СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ В МАОУ ДОД «АКЪЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. Ю. ИСЯНБАЕВА» МР ХАЙБУЛЛИНСКИЙ Р-Н РБ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ В МАОУ ДОД «АКЪЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. Ю. ИСЯНБАЕВА» МР ХАЙБУЛЛИНСКИЙ Р-Н РБ

Саитова Р.Ф. 1, Кожушкова Н.В. 1
1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время с появлением управленческих технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Должностная инструкция является фактическим описанием должности. Она необходима для создания эффективных условий работы, выполнения поставленных целей и задач.

Значение должностной инструкции очень велико. Она, играет организационную, регламентирующую и регулирующую роль, способствует четкому разграничению обязанностей и прав между работниками, исключению параллелизма в работе, обеспечению взаимосвязи в работе сотрудников, занимающих различные должности.

Должностные инструкции должны описывать прямые обязанности специалиста, сферу его компетентности и ответственности, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и соответствует действительности, то организация получает в руки инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение проблем.

При анализе должностных инструкций в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Ю. Исянбаева» была выявлены проблемы, в частности должностные инструкции директора, заместителя директора школы по УВР, преподавателя. Одной из причин данной проблемы являются недостаточно хорошо проработанные требования к личностным особенностям и профессиональным качествам специалиста. Таким образом, внимательный и глубокий подход к разработке должностной инструкции директора, заместителя директора школы по УВР, преподавателя данной организации приобретает значимую актуальность.

В специальной литературе сложилось неоднозначное отношение к вопросу о необходимости разрабатывать должностные инструкции. Ряд специалистов утверждает, что должностные инструкции обязательны по каждой должности, профессии, специальности, предусмотренным штатным расписанием организации. Другие отвергают их. В связи с данным положением актуализируется ряд вопросов: 

1) Что такое должностная инструкция? 

2) Каково предназначение должностной инструкции? 

Ответы на данные вопросы помогут нам сформировать собственную точку зрения о необходимости разработки должностной инструкции. 

Вопросы, касающиеся научно-методических форм организации труда и регламентации трудовой деятельности работников подробно отображены в в учебной литературе российских авторов Бардаева Э.А., Кузнецовой И.Н. и др.[21].

Целью исследования является анализ и пути совершенствования должностных инструкций в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева».

Объектом является должностные инструкции в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева»

Предметом пути совершенствования должностных инструкций в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева».

Основными задачами, поставленными для достижения цели можно считать:

Раскрыть понятие должностных инструкций и их ролью в организации деятельности работников предприятия.

Описать нормативную базу, регламентирующую составление и оформление должностных инструкций.

Описать общие требования к составлению и оформлению должностных инструкций.

Проанализировать нормативную базу МАОУ ДОД АДШИ, регламентирующую составление и оформление должностных инструкций.

Проанализировать должностные инструкции МАОУ ДОД АДШИ.

Разработать пути совершенствования должностных инструкций в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева».

Методы исследования:

- Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей составление должностных инструкций.

- Анализ научной и учебной литературы посвященной составлению и оформлению должностных инструкций в МАОУ ДОД АДШИ.

Материалом исследования является неопубликованные источники, нематериальная база.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие должностных инструкций и их роль в организации деятельности работников предприятия

В данном параграфе рассматривается понятие должностных инструкций и их роль в организации деятельности работников предприятия

Инструкция - правовой акт, издаваемый органом управления и утверждаемый его руководителем в целях установления правил, регулирующих организационные и иные специальные стороны деятельности учреждения, его подразделений, должностных лиц и граждан.

Инструкции издают также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов.

Правовое положение работников учреждения регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, должностные обязанности, ответственность, требования.

Должностнаяинструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Должностные инструкции являются нормативными документами. Они выполняют организационную, регулирующую и регламентирующую роль. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299, должностная инструкция относится к организационно-распорядительной документации.

Должностные инструкции могут быть типовыми и конкретными. Типовые должностные инструкции разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений (например, Типовые должностные инструкции работников федеральных государственных архивов, утвержденные приказом Росархива от 7 октября 1998 г. № 65), и на их основе разрабатываются конкретные должностные инструкции.

Должностная инструкция как любой официальный документ оформляется на общем бланке организации. Должностная инструкция работника входит в УСД и имеет унифицированную форму.

Введение должностных инструкций не является обязанностью коммерческих организаций. Однако их составление может облегчить жизнь работодателей.

Как утверждает Н.К. Кисельцев, автор статьи «Составление должностной инструкции» в журнале «Юридический справочник руководителя» [27]: «В трудовом кодексе упоминания о должностных инструкциях не содержится. Однако указанный документ является основополагающим во взаимоотношениях между работником и работодателем. Ведь в должностной инструкции содержатся не только квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, но трудовые права и обязанности сотрудника, а также его ответственность за те или иные действия».

В практике регулирования трудовых отношений и организации труда важна регламентация трудовойдеятельности работников, четкое формализованное описание должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Должностные инструкции относятся к бессрочным документам, т.е. действуют вплоть до их отмены или до утверждения взамен них новых. Необходимость в пересмотре должностной инструкции может возникнуть в связи с изменением структуры и функций подразделения и организации, сокращением штатов, изменением технологии выполняемых работ. В таких случаях должностные инструкции перерабатываются и утверждаются заново. Если в деятельности организации не происходит каких-либо существенных изменений, эти документы могут действовать в течение нескольких лет.

Главным инструментом при решении задач является должностная инструкция, представляющая собой локальный организационный документ, в котором определены задачи, функции, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно должности, занимаемой в соответствии с трудовым договором. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора.

Задачи должностных инструкций:

- облегчение адаптации нового сотрудника;

- установление сферы ответственности и компетентности исполнителя;

- предоставление исполнителю возможности самоуправления и самоконтроля своей деятельности.

Целями должностной инструкции являются:

- создание организационно-правовой основы трудовой деятельности работников;

- текущая регламентация труда работника;

- обеспечение объективности при аттестации работника, при его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.

