Оптимизация перевозки пассажиров по маршруту «Россия - Латвия - Литва - Польша - Чехия - Россия» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Оптимизация перевозки пассажиров по маршруту «Россия - Латвия - Литва - Польша - Чехия - Россия»

Сагетдинов М.Э. 1, Исаева Е.И. 1
1СГТУ им. Гагарина Ю.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В нашей стране всё большей популярностью стал пользоваться международный автотуризм. Десятки тысяч россиян на легковых автомобилях и комфортабельных автобусах посещают другие страны. Автотуризм, по сравнению с другими видами туризма, имеет ряд преимуществ: возможность объехать страну из края в край с остановками в наиболее интересных и выбранных местах, более подробно ознакомиться с жизнью, бытом, культурой и традициями местного населения; позволяет получить более полную картину развития промышленности, с/х, транспорта в данной стране. Автотуризм в России находится на подъеме своего развития. Прокладываются новые туристические маршруты, оптимизируются прежние.

В предлагаемой работе производится анализ первоначального маршрута «Россия - Беларусь - Польша - Чехия» и оптимизированного - «Россия - Латвия - Литва - Польша - Чехия - Россия».

Прокладываем на карте первоначальный маршрут «Россия - Беларусь - Польша - Чехия» и оптимизированный - «Россия - Латвия - Литва - Польша - Чехия - Россия». И анализируем два данных маршрута.

Рисунок 1 – Схема первоначального маршрута

Рисунок 2 – Схема оптимизированного маршрута

Данный маршрут (Россия – Латвия – Литва – Польша – Чехия - Россия) является оптимальным, т.к. первоначальный маршрут охватывает мало территорий с достопримечательностями в отличии от оптимизированного маршрута.

При перевозках пассажиров в международном сообщении используем транспортное средство MAN Lion's Coach. Рассмотрим технические характеристики и осевые нагрузки (рис. 3, табл. 1).

Рисунок 3 – СхемаMAN Lion's Coach

Таблица 1 – Технические характеристики и осевые нагрузки MAN Lion's Coach

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

ПОЛНАЯ МАССА, КГ:

18000

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ:

44

НОМИНАЛЬНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ, ЧЕЛ:

44

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, КГ:

7000

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ, КГ:

11000

При перевозках пассажиров в международном сообщении требуются такие документы как:

1) Лицензия (5 лет), предоставляющая право на осуществление международных перевозок пассажиров в течение установленного в нём срока.

2) водительское удостоверение на право управления соответствующим автотранспортным средством.

3) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (технический паспорт автомобиля).

4) документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

5) разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

6) страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

7) путевой лист соответствующей формы.

8) лицензионная карточка на транспортное средство.

9) документ, подтверждающий право пользования данным транспортным средством, договор аренды (безвозмездного пользования (ссуды), финансовой аренды (лизинга), если перевозчик не является владельцем транспортного средства;

10) разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;

11) международный сертификат технического осмотра (МСТО).

12) договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (страховой полис);

Унифицированный список пассажиров (контрольный документ) действителен на совершение одной перевозки (туда и обратно), т.к. количество стран не превышает трёх.

Унифицированный список заполняется перевозчиком самостоятельно до начала перевозки. Сведения вносятся заглавными буквами и не стирающими чернилами. Заполняется оригинал и дубликат. Листы документа должны быть пронумерованы. Исправления и зачёркивания не допускаются. На лицевом листе перевозчик вносит наименование своей фирмы и её адрес, в соответствии с данными указанными в её регистрационных документах (рис. 4).

Рисунок 4 – Заказ-наряд на перевозку пассажиров

Багаж бесплатно разрешается перевозить:

Ручную кладь, которая находится в салоне автобуса у пассажира. Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а габариты — 60*40*20 см

Дополнительный багаж или груз принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату. Это определяет водитель на посадке, принимая во внимание общее количество пассажиров. За каждую единицу дополнительного багажа взимается 10 % от стоимости билета.

