Можа́йск — железнодорожная станция Смоленского(Белорусского) направления Московской железной дороги в одноимённом городе Можайского района Московской области. По характеру основной работы является участковой, по объему выполняемой работы отнесена ко 2-му классу. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.
Станция находится в юго-восточной части города.
На станции одна высокая (островная между четвёртым и первым главным путями) и одна низкая (боковая между вокзалом и вторым главным путём) платформы, соединённые пешеходным мостом, используемым также для перехода через пути из одной части города в другую, установлены турникеты на обеих платформах.
Станция является конечной для 11 пар электропоездов в сторону Москвы и двух — в сторону Вязьмы ежедневно.
Время движения от Белорусского вокзала — 1 час 50 минут — 2 часа, на экспрессе — 1 час 35 минут. Стоимость проезда от Москвы — 264 рублей, экспресс — 285 рублей.
Станция Можайск является последней на Смоленском направлении, находящейся на территории Московско-Смоленского региона и входящей в Московско-Смоленский ДЦС. Следующая станция Бородино уже в Смоленском регионе и входит в Смоленский ДЦС.
Участок Москва — Смоленск был открыт в сентябре 1870 года, участок Смоленск — Брест — в ноябре 1871 года.
Эта дорога получила название «Московско-Брестской», а в честь столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года получила название «Александровская железная дорога».
Собственно станция Смоленск была открыта ещё в 1868 году в составе участка Витебск — Рославль, позже частично вошедшего в Смоленское направление.
В 1918 году было открыто ответвление Дурово — Владимирский Тупик, в 1925 году — Голицыно — Звенигород, в 1927 году — Кунцево — Усово.
Электрификация началась в 1943 году напряжением 1,5 кВ (постоянный ток) с участка от Москвы до Кунцево,
в 1944 году — до Сетуни,
в 1947 году — до Одинцово.
В 1949 году уже электрифицированная линия переведена на напряжение 3 кВ, электрификация продлена до Голицыно.
В 1950 году электрифицирована ветка на Звенигород,
в 1957 году — на Усово.
Электрификация главного хода продлена до Можайска в 1958 году,
до Бородина в 1959 году,
до Вязьмы в 1973 году.
Оставшийся участок главного хода до Красного был электрифицирован переменным током на напряжение 25 кВ в 1979 году.
Список литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Можайск_(станция) (дата обращения 27.12.18)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленское_направление_Московской_железной_дороги (дата обращения 27.12.18)