Должностные инструкции должны описывать прямые обязанности специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то организация получает в руки инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких проблем, как, например, адаптация и мотивация персонала.

Должностная инструкция является основополагающим во взаимоотношениях между работником и работодателем. Ведь в ней содержатся не только квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, но трудовые права и обязанности сотрудника, а также его ответственность за те или иные действия.

Кроме того, должностные инструкции можно рассматривать и как своеобразное средство защиты прав, как работника, так и работодателя, поскольку при возникновении трудового спора именно должностная инструкция может служить доказательством правомерности поведения работника или работодателя.

Должностная инструкция является документом, действующим относительно продолжительное время. Она вступает в силу с момента утверждения ее руководителем организации и действует до замены ее новым документом.

Разрабатывать должностные инструкции и утверждать их работодателем следует по всем вакантным должностям, имеющимся в штатном расписании организации. Их подобает утверждать и вводить в действие до поиска подходящего работника на вакантную должность и заключение с ним трудового договора.

Также, по мнению Н.К. Кисельцев, автор статьи «Составление должностной инструкции» в журнале «Юридический справочник руководителя» [27], при отсутствии должностной инструкции работодатель в отношениях с работником оказывается в проигрышном положении. Так, он не сможет:

- осуществить обоснованный отказ в приеме на работу;

- объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;

- распределить трудовые функции между работниками;

- временно перевести работника на другую работу;

- грамотно выстроить отношения подчиненности между сотрудниками;

- оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции и т.д.

Любое действие работодателя, которое вызовет негативную реакцию у работника, при отсутствии инструкции может быть успешно оспорено, причем успешно, в суде.

Само по себе отсутствие должностной инструкции не должно расцениваться как нарушение трудового законодательства. Тем не менее, данный факт может иметь негативные последствия в виде принятия работодателем незаконных решений в связи с ее отсутствием (письмо Роструда от 09.08.2007 г. № 3042-6-0).

1.2. Нормативная база, регламентирующая составление и оформление должностных инструкций

На данный момент законодательно утвержденных требований к должностным инструкциям не существует. В действующих квалификационных справочниках даются лишь рекомендации об уточнении трудовых обязанностей и прав должностными инструкциями, принимаемыми работодателем в качестве локальных нормативных актов.

Разработке должностных инструкций предшествуетизучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лици правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.

Перечислим основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:

1.Федеральный уровень:

- Конституция РФ;[1]

- Трудовой кодекс РФ; [2]

- Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации"[6] (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Документ утрачивает силу с 1 июля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (ред. от 25.05.2017), утвердившего ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов";[10]

- «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367); [14]

- «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37). Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 27 марта 2018 года). [16]

На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов. При этом важно, чтобы как в квалификационных характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом, организации труда и заработной платы, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

- Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; [7]

- Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утвержденные Минтруда РФ; [11]

- Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; [8]

- Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

Согласно постановлению Минтруда России от 09.02.2004 № 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

4. Локальный уровень (локальные нормативно-правовые акты работодателя):

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Коллективный договор (Положение о персонале и другое);

- Штатное расписание;

- Положения о структурном подразделении;

- Приказы о разграничении полномочий между руководителями организации;

- Положение о должностной инструкции.

Должностная инструкция должна конкретизировать права, обязанности и ответственность работника. Если же инструкция не содержит ничего нового, то она бесполезна как с управленческой, так и с юридической точки зрения.

Часто можно встретить в должностных инструкциях разделы о правах и ответственности работника, которые содержат лишь положения, переписанные из ТК РФ. Подобные разделы излишни, поскольку права работнику уже предоставлены, а ответственность установлена, и внесение в должностную инструкцию подобной информации ничего не изменит.

Должностная инструкция может быть значима и полезна только в случае, если она отражает специфику труда работника.

Работодатель самостоятельно решает, как ее оформлять и в дальнейшем корректировать (письмо Роструда от 31.10.2007 г. № 4412-6). На практике должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору либо утверждаться как самостоятельный документ.

Роструд считает, что должностные инструкции следует разрабатывать по каждой должности (в т.ч. и вакантной), имеющейся в штатном расписании (письмо Роструда от 09.08.2007 г. № 3042-6-0). При этом основой для разработки инструкций служат квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Обычно в должностной инструкции прописывают следующие данные: задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Оптимальным будет совместная разработка инструкции специалистом отдела кадров с руководителем подразделения, где работает сотрудник. С одной стороны, непосредственный руководитель не пропустит никаких важных положений, которые должны быть зафиксированы в должностной инструкции своего подчиненного, а с другой, специалист отдела кадров поможет остаться в законных рамках.

Как правило, должностная инструкция составляется в трех экземплярах – по одному для работника, работодателя и руководителя подразделения.

Часто возникает вопрос о составлении должностной инструкции на директора организации. Так вот, на директора должностная инструкция не разрабатывается. Потому что, его права и обязанности уже прописаны в законодательстве и в учредительных документах общества. А вот должностная инструкция на директора филиала необходима.

В процессе работы должностная инструкция может подвергаться различным корректировкам. Обычно это связано с изменением обязательных условий трудового договора. При этом придется заблаговременно уведомить работника обо всех предстоящих поправках. Дело в том, что изменения в должностную инструкцию вносятся только после того, как сотрудник согласился на продолжение трудовых отношений на новых условиях.

В ситуации, когда должностная инструкция является приложением к трудовому договору, все исправления проводят путем подготовки дополнительного соглашения.

Если же инструкция была утверждена как отдельный документ и внесение в нее изменений не влечет корректировки трудового договора, то удобнее всего утвердить совершенно новую должностную инструкцию (письмо Роструда РФ от 31.10.2007 г. № 4412-6)

1.3.Общие требования к составлению и оформлению должностных инструкций

Должностная инструкция является документом, призванным содействовать правильному подбору и расстановке кадров, разделению и кооперации труда работников. В качестве инструмента для оценки результатов деятельности должностные инструкции используются при аттестации специалистов, должностных перемещениях, формировании резерва выдвижения на руководящие должности.