Во время прохождения маршрута для водителей должны быть созданы оптимальные условия режима труда и отдыха (табл. 2). Это позволит сделать поездку безопасной.

Первоначальный маршрут

7:00-9:00 — Подготовка транспорта и водителя к перевозке

9:20 — время прибытия транспорта к пункту посадке пассажиров

9:50 — окончание посадки и начало движения (Саратов)

Таблица 2 – Режим труда и отдыха водителей на маршруте в прямом направлении

Время

Расстояние

Скорость

Действие водителя, населенный пункт

9:50 — 12:00

201 км

67 км/ч

Балашов (Саратовская обл.), 15 мин стоянка пассажиров

12:15 — 14:15

327 км

63 км/ч

Воронежская обл, Александровка, время работы за рулем 4 ч 11 мин, 45 мин отдых, смена водителя

15:00 — 18:00

558 км

66 км/ч

Новоархангельское (Тамбовская обл), 15 мин стоянка пассажиров

18:15 — 19:57

700 км

71 км/ч

Михайлов (Рязанская обл), время работы за рулем 4 ч 30 мин, 45 мин отдых, смена водителя

20:42 — 22:42

916 км

67 км/ч

Московская обл, Калининец, 15 мин стоянка пассажиров

22:57 — 01:12

1008 км

63 км/ч

Московская обл, Уваровка, время работы за рулем 4 ч 15 мин, смена водителя

01:12 — 04-27

1331 км

69 км/ч

Смоленская обл, Красное, 30 мин таможня, Россия - Беларусь

04:57 — 5:57

1421 км

65 км/ч

Беларусь, Орша, время работы за рулем 4 ч 30 мин, смена водителя

5:57 — 10:17

1591 км

66 км/ч

Минск, время работы за рулем 4 ч 20 мин, 45 мин отдых, смена водителя

11:02 — 13:51

1896 км

67 км/ч

Кобрин, время работы за рулем 3 ч 14 мин, 45 мин отдых, смена водителя

14:36 — 15:53

1948 км

66 км/ч

ПП Козловичи, 30 мин таможня, гр Беларусь - Польша

16:23 — 18:29

2012 км

65 км/ч

Польша, Кукурыки, время работы за рулем 4 ч 16 мин, 45 мин отдых, смена водителя

19:09 — 21:41

2197 км

64 км/ч

Седльце, 15 мин стоянка пассажиров

21:56 — 23:47

2396 км

67 км/ч

Варшава, время работы за рулем 4 ч 12 мин, смена водителя

23:47 — 03:02

2640 км

70 км/ч

Шклярска — Поремба, прохождение границы Польша — Чехия, 5 мин контроль

03:07 — 05:07

2780 км

65 км/ч

Чехия, Прага

Общее время обратного маршрута (Саратов - Прага) составляет 1,8 сутки. Общий пробег – 2780 км. Общее время прохождение таможни и контроля 65 минут (1 час 5 минут).

Рисунок 5 – График движения автомобиля с учетом труда и отдыха водителя на первоначальном маршруте в прямом направлении

Обратный маршрут

7:00-9:00 — Подготовка транспорта и водителя к перевозке

9:20 — время прибытия транспорта к пункту посадке пассажиров

9:50 — окончание посадки и начало движения (Прага)

