Разработка комплекса интерактивных лабораторных работ «Основы построения ЭВМ и компьютерных сетей» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Разработка комплекса интерактивных лабораторных работ «Основы построения ЭВМ и компьютерных сетей»

Симонова Е.С. 1
1Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Новые информационные технологии открыли доступ к получению знаний, обеспечив выход в мировое информационное пространство. На текущий момент во всем мире компьютерные технологии все больше и больше входят в жизнь человека. Следовательно, приобретает особую актуальность создание таких мультимедийных электронных учебников, которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации.

Одним из важнейших условий Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования является информатизация учебного процесса, направленная на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности.

Актуальность проекта заключается в применении новейших информационных технологий (современной компьютерной техники) в различных видах учебных занятий.

Поскольку виртуальные лабораторные работы, разработка которых возможна на базе предложенных программ, позволяют сменить проведение лабораторных занятий на физических лабораторных стендах их проведением в компьютерных классах, то этим обусловлено удобство применения данной технологии.

Произведя анализ различных источников, можно прийти к выводу, что

лабораторный практикум является обязательным компонентом обучения во всех инженерных курсах, принимаемых в обучении, во время практикума студенты закрепляют теоретические знания практической работой. Сегодня средства мультимедиа, помимо электронных обучающих учебников и комплексов, открывают принципиально новые возможности по созданию дидактического обеспечения – виртуальных лабораторных работ.

Востребованность методов разработки и применения виртуальных лабораторных работ (ВЛР) в образовании продиктована их актуальностью и активно дискутируется в последнее время. По своей природе ВЛР жестко ограничивают возможные задания на работу, что затрудняет учет индивидуальных особенностей студентов.

Внедрение в учебный процесс ВЛР, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому прямо включиться в интересующую его тему, – это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения. Однако следует учесть, что использование в процессе обучения моделирующих систем не должно заменять практических занятий в реальных производственных условиях.

Чтобы успешно включить эти технологии в учебный процесс необходимо учесть некоторые факторы:

- преподавателей нужно подготовить к разработке, реализации и коррекции того учебно-методического обеспечения, в котором задействованы информационно-технические средства обучения;

- необходимо разными способами простимулировать интерес студентов и учесть их потребность в разнообразных формах взаимодействия;

- надо обоснованно сочетать традиционные и интерактивные форм организации занятий.

Метод обучения с помощью виртуальных лабораторных работ служат эффективным дополнением к традиционным методам и позволяют повысить уровень качества образования.

Просмотров работы: 6