Текст должностной инструкции, как правило, состоит из следующих разделов:

1)«Общие положения» - указывается наименование должности с обозначением структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием; кому непосредственно подчиняется работник; порядок назначения на должность и освобождения от занимаемой должности; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник, занимающий данную должность; квалификационные требования к работнику (уровень образования, навыки, стаж работы); требования к специальным знаниям и навыкам. Приводится перечень нормативных, методических и других документов, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. К нормативным документам, которыми должен руководствоваться работник, следует отнести основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ, организационно-распорядительные документы организации, касающиеся непосредственно сферы компетенции работника, положение о структурном подразделении и должностную инструкцию.

2)«Функции» - определяется основное назначение должности. Функции работника всегда формулируются как перечень видов работ или решаемых вопросов. Именно функции работника определяют состав должностных обязанностей. Раздел «Функции» можно не включать в должностную инструкцию, если в разделе «Общие положения» сформулировано общее назначение должности.

3)«Должностные обязанности» - устанавливается конкретное содержание деятельности работника: перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполняемых действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рассматривает», «выполняет», «обеспечивает» и т.п.).

Этот раздел может представлять собой перечень конкретных операций, выполняемых работником при реализации возложенных на него функций. Например, если в функции работника входит «контроль исполнения документов», то обязанностями, соответственно, будут:

-постановка документов на контроль,

-контроль над ходом исполнения документов,

-снятие документов с контроля,

-анализ исполнительской дисциплины,

-информирование руководства о результатах исполнения документов.

4)«Права» - устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:

- право принимать решения на этапе предварительного рассмотрения документов (перечисление вопросов, которые он может решать самостоятельно);

- право давать указания по конкретным вопросам;

- право самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции;

- право обращаться к руководителю с предложениями;

- право представительствовать от имени подразделения или учреждения в других организациях;

- право участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его ведению;

- право требовать выполнения определенных действий от других работников,

- право визировать определенных видов документов;

- право возвращать документов на доработку;

- право на получение необходимой для работы информации (статистической, экономической и др.), в том числе и конфиденциальной;

- право доступа к нормативным документам; к информационному фонду организации, архиву, электронным базам данных;

- право получения необходимые периодические издания;

- право пользоваться и иметь в распоряжении словари, справочники, компьютерные программы-переводчики и т.д.

В необходимых случаях в текст раздела можно внести универсальные права, общие для всех работников (а не только права по должности):

- право на все виды установленной компенсации за свой трудовой вклад;

- право на комфортные условия;

- право на повышение квалификации;

- право на максимальную реализацию своих профессиональных потребностей.

Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

5) «Ответственность» - определяются критерии работы и меры персональной ответственности работника.

Ответственность работника определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, материальной, административной или уголовной.

В данном разделе формулируются содержание и формы ответственности должностного лица за:

- непринятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям;

- несоблюдение технологий, закрепленных в нормативно-технических документах;

- нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных нормативами;

- отказ от применения передовых приемов работы и имеющихся технических средств;

- отказ выполнять письменные и устные распоряжения руководителя.

При составлении разделов «Права» и «Обязанности» главное - предоставить работнику права в том объеме, в каком это необходимо для выполнения должностных обязанностей. Типичная ошибка, допускаемая составителями должностных инструкций, - возложить на работника обязанности, но не предоставить ему права для их реализации. То же касается и ответственности. Права на осуществление тех или иных действий в первую очередь, необходимы при выполнении работы, связанной с другими работниками или основанной на результатах труда других работников.

6) «Взаимоотношения» - определяется порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами.

Раздел имеет координирующее значение и особенно важен для установления и регламентации связей между структурными подразделениями, установления их иерархии и взаимных обязательств.

7) В текст должностной инструкции может быть включен раздел «Условия оплаты труда», в котором указывается:

- какой должностной оклад устанавливается работнику в соответствии с контрактом или штатным расписанием;

- какие он может получать премии;

- какие он может получать надбавки;

- как ему можно повышать зарплату (при каких условиях и с какой периодичностью);

- может ли работник совмещать профессии (должности) и др.

8) В методической литературе предлагается завершать должностную инструкцию разделом «Оценка работы» (Показатели оценки работы), в которой могут быть закреплены как общие показатели оценки деятельности, так и конкретные, установленные непосредственным и вышестоящими руководителями, а также закрепленные во внутренних нормативных и технологических документах организации.

К числу общих показателей относятся:

- полнота реализации закрепленных за работником задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;

- качество составления и оформления документов;

- отсутствие ошибок и служебных нарушений;

- отсутствие жалоб, претензий и нареканий со стороны руководителей;

- квалифицированное применение требований инструкции и других нормативных документов;

- своевременное выполнение должностных обязанностей, соблюдение сроков исполнения документов.

9) «Квалификационные требования» указываются требования, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы. Эти требования будут учитываться при назначении на должность, при проведении аттестации и квалификационного экзамена.

Как правило, перечисленных выше типовых разделов должностной инструкции бывает достаточно для определения организационно-правового положения работника, а добавление новых обычно повторяет информацию, содержащуюся в других документах. Вводя дополнительные разделы в должностную инструкцию, необходимо сверять их содержание с перечисленными выше документами, чтобы избежать противоречий в установлении отдельных норм и правил.

Обязательными реквизитами должностной инструкции являются (ГОСТ Р 6.30-2003):

- наименование организации;

- дата

- номер документа (при непосредственном утверждении руководителем);

- место составления;

-заголовок к тексту;

- визы согласования;

- подпись, гриф утверждения.

Состав реквизитов должностной инструкции в соответствии с предписаниями ГОСТа включает:

- наименование организации - автора (разработчика) документа;

- наименование вида документа;

- дату документа;

- регистрационный номер документа;

- место составления или издания документа;

- гриф утверждения документа;

- заголовок к тексту;

- текст документа;

- отметку о наличии приложения;

- подпись;

- гриф согласования документа;

- визы согласования документа;

- отметку о заверении копии документа;

- отметку об исполнителе;

- идентификатор электронной копии документа.

Должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации – куратор данного подразделения. Визируют должностные инструкции руководители заинтересованных подразделений и юридической службы (юрист), а также другие должностные лица, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.

После утверждения должностная инструкция передается работнику, который проставляет на ней ознакомительную визу:

«С инструкцией ознакомлен», дата, подпись.

Инструкция утверждается специальным распорядительным актом руководителя организации или руководителем вышестоящего структурного подразделения, непосредственно курирующим данное подразделение, о чем свидетельствует соответствующий по форме гриф утверждения.

На инструкции может быть сделана отметка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители.

При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности их изложения. При этом они должны отражать весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника, иметь четкие и краткие формулировки, быть гибкими и динамичными.

Заголовок к тексту должен кратко и точно отражать содержание и функциональное назначение документа. Заголовок к тексту должностной инструкции должен быть согласован с наименованием документа и обычно формулируется в родительном падеже.

Заголовок к тексту располагается на одну или две строки ниже реквизита "Место составления документа". При расположении реквизита принимается во внимание вид бланка, на котором выполнено оформление документа.

Текст должностной инструкции содержит основное смысловое содержание документа. В соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации текст должностной инструкции может составляться на государственном языке Российской Федерации либо на государственных языках субъектов Российской Федерации.

Основные элементы структуры текста должностной инструкции - разделы - должны иметь названия и нумерацию, выполненную римскими цифрами. Для отображения названий разделов может быть использован шрифт в прописном начертании: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Точки в конце заголовков не проставляются.

Пункты и подпункты названий не имеют и нумеруются в составе соответствующих разделов арабскими цифрами.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ МАОУ ДОД АДШИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1. Анализ нормативной базы МАОУ ДОД АДШИ, регламентирующей составление и оформление должностных инструкций

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан создано в соответствии с Постановлением администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от о 09 сентября 2009 года № 949. Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с Приказом Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504г. Москва« Об утверждении положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в сфере дополнительного образования.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан .

Функции полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан осуществляет Администрация муниципального района Хайбуллинского района Республики Башкортостан.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим полным наименованием на русском и родном языках, указанием его места нахождения, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Муниципальный район Хайбуллинский район не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

Как указано в уставе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева»: «Трудовые отношения в Учреждении регулируются действующим трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, трудовым договором, должностными инструкциями, приказами директора Учреждения».

Помимо предусмотренных трудовым законодательством РФ основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора является повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения.

Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Учреждения.

К педагогической деятельностив Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в сфере культуры, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Отношения педагогического работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Форма, система и размер оплаты труда педагогических работников устанавливаются Учреждением на основании локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с действующим законодательством, утверждённой педагогической нагрузкой, а также полученными доходами Учреждения.

Педагогические работники имеют право:

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- на уважение и вежливое отношение со стороны детей и их родителей (законных представителей), сотрудников и администрации Учреждения;

- на установленный законодательством Российской Федерацией ежегодный оплачиваемый отпуск;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы Порядок предоставления длительного отпуска сроком до одного года не реже ,чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, определяется настоящим Уставом. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающей право на длительный отпуск, засчитывается время работы в аккредитованных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в должностях и на условиях, предусмотренных настоящим уставом.

Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией Школы по согласованию с профсоюзным органом; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам Республики Башкортостан.

- на определение предварительной учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на получение пенсии по выслуге лет;

- на свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных материалов и пособий, учебников;

- на проявление творчества, общественную и педагогическую инициативу;

- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;

- на проведение дополнительных занятий с детьми по согласованию с администрацией Учреждения;

- на обращение к родителям (законным представителям) детей с целью установления с их стороны контроля за поведением и успеваемостью ребенка;

- проверять внесение оплаты за обучение, реализуемое в рамках платных образовательных услуг;

- на присутствие на занятиях других преподавателей (с их согласия), переводных зачётах, выпускных экзаменах в целях своевременного контроля над успеваемостью детей своего класса по предметам учебного плана;

- на повышение квалификации и аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, а также её получение в случае успешного прохождения аттестации;

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определённом настоящим Уставом.

Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения, соблюдать и выполнять условия трудового договора, должностные инструкции и Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, иные локальные нормативные и локальные акты Учреждения, дисциплину труда;

- обладать профессиональными умениями, удовлетворяющими требованиям соответствующих квалификационных характеристик, постоянно их совершенствовать и систематически повышать свою квалификацию;

- обеспечивать выполнение образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса;

- осуществлять работу в соответствии с утверждёнными расписанием занятий, графиками и планами работы Учреждения, в том числе личными планами педагогического работника;

- на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, внедрять наиболее эффективные и интересные для детей формы и методы обучения;

- чётко планировать свою профессиональную деятельность;

- объективно оценивать знания детей и своевременно выставлять оценки в журнал и дневник ребенка;

- следить за дисциплиной во время занятий, подготовки к ним и перерывов между занятиями;

- контролировать посещаемость;

- вести и соблюдать правила ведения учебной и иной документации, установленной в Учреждении,

- своевременно и аккуратно оформлять и предоставлять её на проверку;

- нести ответственность за жизнь, здоровье детей во время занятий и внеклассных мероприятий;

- не применять запрещённые методы, в том числе физического и психологического насилия, по отношению к детям;

- обеспечивать безопасность проводимых занятий, соблюдение санитарно-гигиенических требований и противопожарной безопасности;

- сотрудничать с семьёй ребенка по вопросам воспитания и образования;

- уважительно относиться к своим коллегам, детям, их родителям (законным представителям);

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства, соблюдать этические нормы поведения.