Таблица 3 – Режим труда и отдыха водителей на маршруте в обратном направлении

Время

Расстояние

Скорость

Действие водителя, населенный пункт

9:50 — 12:12

140 км

64 км/ч

Шклярска — Поремба, прохождение границы Чехия — Польша, 5 мин контроль

12:17 — 12:41

168 км

61 км/ч

Польша, Еленя — Гурв, 15 мин стоянка пассажиров

12:56 — 14:32

222 км

64 км/ч

Врослав, время работы за рулем 4 ч 27 мин, 45 мин отдых, смена водителя

15:17 — 17:54

384 км

64 км/ч

Варшава,15 мин стоянка пассажиров

18:09 — 19:30

459 км

63 км/ч

Пулавы, время работы за рулем 4 ч 3 мин, 45 мин отдых, смена водителя

20:15 — 22:48

464 км

61 км/ч

Седльце, 15 мин стоянка пассажиров

23:03 — 01:00

735 км

69 км/ч

Бяла — Подляска, время работы за рулем 4 ч 5 мин, смена водителя

01:00 — 02:42

831 км

65 км/ч

ПП Кукурыки, гр Польша — Беларусь, 30 мин таможня

03:12 — 05:16

884 км

62 км/ч

Беларусь, Кобрин, время работы за рулем 4 ч 16 мин, смена водителя

05:16 — 8:29

1189 км

69 км/ч

Минск, 15 мин стоянка пассажиров

8:44 — 9:53

1199 км

60 км/ч

Слобода, время работы за рулем 4 ч 30 мин, 45 мин отдых, смена водителя

10:38 — 13:49

1448 км

68 км/ч

МАПП Редьки, гр Беларусь — Россия,30 мин таможня

14:19 — 15:07

1566 км

63 км/ч

Россия, Смоленская обл, Духовщина, время работы за рулем 4 ч 29 мин, 45 мин отдых, смена водителя

15:52 — 17:56

1772 км

67 км/ч

Московская обл, Уваровка, 15 мин стоянка пассажиров

18:11 — 20:11

1864 км

64 км/ч

Калининец, время работы за рулем 4 ч 19 мин, 45 мин отдых, смена водителя

20:56 — 23:06

1996 км

64 км/ч

Воскресенск, 15 мин стоянка пассажиров

23:21 — 00:22

2080 км

62 км/ч

Рязанская обл, Михайлов, время работы за рулем 3 ч 26 мин, смена водителя

00:22 — 04:25

2417 км

69 км/ч

Тамбовская обл, Жердеевка, время работы за рулем 4 ч 3 мин, смена водителя

4:25 — 8:43

2780 км

69 км/ч

Саратов, время работы за рулем 4 ч 18 мин

Общее время обратного маршрута (Саратов - Прага) составляет 1,8 сутки. Общий пробег – 2780 км. Общее время прохождение таможни и контроля 65 минут (1 час 5 минут).

Рисунок 6 – График движения автомобиля с учетом труда и отдыха водителя на первоначальном маршруте в обратном направлении

При прохождении маршрута Саратов – Прага – Саратов по времени заняло 3,5 суток. Общий пробег составил 5560 км. Время прохождения таможни и контроля в сумме заняло 130 минут (2 час 10 минут).

Оптимизированный маршрут

7:00-9:00 — Подготовка транспорта и водителя к перевозке

9:20 — время прибытия транспорта к пункту посадке пассажиров

9:50 — окончание посадки и начало движения (Саратов)

Таблица 4 – Режим труда и отдыха водителей на маршруте в прямом направлении

Время

Расстояние

Скорость

Действие водителя, населенный пункт

9:50 — 12:55

201 км

67 км/ч

Балашов (Саратовская обл.), 15 мин стоянка пассажиров

13:10 — 14:33

290 км

63 км/ч

Воронежская обл. Борисоглебск, Время за рулем 4 ч 28 мин, 45 мин отдых, смена водителя

15:18 — 17:48

458 км

67 км/ч

Тамбов, 15 мин стоянка пассажиров

18:03 — 20:03

558 км

66 км/ч

Новоархангельское (Тамбовская обл), время за рулем 4 ч 30 мин, 45 мин отдых, смена водителя

20:48 — 22:51

700 км

71 км/ч

Михайлов (Рязанская обл), 15 мин стоянка пассажиров

23:06 — 01:27

879 км

71 км/ч

Видное (Московская обл), время за рулем 4 ч 24 мин, смена водителя

01:27 — 5:33

1174 км

71 км/ч

Оленино (Тверская обл), время за рулем 4 ч 06 мин, смена водителей

5:33 — 9:22

1387 км

64 км/ч

Брагино (Псковская обл), время за рулем 3 ч 49 мин, 45 мин отдых, смена водителей

