МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОЦЕСС И ОСОБЕННОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОЦЕСС И ОСОБЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предприятие является сложным организмом, которое затрагивает деятельность всех сфер общества. С помощью предпринимательской деятельности появилась возможность распределить умения человека, для достижения собственных целей. Именно поэтому тема мониторинга является актуальной в наше время, т.к. именно за счет него происходит формирование нового уровня деятельности организаций и появление новых услуг, которые не предоставляют другие фирмы.

Каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Именно она является одним из ключевых факторов, которые определяют, будет он покупать продукт или нет. Поэтому предприниматели должны обращать внимание на эту составляющую и регулярно проводить мониторинг цен, чтобы понимать, как их цена соотносится с реальной рыночной стоимостью.

Термин «мониторинг» официально введен в науку на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде в 1972 г. Через два года в столице Кении г. Найроби состоялось первое межправительственное совещание по мониторингу. На совещании было решено уделить первостепенное внимание  мониторингу загрязнения ОС на трех уровнях – локальном, региональном и глобальном. С 1974 г. понятие «мониторинг» вводится в русскую литературу Ю.А.Израэлем. С самого начала в трактовке мониторинга проявились две точки зрения.

Мониторинг является частью деятельности отдела маркетинга, где происходит анализ услуг и цен конкурентов для достижения оптимальной политики в собственной фирме. Именно за счет мониторинга конкурентов, фирма может установить такие предложения клиентам, которые будут пользоваться наибольшим спросом.

Если попробовать дать определение мониторингу другими словами, то это будет сбор информации. Причем собираться может все что угодно — данные по концентрации вредных веществ в атмосфере, финансовые показатели банков, информация проходящая в СМИ по какой-то тематике, доступность сайтов, значение текущих курсов валют (либо криптовалют) и т.д.

Само собой, что мониторинг не ограничивается только сбором информации (накоплением данных). В его задачи так же входит их анализ или обработка, а зачастую так же принятие каких-то мер или действий по результатам этого анализа.

Стоит отметить, что мониторинг позволяет:

- оперативно выявлять дефекты и характер их развития;

- прослеживать интенсивность процессов износа оборудования, зданий и сооружений;

- разрабатывать рекомендации по объему и срокам предупредительного и планового ремонта наблюдаемых объектов;

- определить компетентность обслуживающего и эксплуатирующего объект персонала;

- планировать работу предприятия, с учетом истинного состояния наблюдаемых объектов в режиме онлайн;

- снизить вероятность возникновения несчастных случаев на предприятии;

- сформировать в необходимом объеме финансовые, технические и кадровые ресурсы в определенном месте и в определенное время.

Постоянный мониторинг конкурентов – это необходимое условие для развития любой компании, которое помогает успешно развивать бизнес и выходить на новые рынки. Данный вид исследования позволит получить ответы на многие важные вопросы, среди которых:

Таблица 1 – Направления мониторинга деятельности предприятий [3, c. 56]

Направление мониторинга

Элементы мониторинга

Цена и ассортимент

Мониторинг цен и ассортимента в точках продаж конкурентов, а также из открытых источников;

Мониторинг цен при личном обращении к торговым представителям конкурентов под видом потенциального клиента

Мерчандайзинга

Посещение торговых точек с целью определения принципов расположения товаров и использования торгового оборудования.

Проходимости мест продаж

Оценка плотности покупательского потока торговых точек конкурентов;

Формирование «портрета» среднестатистического покупателя

Уровня сервиса

Оценка условий доставки товара, гарантийного и сервисного обслуживания, возврата товара, бонусных программ и т.д., методом «Тайный покупатель»

Работы персонала

Выявление сильных и слабых сторон обслуживания клиентов при помощи исследования «Тайный покупатель», опросов потребителей

Рекламной активности

Мониторинг СМИ, интернет-контента на наличие рекламы (частота встречаемости, контент-анализ);

Аудит торговых точек на наличие рекламных материалов и мероприятий

При проведении конкурентного анализа используются современные математические методы статистической обработки данных, среди которых SWOT-анализ, PEST- или PESTLE-анализ, матрицы SPACE, матрицы БКГ (BCG matrix), матрицы оценки возможностей, модель Портера и другие методы стратегического маркетинга. Для мониторинга качества обслуживания в торговых точках конкурентов, а также наличия дополнительных услуг может применять метод Тайный покупатель.

И еще большее значение мониторинг приобретает в эпоху цифровых технологий. Данных становится больше, анализировать их на глазок уже очень сложно, а значит становятся востребованы услуги тех, кто предлагает на аутсорсинге свои услуги по их сбору, упорядочиванию и представлению результата в удобоваримом виде.

Очевидно, что различные мониторинги сейчас в тренде. Подобных сервисов и услуг, а так же компаний этим занимающихся будет становиться все больше и больше, ибо количество информации растет, а конкуренция повышается.

Благодаря мониторингу цен можно:

устанавливать конкурентоспособные цены;

увеличить объемы продаж;

договариваться с контрагентами о более выгодных условиях;

своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке;

знать ответы на вопросы покупателей, если последние требуют какого-то обоснования стоимости.[2, c. 41]

Мониторинг цен относится к маркетинговым инструментам компании. С его помощью можно узнать, какая стоимость товаров и услуг в настоящее время у ближайших конкурентов. Подобная информация позволит установить выгодную и конкурентоспособную цену на свой продукт.

Использование мониторинга цен необходимо для ведения успешного бизнеса, без него сложнее занять лидирующие позиции на рынке. Каким бы уникальным и инновационным не был товар, компания не сможет добиться успеха без правильной маркетинговой политики.

Каждый предприниматель стремится к увеличению дохода – это главная цель любого бизнеса. После проведения мониторинга необходимо принимать решение об установлении наиболее выгодной стоимости на товары и услуги. Если установить низкую цену будет невозможно, то следует другими способами добиваться лидерства среди конкурентов. Сделать это можно с помощью качества товара, сервиса или других сильных сторон, которые следует задействовать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лукаш Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения — М.: Издательство «Флинта», 2015. — 279 с.

2. Савчук В.П. Финансовая диагностика и мониторинг деятельности предприятия: практические подходы и технологии. — М.: Издательство «Флинта», 2015. — 279 с.

3. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – 544 с.

4. Харебава Р. П. Формирование и оценка стратегических ресурсов предприятий / Р. П. Харебава, А. В. Копылов, О. А. Ломовцева. – Волгоград: Перемена, 2017.- 120 с.

Просмотров работы: 22