- приходить на работу не позднее, чем за 5 минут до начала занятий (урока);

- принимать участие и соблюдать обязательную точность явки на заседания предметных секций, Педагогического совета, на совещания, собрания и др.;

- хранить профессиональную (служебную) тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы;

- проходить обязательные периодические медицинские обследования.

Трудовые отношения в Учреждении регулируются действующим трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, трудовым договором, должностными инструкциями, приказами директора Учреждения.

Помимо предусмотренных трудовым законодательством РФ основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора является повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения.

Для обеспечения своей уставной деятельности Школа принимает следующие виды  локальных актов:

- приказы и распоряжения Директора Школы;

- коллективный договор;

- положения;

- правила (в том числе правила внутреннего трудового распорядка);

- инструкции (в том числе, должностные инструкции работников);

- договора.

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случае обнаружившегося противоречия локального акта действующему законодательству или настоящему Уставу Директор Школы обязан отменить его полностью или в части.

2.2. Анализ должностных инструкций МАОУ ДОД АДШИ

В данном параграфе должны быть проанализировать должностные инструкции МАОУ ДОД АДШИ, а именно должностные инструкции директора, заместителя директора школы по УВР, преподавателя Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева». (Приложение А)

Разделы должностных инструкций должны иметь названия и нумерацию, выполненную римскими цифрами. В должностной инструкции директора МАОУ ДОД АДШИ отсутствуют разделы и их нумерация. Присутствуют лишь нумерация пунктов. Соответственно данная инструкция оформленная неверно.

По пунктам даются основные сведения: о должности; порядке назначения и высвобождения от должности; кому непосредственно подчиняется директор; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется директор; организационно-распорядительные документы организации, касающиеся непосредственно сферы компетенции директора.

Далее идут функции и обязанности, выполняемые директором по организации и обеспечению деятельности Учреждения. А также, указываются формы ответственности директора. Все эти пункты соответствуют разделам, за исключением пунктов, относящихся к разделам: «Взаимоотношения», «Квалификационные требования», «Оценка работы».

В должностной инструкции директора МАОУ ДОД АДШИ, отсутствуют следующие обязательные реквизиты:

- наименование организации;

- номер документа;

- место составления.

Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» состоит из таких разделов, как: «Общие положения», «Должностные обязанности", «Права». Отсутствуют разделы «Функции», «Ответственность». «Взаимоотношения», «Квалификационные требования», «Оценка работы». (Приложение Б)

В общих положениях указывается порядок назначения и высвобождения от должности, перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется заместитель директора школы по УВР, кому непосредственно подчиняется заместитель директора и его формы ответственности.

В должностных обязанностях указан режим ненормированного рабочего графика, подробно описываются виды работ, которые обеспечивают выполнение указанных функций. В этом разделе описывается характер выполняемых действий («организует», «обеспечивает», «подготавливает», «рассматривает», «руководит» и т.д.).

В правахустанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей.

Отсутствует раздел «Ответственность», в котором определяется ответственность работника в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, материальной, административной или уголовной.

Также отсутствует раздел «Взаимоотношения» , в котором определяется порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами.

В должностной инструкции заместителя директора школы по УВР МАОУ ДОД АДШИ, также отсутствуют следующие обязательные реквизиты:

- наименование организации;

- номер документа;

- место составления.

В должностной инструкции преподавателя Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» (Приложение В) , отсутствуют следующие обязательные реквизиты:

- наименование организации;

- номер документа;

- место составления;

Должностная инструкция преподавателя Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» состоит из таких разделов, как: «Общие положения», «Должностные обязанности", «Функции», «Права», «Ответственность». Отсутствуют разделы: «Взаимоотношения», «Квалификационные требования», «Оценка работы».

Данные разделы соответствуют структуре, т.е. в них отражены все пункты.

2.3. Пути совершенствования должностных инструкций в МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева»

Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Роструд дает свои комментарии на этот счет: по указанной выше причине работодатель сам правомочен определить, каким образом происходит оформление должностных инструкций в организации и вносятся изменения в них (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6).

Таким образом, работодатель сам определяет, кто составляет должностные инструкции в организации, и теоретически любой работник может быть назначен ответственным за разработку, оформление и ознакомление штатного состава с должностными инструкциями. Хотя чаще всего эта функция возлагается на работников кадровой службы или юристов предприятия, начальников структурных подразделений.

Если в организации имеется специальное положение о должностных инструкциях, то их разработка производится в соответствии с положением. В противном случае такая обязанность возлагается на конкретного специалиста или подразделение распорядительным документом руководителя организации.

Путём анализа должностных инструкций МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева», были выявлены некоторые несоответствия с рекомендациями. В "Приложении Г" приведена усовершенствованная версия должностных инструкций директора МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств им. Юмабая Исянбаева».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Значение должностной инструкции очень велико. Она, играя организационную, регламентирующую и регулирующую роль, способствует четкому разграничению обязанностей и прав между работниками, исключению параллелизма в работе, обеспечению взаимосвязи в работе сотрудников,

В большинстве организаций должностные обязанности между сотрудниками были распределены в рабочем порядке, но не закреплены формально. В настоящее время по новому трудовому законодательству у каждого работника должна быть своя должностная инструкция. Значение должностных инструкций заключается в том, что они:

- определяют статус руководителя и сотрудника;

- закрепляют иерархическую подчиненность каждого конкретного сотрудника;

- определяют диапазон ответственности сотрудников;

- определяют распределение полномочий внутри структуры;

- определяют порядок согласования, подписания и утверждения исполнительской документации;

- определяют требования к персоналу;

- определяют качественные и количественные критерии наступления ответственности сотрудников;

- дисциплинируют сотрудников.

Помимо всего прочего наличие инструкций облегчает адаптацию новых сотрудников, позволяет оценить внутренние кадровые резервы, оптимизировать штатное расписание, избежать конфликтов при увольнении.

Путём анализа должностных инструкций МАОУ ДОД АДШИ, были выявлены некоторые несоответствия с рекомендациями. Одной из причин данной проблемы являются недостаточно хорошо проработанные требования к личностным особенностям и профессиональным качествам специалиста. Внимательный и глубокий подход к разработке должностных инструкций улучшает процесс работы сотрудников и организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года      №197-ФЗ РФ. 2002.

3. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 125-ФЗот 22.10.2004.

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 18.06.2017 N 127-ФЗ

5. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

6. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" [Электронный ресурс]:Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст. .

7. Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

8. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

9. Постановление Минтруда России от 09.02.2004 № 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".

10. ГОСТ Р 7.0.8 – 2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 2013 г. Документ утрачивает силу с 1 июля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (ред. от 25.05.2017), утвердившего ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

11. Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утвержденные Минтруда РФ.

12. Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов РФ от 8 декабря 2003 г. N 385.

13. Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

14. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367).

15Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Утверждены Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76).

16. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37). Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 27 марта 2018 года).

17. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (ред. 29.10.2012).

18. Должностная инструкция директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

19. Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

20. Должностная инструкция преподавателя Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

Учебная литература

21.Анохина С.А., Кожушкова Н.В.Производственная практика по документоведению: методические рекомендации для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности 032001.65 (350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления» / Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 35 с.

22.Кожушкова Н.В., Коробков Ю.Д. Комплексный анализ организационно-распорядительного документ: формирование профессиональных компетенций документоведа// Документ.Архив. Современность: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию подготовки документоведов в Уральском федеральном университете. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2012. С. 382-386.

23.Анохина С.А., Кожушкова Н.В.Кодификация норм оформления перечней в деловом тексте // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2014. Т. 13. № 9. С. 110-117.

24.Кожушкова Н.В. Структура документа.Системы документации.Унифицированная система организационно-распорядительной документации: общие требования к составлению и оформлению. Электронное издание /. Магнитогорск, 2016.

25.Великанова С.С., Самарокова И.В., Кожушкова Н.В., Аракчеева З.В.Кадровое делопроизводство: учебное пособие / Москва, 2017.

26.Великанова С.С., Аракчеева З.В., Кожушкова Н.В.Документационное обеспечение процесса обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 207.

27.Andreeva S., Velikanova S., Kozhushkova N., Samarokova I., Arakcheeva Z., Chernykh O.Therisk-basedthinkinginmanagingdocumentsasassets // InternationalJournalofEconomicPerspectives. 2017. Т. 11. № 2. С. 33.

28. Бардаев, Э. А. Документоведение [Текст] : учебник для вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - М. : Академия, 2008. - 301 с. - (Высшее профессиональное образование). - Рек. УМО. - Библиогр.: с. 292-296. - ISBN 978-5-7695-4706-5. – 13 экз.

29. Кузнецов И. Н. Делопроизводство [Электронный ресурс]: Учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско_торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 460 с.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/50237/ – Загл. с экрана - ISBN 978-5-394-01981-4

30.Управление персоналом организации: ; [Текст] Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2014. - 512 с.

31.«Словарь терминов для бизнеса» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://victorluchkov.ru/terminy/. Дата обращения: 13.05.2016.

32.Егоршин, А. П. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2015 г.

33. Куртиян А.Е. Разрабатываем и утверждаем должностную инструкцию. / Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» - 2015.-№8. С.70-76.

34. Куртиян А.Е. Должностная инструкция. / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии»- 2016.-№8. С.82-86.

35. Шестакова Екатерина. Должностная инструкция специалиста ДОУ в вопросах и ответах. / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии»- 2013.-№8. С.60-64.

36. Сенаторова Надежда. Учимся составлять должностную инструкцию. / Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» - 2018.-№6. С.36-48.

37. Кисельцев Н.К. Составляем должностную инструкцию. / Журнал «Юридический справочник руководителя» - 2013.-№7. С.40-45.

Интернет

38. Консультант Плюс Consultant.ru (Компьютерная справочная правовая система в России)

39. ВНИИДАД vniidad.ru ( «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»)

40. ДелоПресс Delo-Press.ru (Деловые журналы для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, кадровиков, бухгалтеров и делопроизводителей)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА

Утверждаю

Начальник отдела культуры

___________Л.Р. Мамбетова

«___» _____________ 2015 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Высшим должностным лицом является директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем по представлению Начальника отдела культуры.

Директор Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, а также Комитету по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Хайбуллинскому району.

Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения выполняет следующий функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

Назначает заместителей по согласованию с Администрацией муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан;

Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом, Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

Открывает лицевые счета Учреждения;

По согласованию с Администрацией муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание, тарификацию и сметы его филиалов;

В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет и утверждает должностные обязанности;

Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключают с ними трудовые договора;

Планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда, производительной санитарии и техники безопасности;

Утверждает положения о Совете Учреждения и о «Попечительском совете Учреждения»;

Утверждает по согласованию с Учредителем и Отделом культуры «Положение о порядке приема в Учреждение»;

Утверждает согласованные с Учредителем и Отделом культуры размеры должностных окладов работников;

Подписывает утвержденное Советом Учреждения согласованное с Учредителем и Отделом культуры «Положение о порядке введения надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в Учреждении»;

Утверждает объем педагогической нагрузки преподавателей;

Утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения образовательные программы и учебные планы Учреждения;

Утверждает представлены Педагогическим советом Учреждения рабочие программы учебных дисциплин;

Утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения «правила внутреннего распорядка Учреждения»;

Утверждает «правила для учащихся Учреждения»;

Утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;

Утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения порядок, сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров) и перечень иных требований к поступающим;

Ведет журнал по проведению инструктажа сотрудников Учреждения по технике безопасности;

Несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

Формирует контингенты детей, обеспечивает их социальную защиту;

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами их заменяющими);

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» в Российской Федерации и Республике Башкортостан, Договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом на принципах демократической открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Директор Учреждения несет ответственность за:

нецелевое использование средств местного бюджета;

принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

получение кредитов, (займов)

приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования выпускников;

жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С инструкцией ознакомлен: ____________ ___________ ______________________

(дата) (подпись) (ФИО)

Второй экземпляр должностных инструкции на руки получил

«_____» ____________________ 20___г __________________________________

(дата получения) (подпись работника)

Согласовано:

Председатель профкома МАУ ДО АДШИ

___________В.М. Ишкинина

«____»_____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО АДШИ

________________ Аминев Б.Г.

«____»_____________2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УВР

Функциональные обязанности

Общие положения

Заместитель директора школы по УВР назначается и освобождается от должности директором школы.

