История строительства станции метро Дмитровская - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История строительства станции метро Дмитровская

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Расположение

«Дмитровская» находится между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Тимирязевская» и «Савеловская».

История станции

Станция была открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савеловская» – «Отрадное».

Описание станции

Оформление станции посвящено теме обороны Москвы 1941 года, поэтому в декоре преобладает красный цвет. Платформа выложена гранитом черного и красного цветов, путевые стены и пилоны облицованы красным мрамором. Над входом в эскалаторный подъем и на стене в торце платформы находятся литые барельефы работы Ф. Д. Фивейского, посвященные обороне Москвы.

Технические характеристики

«Дмитровская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 59 метров. Не все пилоны станции раскрыты. По одной версии это связано со сложной геологической ситуацией. Согласно другим данным, во время строительства станции не было достаточно средств для закупки необходимого количества тюбингов (специальных креплений).

Вестибюли и пересадки

Станция не имеет наземных вестибюлей. Выход в город осуществляется через подземные переходы, выходящие на Дмитровское шоссе и к одноименной платформе Рижского направления МЖД. Отсюда пригородные электропоезда идут в Дедовск, Волоколамск, Нахабино и Румянцево, а также до станций Новоиерусалимская и Шаховская.

Монументальные пилоны выложены красным гранитом «сюскюансаари». Простенки между пилонами, а также стены в центральном и боковых залах выполнены из мрамора «буровщина» розового цвета. Полы из красного гранита «сюскюансаари» и «возрождение» имеют простой геометрический рисунок.

Освещение станции — люминесцентное. Светильники размещены в нишах, «утопленных» в свод и закрытых матовым стеклом; они образуют над пилонами непрерывные светящиеся линии — две в среднем зале и по одной — в боковых тоннелях. В простенках беспроёмной части среднего зала и вдоль платформенных стен боковых тоннелей предусмотрены скамьи для пассажиров.

Наряду с красными тонами пилонов и стен станции, её тематика — «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 году» — раскрывается в декоративно-художественных панно из литой бронзы, установленных над эскалатором и в глухом торце среднего зала, а также в надписях названия станции, выполненных крупным рубленым шрифтом и размещённых в верхней наклонной части путевой стены.

Стены вестибюля облицованы белым мрамором «коелга», лестничных сходов и пешеходных переходов — крупноразмерной, морозостойкой керамической плиткой, колонны — розовым мрамором «буровщина».

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м. Ширина пилонов — 3 м, расстояние между ними — 3,75 м.

Из 9 пар проходов, первоначально предусмотренных проектом, по 3 пары проходов устроены у натяжной камеры и у торца зала. 3 пары средних проёмов оставлены нераскрытыми из-за сложной гидрогеологической обстановки (по другим данным — из-за нехватки средств и времени).

Трамваи[править | править код]

27 Станция метро Дмитровская — Улица Всеволода Вишневского —   Войковская

27к Станция метро Дмитровская — Улица Всеволода Вишневского — Михалково

Автобусы[править | править код]

м10 Лобненская улица —   Петровско-Разумовская (южный вестибюль) —   Тимирязевская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   Новослободская —   Тверская —   Охотный Ряд —   Лубянка —   Китай-город

87 Мост Октябрьской Железной дороги —   Тимирязевская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал

727 Улица 8 Марта — Платформа Гражданская — станция метро Дмитровская — Улица Всеволода Вишневского

т3   Владыкино —   Фонвизинская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   Новослободская —   Маяковская

т29   Владыкино —   Фонвизинская —   Бутырская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   Динамо

т47 Бескудниковский переулок —   Петровско-Разумовская —   Тимирязевская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   Новослободская — Самотёчная площадь

т56 Базовская улица —   Петровско-Разумовская —   Тимирязевская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   2-й Лесной переулок

т78 4-й микрорайон Северного —   Петровско-Разумовская —   Тимирязевская — станция метро Дмитровская —   Савёловский вокзал —   2-й Лесной переулок

Район

Бутырский, Савёловский

Округ

СВАО, САО

Дата открытия

1 марта[1] 1991 года

Тип

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м

59

Количество платформ

1

Тип платформы

островная

Форма платформы

прямая

Архитекторы

Р. И. Погребной, В. З. Филиппов

Архитекторы вестибюлей

Р. И. Погребной, В. З. Филиппов

Скульпторы

Ф. Д. Фивейский

Выход к улицам

Дмитровское шоссе, Бутырская улица, платформа «Дмитровская» Рижского направления МЖД

Наземный транспорт

А: м10, 87, 310, 415, 727, т3, т29, т47, т56, т78; Тм: 27, 27к

Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)

Просмотров работы: 57