10:07 — 12:27

1515 км

64 км/ч

ПП Бурачки, 30 мин таможня (гр Россия - Латвия)

12:57 — 14:08

1551 км

60 км/ч

Латвия, Лудза, время работы водителя 4 ч 1 мин,45 мин отдых, смена водителей

14:53 — 18:10

1701 км

66 км/ч

Даугавпилс, 15 мин стоянка пассажиров

18:25 — 18:30

1720 км

60 км/ч

Граница Латвия — Литва, 5 мин контроль

18:30 — 18:40

1774 км

62 км/ч

Утена, время работы за рулем 4 ч, 45 мин отдых, смена водителей

19:25 — 21:37

1916 км

65 км/ч

Гарлява, 15 мин стоянка пассажиров

21:52 — 23:01

1996 км

65 км/ч

МАПП Калвария, гр. Литва — Польша, 5 мин контроль

23:06 — 00:16

2030 км

66 км/ч

Польша, Сувалка, время работы за рулем 4 ч 30 мин, смена водителей

00:16 — 04:46

2260 км

65 км/ч

Вышкув, время работы за рулем 4 ч 30 мин, смена водителей

04:46 — 8:46

2526 км

70 км/ч

Серадз, время работы за рулем 4 ч, 45 мин отдых, смена водителей

9:31 — 12:21

2713 км

64 км/ч

Стшегом, 15 мин стоянка пассажиров

12:36 — 13:46

2771 км

61 км/ч

Еленя — Гура, время работы за рулем 4 ч, 45 мин отдых, смена водителей

14:31 — 15:39

2799 км

60 км/ч

Граница Польша — Чехия, 5 мин контроль

15:44 — 17:46

2939 км

69 км/ч

Чехия, Прага

Общее время прямого маршрута (Саратов – Прага) составляет 2,3 суток. Общий пробег – 2939 км. Общее время прохождение таможни и контроля 45 минут.

Рисунок 7 – График движения автомобиля с учетом труда и отдыха водителя на оптимизированном маршруте в прямом направлении

Обратный маршрут (табл. 3)

7:00-9:00 — Подготовка транспорта и водителя к перевозке

9:20 — время прибытия транспорта к пункту посадке пассажиров

9:50 — окончание посадки и начало движения (Прага)

Таблица 5 – Режим труда и отдыха водителей на маршруте в обратном направлении

Время

Расстояние

Скорость

Действие водителя, населенный пункт

9:50 — 11:51

140 км

65 км/ч

Граница Чехия — Польша, 5 мин контроль

11:56 — 13:05

168 км

62 км/ч

Польша, Еленя — Гура, 15 мин стоянка пассажиров

13:20 — 14:27

226 км

61 км/ч

Стшегом, время работы за рулем 4 ч 17 мин, 45 мин отдых, смена водителей

15:12 — 17:31

384 км

68 км/ч

Врослав, 15 мин стоянка пассажиров

17:46 — 19:56

471 км

65 км/ч

Олесница, время работы за рулем 4 ч 29 мин, 45 мин отдых, смена водителей

20:41 — 22:54

642 км

71 км/ч

Марки, 15 мин стоянка пассажиров

23:09 — 01:16

774 км

68 км/ч

Ломжа, время работы за рулем 4 ч 20 мин, смена водителей

01:16 — 04:21

941 км

68 км/ч

МАПП Будзиско, гр Польша — Литва, 5 мин контроль

04:26 — 05:35

1023 км

63 км/ч

Литва, Гарлява, время работы за рулем 4 ч 15 мин, смена водителей

05:35 — 9:39

1219 км

68 км/ч

Граница Литва — Латвия, 5 мин контроль

9:44 — 10:45

1243 км

61 км/ч

Латвия, Даугавпилс, время работы за рулем 4 ч 10 мин, 45 мин отдых, смена водителей