Заместитель директора школы по УВР соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

В своей работе он руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по УВР подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает за:

Организацию учебно-воспитательного процесса в школе;

Соблюдение дисциплины и порядка в школе и на территории школы;

Создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;

Профессиональную подготовку учителей;

Экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

2. Должностные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по УВР работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по УВР обязан:

организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

координировать работу преподавателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

руководить работой по изучению, обобщению передового опыта и внедрению его в учебный процесс;

организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в ССУЗы и ВУЗы;

координировать разработку необходимой учебно-методической документации;

осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов знаний, умений, навыков (ЗУН) детей;

посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения преподавателей;

организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;

планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, осуществлять контроль за учебной нагрузкой детей;

составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих преподавателей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

обеспечивать своевременное ведение установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение преподавателями классных журналов, другой документации;

участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента детей;

контролировать соблюдение детьми предписанных для них правил;

участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;

организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей, руководить работой методических объединений;

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;

принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;

организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами, газетами;

организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с детьмия и его регистрацию в журнале;

оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе;

организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;

повышать свою квалификацию.

Права

Заместитель директора школы по УВР имеет право:

Исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;

Отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;

Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми школы;

Привлекать к дисциплинарной ответственности детей за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;

Вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

С инструкцией ознакомлен: ____________ ___________ ______________________

(дата) (подпись) (ФИО)

Второй экземпляр должностных инструкции на руки получил

«_____» ____________________ 20___г __________________________________

(дата получения) (подпись работника)

Согласовано:

Председатель профкома МАУ ДО АДШИ

___________В.М. Ишкинина

«____»_____________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО АДШИ

________________ Аминев Б.Г.

«____»_____________20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преподаватель дополнительного образования:

Назначается и увольняется директором учреждения согласно КЗОТу РФ.

Должен иметь высшее или среднее специальное образование.

Является членом педагогического коллектива учреждения.

В своей работе подчиняется директору, заместителю директора по УВР.

Должен знать:

- Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка.

- Решения правительства РФ, РБ, администрации района, органов управления образования по вопросам образования.

- Возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию, современные педагогические образовательные технологии; специфику выявления интересов и потребностей детей, развития их творческих способностей; содержания, методику и организацию различных направлений деятельности: научно-технической, эстетической, туристическо-краеведческой, спортивно-оздоровительной, досуговой и т.п..

- Устав и правила внутреннего трудового распорядка учреждения, решения педагогического совета учреждения.

- Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-технических требований.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

2.1. Планирование, прогнозирование и анализ результатов образовательной деятельности.

2.2. Организация образовательного процесса по выполнению образовательной программы.

2.3. Развитие творческих способностей у детей, формирование потребности творческой деятельности у детей, поиск и поддержка одаренных детей.

2.4. Профориентация, содействие детям в профессиональном самоопределении.

2.5. Педагогическое сотрудничество с детьми и родителями по организации деятельности детского коллектива.

2.6. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает рабочие программы и учебные планы, обеспечивает их выполнение.

3.2. Проводит комплектование учебных групп, организационное собрание детей и родителей, обеспечивает сохранность состава детей в течение срока обучения, при необходимости проводит дополнительный набор детей.

3.3. Проводит занятия учебной группы в соответствии с расписанием занятий; своевременно предупреждает детей, родителей и администрацию о переносе и отмене занятий; ведет учет посещаемости занятий; готовит учебное помещение, рабочие места, оборудование до начала занятий. Использует возможности села и района для проведения занятий на базе учреждений культуры, учебных заведений и т.д.

3.4. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований; проводит с детьми инструктаж по технике безопасности в установленные сроки, по мере необходимости.

3.5. Использует на занятиях экологически безопасные материалы и оборудование.

3.6. Изучает личность ребенка, выявляет его интересы и склонности; учитывает возрастные особенности детей, осуществляет дифференцированное обучение и индивидуальный подход в работе с детьми обеспечивает педагогическую поддержку одаренным детям, требующим дополнительного внимания.

3.7. Развивает творческие способности детей, отражает достижения детей в карточке ребенка (журнале учета работы учебной группы); оформляет документы на присвоение детям звания, категории, разряда; организует участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах, олимпиадах, выставках.

3.8. Проводит работу по профориентации детей, составляет характеристику-рекомендацию для поступления выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения.

3.9. Обеспечивает соблюдение прав детей, знакомит их с памяткой «Права и обязанности детей», содействует развитию самостоятельности и инициативы, взаимодействию старших и младших детей. Организует работу детского коллектива; совместно с детьми проводит коллективное планирование и проведение итогов работы, организует участие в массовых мероприятиях, устанавливает связи с другими детскими коллективами. Осуществляет общественно полезную направленность деятельности коллектива: организует дежурство на массовых мероприятиях, работу по благоустройству учреждения и его территории.

3.10. Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в работе педагогических советов, семинаров, конференций, проводит открытые и итоговые занятия, выполняет дидактическую работу.

3.11. Анализирует результаты реализации рабочей программы, составляет отчет-анализ итогов образовательной работы за год.

3.12. Проводит работу с родителями детей: анкетирование, консультации, собрания, совместные мероприятия, открытые занятия, творческие отчеты коллектива перед родителями.

3.13. Осуществляет непрерывность образовательного процесса, использует различные формы учебно-воспитательной работы с детьми в период каникул: экскурсии, походы, экспедиции, поездки, профильные лагеря, выезды учебной группы на основании приказа по учреждению.

