Применение технологии объектно-ориентированного программирования для решения математических задач - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Применение технологии объектно-ориентированного программирования для решения математических задач

Коковихина Е.И. 1, Батаков В.А. 1, Бужинская Н.В. 1
1НТГСПИ (Ф) РГППУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с развитием рынка программного обеспечения актуальным является поиск новых подходов к решению задач. Одной из таких технологий является объектно-ориентированная парадигма, основанная на представлении программы в виде классов. Объектно-ориентированная парадигма программирования позволяет работать с отдельными модулями, что ведет к улучшению качества программы и повышению ее эффективности. Кроме того, данная парадигма позволяет реализовать сложные программные системы.

Большая часть современных языков программирования поддерживает данную парадигму. Рассмотрим ее реализацию на примере высокоуровневого языка программирования C#, который применяется для разработки игр, сайтов, работы с базами данных.

Создадим класс с описанием типов объектов. Каждый класс представим в виде совокупности объектов, а затем напишем методы для работы с данными объектами.

Задача 1. Определить можно ли построить треугольник, зная длины трех сторон.

В данном случае мы создаем класс Treugolnik, три переменные А, В, С, которые отвечают за длину каждой стороны соответственно и метод для ввода длины каждой стороны и проверки существования треугольника.

Класс

namespace ConsoleApplication3{

class Treugolnik{

private int A;

private int B;

private int C;

public void TreugolnikLi(){

Console.Write("1 сторонатреугольника = ");

A = int.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("2 сторонатреугольника = ");

B = int.Parse(Console.ReadLine());

Сonsole.Write("3 сторонатреугольника = ");

C = int.Parse(Console.ReadLine());

if ((A + B > C) && (B + C > A) && (A + C > B))

{Console.WriteLine("Треугольниксуществует");}

else {Console.WriteLine("Треугольникнесуществует");}}}}

Программный код

namespace ConsoleApplication3{

class Program{

static void Main(string[] args){

Treugolnik first = new Treugolnik();

first.TreugolnikLi();

Console.ReadKey();}}}

Задача 2. Выделить в трехзначном числе каждую цифру и посчитать их сумму.

В данном случае класс TrehznachnoeChisloсодержит само число а и сумму его цифр S. Далее написан методы для выделения каждой цифры числа. Метод SummaChisel() позволяет подсчитать сумму и вывести ее значение на экран.

Класс

namespace ConsoleApplication3{

class TrehznachnoeChislo{

private int a;

private int S;

private int a1(int a)

{ return (a % 10); }

private int a2(int a)

{ return (a / 100); }

private int a3(int a)

{ return (a / 10 % 10); }

public void SummaChisel(){

Console.Write("Трехзначноечисло = ");

a = int.Parse(Console.ReadLine());

S = a1(a) + a2(a) + a3(a);

Console.WriteLine("Суммачисел = "+S); }}}

Программный код

namespace ConsoleApplication3{

class Program{

static void Main(string[] args){

TrehznachnoeChislo chislo = new TrehznachnoeChislo();

chislo.SummaChisel();

Console.ReadKey();}}}

Задача 3. Создать класс сотрудник и посчитать его оклад после повышения.

Класс NewSotrudnikсодержит информацию о сотруднике, а также метод для вывода нового значения оклада.

Класс

namespace ConsoleApplication3{

class NewSotrudnik{

private string F;

private string I;

private string O;

private string Otdel;

private double Oklad;

public void GetInfo(){

Console.Write("Фамилия: ");

F = Console.ReadLine();

Console.Write("Имя: ");

I = Console.ReadLine();

Console.Write("Отчество: ");

O = Console.ReadLine();

Console.Write("Отдел: ");

Otdel = Console.ReadLine();

Console.Write("Оклад: ");

Oklad = double.Parse(Console.ReadLine());}

private double NewOklad()

{ return (Oklad + 5000); }

public void InfoS(){

Console.WriteLine("Информацияосотруднике");

Console.Write("Фамилия: " + F + "\nИмя: " + I + "\nОтчество: " + O + "\nОтдел: " + Otdel + "\nСтарыйоклад: " + Oklad + "\nНовыйоклад: " + NewOklad());}}}

Программный код

namespace ConsoleApplication3{

class Program{

static void Main(string[] args){

NewSotrudnik first = new NewSotrudnik();

first.GetInfo();

first.InfoS();

Console.ReadKey();}}}

Таким образом, можно утверждать, что объектно-ориентированного программирование позволяет реализовывать задачи в удобном, компактном виде, изменяя различные методы в процессе работы.

Список литературы

Актуальность объектно-ориентированного программирования [Электронный ресурс]

URL: http://magazine.stankin.ru/arch/n_02/automation/art12.html (дата обращения: 01.12.2018)

Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/2224831 (дата обращения: 09.01.2019).

MSDN. Руководство по C#. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp (дата обращения: 01.12.2018)

Просмотров работы: 13