Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям на занятиях изобразительной деятельности - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям на занятиях изобразительной деятельности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воспитать у дошкольника чувство патриотизма – трудно и довольно продолжительно. Данный процесс, которому нужно уделить должный интерес. Забота к своему городу и своей стране, в которой родился, родным людям занимает значимую роль в развитии личности индивида [3, с. 7]. 

Как считал известный актёр Е. Леонов, «Каждый малыш рождается добрым и для доброй жизни» [2, с. 349]. Прежде всего, формирование нравственных качеств дошкольника, зависит, от родителей и взрослых, которые окружают дошкольника, как они его учат. 

Формирование патриотических качеств дошкольника – это основная и актуальная задача в настоящее время. Составление программы по формированию патриотических навыков требует новейшего подхода к обучению дошкольников, и к организации всего образовательного процесса. 

В первую очередь, это говорит о том, что необходимо отказаться от авторитарного способа образования и воспитания дошкольников. Обучение должно быть развивающим и прямым, то есть формирование познавательного  интереса и способности к обучению.

Любовь к Родине начинается с малого – любви к матери, дома в котором родился, уважения к людям, которые тебя окружают, умения находить вокруг себя то, что доброе и позитивное.

Мама – любимый, родной и дорогой человек. Например, на занятиях изобразительной деятельности дошкольникам дается задание, сделать подарок к празднику своей маме – ко Дню матери, или к Международному Дню 8 марта. Дошкольники под руководством педагога выполняют рисунки на тему: «Цветочная фантазия», аппликации «Мамины золотые руки», а затем организовывается выставка работ в группе, или оформляется фотоальбом: «Мама, мамочка любимая моя». К организации тематической выставки могут привлекаться родителями, такая совместная деятельность укрепляет их взаимоотношения, совместно решаются проблемы. Такие мероприятия помогают гармонизации детско-родительских отношений. В ходе работы решается основная задача, направленная на развитие у дошкольника патриотических начал. Педагог старается превратить дошкольника из слушателя и зрителя в действующих, эмоциональных участников.

Экскурсии по родному городу, где дошкольников знакомят с достопримечательностями города, формируют интерес к прошлому и настоящим событиям города. Знакомство со своим городом развивает у ребенка положительные чувства и эмоции, а также интерес и желание дошкольников изобразить то, о чем он только что увидел и услышал. На занятиях изобразительной деятельности дети составляют композиции о накопленном зрительном опыте. Рисунки детей, которые отображают чистое и значительное ощущение любви к родной природе, собственному городу позволяют детям создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а кроме этого вынуждают ещё задуматься над отношением к окружающему миру. Во время рисования обязательно должна звучать знакомая мелодия, так, ребёнок как бы «возвращается» вновь к увиденным кадрам. 

Знакомство с литературой родного города, посещение краеведческого музея, организация выставок фотографий, создание фотоальбомов разной тематики напрямую связаны с трудом людей различных профессий, разными сторонами общественной жизни человека во всем его многообразии и неразделённости [3, с. 7-8]. 

Посещение выставок всенародных умельцев, способствует формированию у детей интереса к событиям прошлых лет, народной культуре. Дошкольники лучше узнают о многонациональном народонаселении своего города, об обиходе и жизни разных народностей. Приобщение к народным традициям и праздникам – существенная особенность патриотического воспитания дошкольников.

Во время прогулок в сквере, педагог обучает детей, замечать красоту окружающей природы, бережно с ней обращаться. Следовательно, решаются проблемы не только познавательные, но и высоконравственные.

Не менее важным аспектом работы воспитателя является развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду, аппликации. На занятиях по аппликации обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, истории традиционных элементов. («Я рисую свою страну», «Моя любимая игрушка», «Собираем теремок»). Воспитание патриотических качеств, определяет собою совокупность общечеловеческих ценностей: определения дружбы, добра, любви, правды объединяются с познавательной инициативностью, представлениями о современной действительности, активно-практическим отношением к миру [1, с. 167].

Абсолютно любому человеку следует знать свою роль в окружающем обществе, культуру своего народа, к которой он относится, природу.

Патриотическое воспитание дошкольника – это существенный процесс в становлении его личности. Надо быть уверенным, что нашим детям и потомкам будет хорошо в будущем, нужно ценить себя и обучать этому остальных. В случае если целостность данного процесса нарушится, не будет взаимосвязи между поколениями. Развитие патриотических эмоций есть и будет одним из главных элементов обучения юного поколения.

Таким образом, любовь к родине – основной признак русского народа, он может помочь воспитать чувства влюбленности к Родному краю и окружающему миру. И от нас, зависит, какими станут наши дети и, что они, почерпнут с раннего возраста.

Изобразительное искусство помогает непосредственно наблюдать за окружающей жизнью, а кроме того по-новому представлять, фантазировать, а самое главное развивать эмоции у ребенка.

Список литературы

Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алёшина. – М.: Перспектива, 2011. – 295 с. 

Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности / Ю.К. Бахтин // Молодой ученый. – 2014. – №10. – с. 349-352.

Ганжа Н.И. Патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время / Н.И. Ганжа // Молодой ученый. – 2015. – №1.2. – с. 7-9.

Просмотров работы: 6