11:30 — 13:54

1384 км

65 км/ч

Лудза, 15 мин стоянка пассажиров

14:09 — 15:13

1424 км

63 км/ч

ПП Терехово, гр Латвия — Россия, 30 мин таможня

15:43 — 16:13

1502 км

65 км/ч

Россия, Брагино (Псковская обл), время работы за рулем 4 ч 30 мин, 45 мин отдых, смена водителя

16:58 — 19:07

1650 км

64 км/ч

Тверская обл, Торопец, 15 мин стоянка пассажиров

19:22 — 21:42

1765 км

65 км/ч

Тверская обл, Оленино, время работы за рулем 4 ч 29 мин, 45 мин отдых, смена водителя

22:27 — 02:31

2057 км

70 км/ч

Москва, время работы за рулем 4 ч 4 мин, смена водителя

02:31 — 6:57

2381 км

71 км/ч

Тамбовская обл, Новоархангельское, время работы за рулем 4 ч 26 мин, смена водителя

6:57 — 9:03

2481 км

64 км/ч

Тамбов, 15 мин стоянка пассажиров

9:18 — 11:18

2612 км

64 км/ч

Воронежская обл, Александровка, время работы за рулем 4 ч 6 мин, 45 мин отдых, смена водителя

12:03 — 14:03

2738 км

63 км/ч

Саратовская обл, Балашов, 15 мин стоянка пассажиров

14:18 — 16:03

2939 км

64 км/ч

Саратов

Общее время обратного маршрута (Прага - Саратов) составляет 2,3 сутки. Общий пробег – 2939 км. Общее время прохождение таможни и контроля 45 минут.

Рисунок 8 – График движения автомобиля с учетом труда и отдыха водителя на оптимизированном маршруте в обратном направлении

Вывод: При прохождении маршрута Саратов – Прага – Саратов по времени заняло 5 суток (точнее 4,6). Общий пробег составил 5878 км. Время прохождения таможни и контроля в сумме заняло 90 минут (1 час 30 мин).

Отсюда следует, что каждый рассмотренный маршрут имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства оптимизированного маршрута заключается в том, что он проложен через такие территории, которые известны своими достопримечательностями. Но, исходя от этого, выплывает недостаток, что тратится больше времени и расстояние на прохождение оптимизированного маршрута. В отличие от первоначального маршрута, он, наоборот, время и расстояние прохождение маршрута меньше, чем в оптимизированном. Но главный недостаток первоначального маршрута в том (как я считаю), что охватывает меньшее количество территорий известными своими достопримечательностями.

Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определить в расчете на рейс.

Под рейсом понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из предприятия, посадки пассажиров в экспортном направлении, высадки, движения на иностранной территории.

Это вызвано тем, что уровень затрат в прямом (экспортном) направлении отличается от затрат в обратном (импортном) направлении, а также возможностью учитывать вероятность обратной загрузки.

Внедрение данного мероприятия позволит получить коммерческий эффект в размере 2200 евро (167200 руб.) за кругорейс по сравнению с обычной перевозкой.

Рисунок 9 – Графическое сравнение затрат первоначального и оптимизированного маршрута

Рисунок 10 – Графическое сравнение чистой прибыли первоначального и оптимизированного маршрута

Главной целью, в организации пассажирских перевозок в международном сообщении является повышение эффективности работы пассажирского транспорта и создание более комфортных условий для проезда пассажиров. При выполнении данной работы проведено исследование первоначального маршрута и оптимизированного. Произведенные расчеты показали, что оптимизированный маршрут «Россия – Латвия – Литва – Польша – Чехия - Россия» актуально и своевременно. Внедрение данного мероприятия позволит получить коммерческий эффект в размере 2200 евро (167200 руб.) за кругорейс по сравнению с обычной перевозкой.

Просмотров работы: 4