3.14. Участвует в информационном обеспечении образовательного процесса, своевременно представляет администрации сведения о детях.

3.15. Имеет учебную документацию: образовательную программу, учебно-тематический план, журнал учета работы учебной группы, отчет-анализ итогов образовательной работы за год, протоколы собраний родителей, инструкцию по технике безопасности.

3.16 Своевременно подает руководству заявку на материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями программы.

3.17. Преподаватель обязан своевременно сдаёт в кассу детей безвозмездные денежные средства и несет ответственность за их сбор.

3.18. Преподаватель обязан курировать группу своих детей. Несет ответственность за их успеваемость и посещение занятий.

3.19. Периодически информирует родителей об успеваемости и их посещения.

4. ПРАВА

Преподаватель дополнительного образования имеет право:

4.1. На выбор рабочей программы, по которой будет работать (авторская, экспериментальная).

4.2. Разрабатывать и реализовывать свою экспериментальную и авторскую программу, вести исследовательскую работу по профилю своей деятельности.

4.3. В соответствии с заключенными договорами проводить занятия на базе других учреждений района.

4.4. Участвовать в совместных программах и проектах с институтами и организациями, осуществлять выполнение заданий (заказов) институтов, музеев, организаций в учебных группах.

4.5. Разрабатывать и готовить к изданию программы, методические и дидактические материалы, учебные пособия.

4.6. Повышать профессиональную квалификацию: обучаться на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, участвовать в конкурсах, выставках преподавателей дополнительного образования, посещать занятия других педагогов. Обращаться в аттестационную комиссию по вопросу присвоения квалификационного разряда, категории.

4.7. Вносить предложения совершенствованию образовательной деятельности отдела, учреждения, выносить на обсуждение педагогического совета вопросы образовательной работы.

4.8. Использовать все права, предусмотренные КЗОТом для данной категории работников.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преподаватель дополнительного образования несет ответственность:

5.1.. За выполнение образовательной программы и учебного плана.

5.2. За сохранность состава детей в течение срока обучения.

5.3. За жизнь и здоровье детей.

5.4. За соблюдение правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований.

5.5. За ведение учебной документации, за своевременное представление администрации учреждения информации о работе учебной группы.

5.6. За сохранность учебного помещения и оборудования.

5.7. За соблюдение морально-этических норм поведения с детьми и коллегами по работе, администрацией школы.

5.8. За соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения.

5.9. За нарушение прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

С инструкцией ознакомлен: ____________ ___________ ______________________

(дата) (подпись) (ФИО)

Второй экземпляр должностных инструкции на руки получил

«_____» ____________________ 20___г __________________________________

(дата получения) (подпись работника)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА МАОУ ДОД АДШИ

Утверждаю

Начальник отдела культуры

___________Л.Р. Мамбетова

«___» _____________ 20__ г.

МАОУ ДОД «Акъярская детская школа искусств имени Юмабая Исянбаева»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА

______                                                                                                            №___

Акъяр

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА

1.Общие положения

1.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

1.2.Высшим должностным лицом является директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем по представлению Начальника отдела культуры.

1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руководителя общеобразовательного учреждения.

1.4.Директор Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, а также Комитету по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Хайбуллинскому району.

1.5.Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

1.6.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» в Российской Федерации и Республике Башкортостан, Договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом на принципах демократической открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

2.Должностнные обязанности

2.1.Директор Учреждения выполняет следующий функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- назначает заместителей по согласованию с Администрацией муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом, Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения;

- по согласованию с Администрацией муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание, тарификацию и сметы его филиалов;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет и утверждает должностные обязанности;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключают с ними трудовые договора;

2.2.Директор Учреждения выполняет следующий обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда, производительной санитарии и техники безопасности;

- утверждает положения о Совете Учреждения и о «Попечительском совете Учреждения»;

- утверждает по согласованию с Учредителем и Отделом культуры «Положение о порядке приема в Учреждение»;

- утверждает согласованные с Учредителем и Отделом культуры размеры должностных окладов работников;

- подписывает утвержденное Советом Учреждения согласованное с Учредителем и Отделом культуры «Положение о порядке введения надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в Учреждении»;

- утверждает объем педагогической нагрузки преподавателей;

- утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения образовательные программы и учебные планы Учреждения;

- утверждает, представлены Педагогическим советом Учреждения рабочие программы учебных дисциплин;

-утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения «правила внутреннего распорядка Учреждения»;

- утверждает «правила для учащихся Учреждения»;

- утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;

-утверждает представленные Педагогическим советом Учреждения порядок, сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров) и перечень иных требований к поступающим;

- ведет журнал по проведению инструктажа сотрудников Учреждения по технике безопасности;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

- определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

- поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- формирует контингенты детей, обеспечивает их социальную защиту;

- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами их заменяющими);

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

3.Отвественность

3.1.Директор Учреждения несет ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета.

3.2.Директор Учреждения несет ответственность за принятия обязательств доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.3.Директор Учреждения несет ответственность за получение кредитов, (займов).

3.4.Директор Учреждения несет ответственность за приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

3.5.Директор Учреждения несет ответственность за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.6.Директор Учреждения несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3.7.Директор Учреждения несет ответственность за качество образования выпускников;

3.8.Директор Учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Взаимоотношения.

4.1. Директор школы работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

4.2.Директор школы взаимодействует с педагогическим советом школы.

4.3.Директор школы управляющим советом школы.

4.4.Директор школы органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков).

4.5.Директор школы самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть.

4.6.Директор школы представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;

4.7.Директор школы получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

4.8. Директор школы систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Руководитель                                 (подпись)                  И. О. Фамилия

 

С инструкцией ознакомлен: ____________ ___________ ___________________

(дата) (подпись) (ФИО)

Второй экземпляр должностных инструкции на руки получил

«_____»____________________20___г _________________________________

(дата) (получения) (подпись работника)

Просмотров работы: 299