История железнодорожного сообщения Москва-Можайск - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История железнодорожного сообщения Москва-Можайск

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Можа́йск — железнодорожная станция  Смоленского(Белорусского) направления Московской железной дороги в одноимённом городе Можайского района Московской области. По характеру основной работы является участковой, по объему выполняемой работы отнесена ко 2-му классу. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.

Станция находится в юго-восточной части города.

На станции одна высокая (островная между четвёртым и первым главным путями) и одна низкая (боковая между вокзалом и вторым главным путём) платформы, соединённые пешеходным мостом, используемым также для перехода через пути из одной части города в другую, установлены турникеты на обеих платформах.

Станция является конечной для 11 пар электропоездов в сторону Москвы и двух — в сторону Вязьмы ежедневно.

Время движения от Белорусского вокзала — 1 час 50 минут — 2 часа, на экспрессе — 1 час 35 минут. Стоимость проезда от Москвы — 264 рублей, экспресс — 285 рублей.

Станция Можайск является последней на Смоленском направлении, находящейся на территории Московско-Смоленского региона и входящей в Московско-Смоленский ДЦС. Следующая станция Бородино уже в Смоленском регионе и входит в Смоленский ДЦС.

Участок Москва — Смоленск был открыт в сентябре 1870 года, участок Смоленск — Брест — в ноябре 1871 года.

Эта дорога получила название «Московско-Брестской», а в честь столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года получила название «Александровская железная дорога».

Собственно станция Смоленск была открыта ещё в 1868 году в составе участка Витебск — Рославль, позже частично вошедшего в Смоленское направление.

В 1918 году было открыто ответвление Дурово — Владимирский Тупик, в 1925 году — Голицыно — Звенигород, в 1927 году — Кунцево — Усово.

Электрификация началась в 1943 году напряжением 1,5 кВ (постоянный ток) с участка от Москвы до Кунцево,

в 1944 году — до Сетуни,

в 1947 году — до Одинцово.

В 1949 году уже электрифицированная линия переведена на напряжение 3 кВ, электрификация продлена до Голицыно.

В 1950 году электрифицирована ветка на Звенигород,

в 1957 году — на Усово.

Электрификация главного хода продлена до Можайска в 1958 году,

до Бородина в 1959 году,

до Вязьмы в 1973 году.

Оставшийся участок главного хода до Красного был электрифицирован переменным током на напряжение 25 кВ в 1979 году.

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Можайск_(станция) (дата обращения 27.12.18)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленское_направление_Московской_железной_дороги (дата обращения 27.12.18)

Просмотров работы: 163