История строительства станции метро Крылатское - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История строительства станции метро Крылатское

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Станция была открыта 31 декабря 1989 года в ходе продления Филёвской линии на север, в одноимённый крупный жилой район. Стала 139-й станцией Московского метрополитена.

Первоначально планировалось открыть станцию в ноябре, к очередной годовщине Октябрьской революции, однако из-за начавшегося в 1989 году в стране экономического кризиса срок сдачи станции был сдвинут — впервые за всю историю Московского метрополитена. Возведением станции занималось СМУ-11 Мосметростроя под руководством А. Евтихина.

До 7 января 2008 года, когда линия была продлена на север в Строгино, станция была конечной Филёвской линии. Одновременно с продлением участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

Оформление

Посвящено теме спорта и физкультуры. В станционном зале размещены бронзовые изображения спортсменов. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Характерная особенность — асимметричность свода: с одной стороны в своде имеются ниши, которые, сужаясь, поднимаются вверх по своду. Архитекторы станции: Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, А. М. Мосийчук.

Подъём к южному вестибюлю украшен бронзовой скульптурной композицией, созданной А. М. Мосийчуком. Она представляет собой дугу, с одной стороны которой — девушка с крыльями, а с другой юноша с мячом.

До продления линии в Строгино оформление станции было несколько иным. В частности, светильники были не над всеми скамейками, и они были оригинальной формы.

«Крылатское», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах.

Станция в цифрах

Глубина заложения — 9,5 метра. Пассажиропоток по станции составляет 35,9 тыс. чел./сутки на вход и 34,3 тыс. чел./сутки на выход (по данным 2002 года). Пикет — ПК165+15. Расстояние по путям до станции «Молодёжная» — 1918 метров. Расстояние по путям до станции «Строгино» составляет 6627 метров, а в случае достройки и открытия на этом перегоне промежуточной станции «Троице-Лыково» расстояние до неё составит 4454 метра, часть пути находится на нижнем ярусе Северо-Западного тоннеля.

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[1]:

По чётным числам

Будние
дни

Выходные
дни

По нечётным числам

В сторону станции
«Молодёжная»

05:50:00

05:49:00

05:57:00

05:56:00

В сторону станции
«Строгино»

05:45:00

05:45:00

05:43:00

05:43:00

Вестибюли и пересадки

На станции два подземных вестибюля, имеющие выходы в подземные переходы под Осенним бульваром. Каждый вестибюль связан с платформой лестницей и двумя эскалаторами.

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооружённые «стены в грунте». Станция несимметрична относительно продольной вертикали. Глубина заложения 9,5 м.

Достопримечательности

Станция расположена в относительно новом районе, поэтому поблизости практически отсутствуют исторические достопримечательности, за исключением Храма Рождества Пресвятой Богородицы, построенного в 1862—1877 годах и относящегося к Михайловскому благочинию Москвы. Рядом с храмом расположен источник, почитаемый чудотворным. Храм располагается посредине ландшафтного парка Крылатские холмы.

Северный выход со станции расположен поблизости от Площади Защитников Неба.

Путевое развитие

Перед станцией со стороны «Молодёжной» имеется пошёрстный съезд. Оборотные тупики отсутствуют. До продления линии поезда производили посадку как со 2-го, так и с 1-го пути, уходя при этом в сторону «Молодёжной» по съезду. Таким же образом движение поездов осуществлялось до января 1990 года на станции «Тёплый Стан», до 1996 года — на станции «Волжская», до 2014 года — на станции «Улица Старокачаловская», а также до сих пор осуществляется на станциях «Алма-Атинская», «Кунцевская» Филёвской линии, «Международная» и «Александровский сад».

Перегон «Крылатское» — «Строгино» является на сегодня самым длинным перегоном в Московском метро (исключая техническую платформу «Троице-Лыково», которая не является пассажирской). Его общая протяжённость составляет 6625 метров. Время поездки на средней скорости составляет примерно 9,5 минуты[2].

Интересные факты

Оформление букв с названием станций выполнено так же, как и на станциях «Новоясеневская», «Ясенево», «Тёплый Стан», «Коньково», «Волжская» и «Парк Победы».

К моменту открытия станции «Крылатское» на Филёвской линии ещё эксплуатировались вагоны типа «Д», 1955—1963 годов выпуска, и в 1989 году она стала единственной новой станцией, к которой прибывали вагоны образца 50-60-х годов, и очень интересно было наблюдать столь разительный контраст, когда на сверкающую новую станцию въезжали старые вагоны с громко ревущими двигателями и кое-где облупившейся краской. Это продолжалось, пока в 1992 году вагоны «Д» на Филёвской линии не сняли с эксплуатации. Однако вплоть до 2010 года на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях эксплуатировались также вагоны типа «Е», «Ёж» и «Ем» — более новые, чем тип «Д», однако также относящиеся к предыдущим поколениям. Поэтому контраст относительной новой станции и старых вагонов сохранялся вплоть до указанного времени.

Также Филёвская линия была единственной в Москве, не имевшей оборотных тупиков на обеих конечных станциях, вместо них на станциях «Александровский Сад» и «Крылатское» были перекрёстные съезды перед станциями, позволявшие поездам прибывать и отправляться с обоих путей.

Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)

Просмотров работы: 57