Павленок П.Д, и др. - М.: ИНФРА-М., 2012. – 533 с.

Конституция РФ ст. 39 [Электронный ресурс] - URL: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-39-krf

Официальный сайт МБУ «КЦСОН» Мариинского муниципального района [Электронный ресурс] - URL: https://markcson.kmr.socinfo.ru/opyt

Официальный сайт Социально-экономического развития Мариинского муниципального района [Электронный ресурс] - URL: http://www.mariinsk-trade.ru

Просмотров работы: 18