История строительства станции метро Петровско-Разумовская - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История строительства станции метро Петровско-Разумовская

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе)[4]. В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса[5].

Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север[6]. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку[7] — что и было выполнено.

Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним залом 1 марта 1991 года в составе участка ««Савёловская»» — «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций.

При этом были оставлены заделы для строительства второго зала и организации движения двух линий. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём начали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. 16 сентября 2016 года началось движение поездов Люблинско-Дмитровской линии на участке «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции.

Колонны и путевые стены западного зала облицованы белым и серым мрамором. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля были выполнены витражи (З. К. Церетели), которые были демонтированы в 2017 году во время его реконструкции. Стены вестибюля были выложены красным кирпичом.

Колонно-стеновая конструкция восточного зала позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проёма) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проёмах свет направлен вниз, на пилонах — вверх) создаёт интересную игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зелёным мрамором Verde Malachite.

Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

Существующий наземный вестибюль был реконструирован в 2017 году в связи с подключением новой станции и в соответствии с новыми технологическими требованиями метрополитена. Архитектурному облику вестибюля приданы черты современного транспортного сооружения.

На одной из колонн станции мрамор образует затейливый рисунок, который пассажиры называют «Портрет инопланетянина».

29 августа. 2018 года Столичный метрополитен информирует об изменении схемы движения поездов на станции "Петровско-Разумовская". Как сообщили в пресс-службе подземки, с понедельника поезда, следующие по Серпуховско-Тимирязевской линии из центра, прибывают на новую платформу станции "Петровско-Разумовская".

"Для выхода в город необходимо перейти по одному из межстанционных переходов, расположенных в центре зала, на старую платформу "Петровско-Разумовской", - пояснили в пресс-службе.

Здесь пояснили, что эти изменения в схеме движения поездов связаны с предстоящим открытием нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до станции "Петровско-Разумовская", которое состоится в ближайшее время.

Также рядом с метро есть несколько музеев: Музей-усадьба А. Н. Островского, Литературный музей Л. Н. Толстого, Музей истории кондитерской фабрики «Красный октябрь» и краеведческий музей «Дом на набережной». Заядлые театралы не смогут насладиться просмотром спектакля, так как театров рядом со станцией нет, а вот к услугам любителей кино сразу три кинотеатра: «Байкал-Атлантис», «КиноМакс – XL» и «Комсомолец».

В 500-х метрах от станции находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.

Недалеко от станции расположен крупнейший в районе Петровско-Разумовский вещевой рынок, торговые центры «Европа», «XL» и большое количество небольших магазинов.

Недалеко от станции до трех бассейнов и Конноспортивного комплекса МСХА им. Тимирязева.

Список литературы

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/ Тоннель [Электронный ресурс] // Фалеристика Сахалинской области. Статья. – URL: http://sakhalin-znak.ru/Istoriya_Sakhalina/33- (дата обращения 24.12.2017).

http://fb.ru/article/208405/stantsiya-metro-petrovsko-razumovskaya-moskva-istoriya-sozdaniya-interesnyie-faktyi-foto

Просмотров работы: 80