РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ

Гончарова М.А. 1
1ФГБОУ ВО БФ "ВГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С самого появления на свет ребёнка, его интерес притягивают красочные и яркие фигуры с всевозможных игрушек, вплоть до многоцветных сюжетных иллюстраций. Еще Флерина Е.А. акцентировала своё внимание, на то, что сюжетное изображение считается весьма значимым орудием для формирования детского творчества в старшем дошкольном возрасте. В сюжетном рисовании у дошкольника функционируют почти значительная доля психологических процессов, а непосредственно: воля, фантазия, память, понимание. У детей формируется независимость и художественные способности, важные для формирования его творческой работы.

Проанализируем становление творческого воображения у ребенка старшего дошкольного года на примере занятий сюжетного рисования.

Основной целью сюжетного рисования считается подготовка детей выражать собственные эмоции и волнение полученные от знакомства с окружающей природой. Поэтому сюжетное рисование в основном вводится в изучение в возрасте 4-5 лет, при этом, сначала равно как отображение некоторых объектов, находящихся рядом. Немаловажно никак не сдерживать отображение только лишь этих объектов, какие ребята ранее писали. В сюжетном рисовании ребёнку следует уметь изображать основное в сюжете, а все элементы он выполняет согласно собственному желанию. Для старшего дошкольника еще трудно акцентировать свое внимание на главные части сюжета, но ребёнок подготовительной группы способен легко справиться с данной проблемой.

Для ребят воображение выполняет несколько своеобразных функций:

регулирование чувств, умение исполнять многочисленные потребности, убирать напряжение;

понимание образов и допустимость применять их, решая задания;

участие в свободной регуляции познавательных процессов и состояний человека;

способность выполнять в уме разного рода манипуляций;

составление плана и прогнозирование различного типа работы.

Воображение непосредственно связано с творчеством. Процесс творчества – это создание чего-либо нового, прежде не встречавшегося. Творческая работа наступает с мечты, поскольку новое сначала необходимо обозначить, показать, охарактеризовать.

Рубинштейн С.Л. утверждал, то что «воображение создается в ходе созидательной работы». Специализация разных типов воображения считается итогом формирования разных типов творческой работы и играет положительную роль.

Выготский Л.С. отмечал, то что «для того, чтобы осознать общепсихологический механизм воображения и связанной с ним творческой работы, предпочтительно всего начать с выяснения этой взаимосвязи, которая имеется между воображением и реальностью в поведении человека».

В сюжетном рисовании значимой задачей считается грамотно предоставить соотношения объекта. Эта усложняется тем, то что при изображении содержания необходимо принимать во внимание далеко не только лишь разность в размерах, но и разность объектов во взаимосвязи с их месторасположением в изображаемом пространстве. Решить задачу пространственного взаимоотношения среди вещей весьма трудно для старшего дошкольника, так как у него минимален опыт и мало развиты выразительные умения и способности.

Общими вопросами изучения сюжетного рисования в детском саду считаются следующие:

научить передавать содержание проблемы, выделению в ней основного;

научить передавать взаимодействия среди объектов;

научить передавать пропорциональные соответствия среди предметов и демонстрировать их расположение в пространстве.

Представления о пространстве, о направлении горизонта, соединяющей линию горизонта земли и неба, ребята имеют все шансы приобрести главным образом при выездах в природу (в бор, область) либо упражнениях согласно природоохранному образованию.

В этом возрасте аналитическое мышление у ребенка уже наиболее сформировано, что дает возможность преподавателю установить задачу самостоятельного выбора содержания в предложенную тематику. К примеру, в рисовании на тему «Моё любимое место».

Независимый подбор содержания учит их объяснять воспринимаемые явления, осознавать взаимосвязи и взаимоотношения среди действующих лиц, ясно демонстрировать ситуацию и период действия. В случае если выбор совершается бессознательно, дошкольник в некоторых случаях связывает в одном рисунке объекты и действия, не схожие во времени. Чаще данное происходит при рисовании на темы сказок, повествований, если ребятам известно его содержание. Не умея разделить произведение в отдельные эпизоды, он связывает их в одном рисунке.

В труде с ребенком дошкольного возраста рационально применять следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям, конкретика, вознаграждение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина – схема);

3. Практический (поэтапное изображение портрета);

4. Игровой (переигрывание ситуации «Превращение в мастеров» физминутка);

5. Способы контроля (исследование выполненных задач, анализ итогов работы);

Многообразие и изменчивость работы – один из более значимых условий эффективного формирования способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию. Изображение нестандартными техниками – это возможность для ребенка мыслить, пытаться, находить, проводить эксперимент, а самое основное, суметь продемонстрировать себя. С целью полного формирования творчества очень важно предоставлять ребятам новые зрительные и эмоциональные впечатления, вследствие чего сюжеты рисунков будут красочнее, многообразней и могут помочь сформировать ему воображение.

Итак, что можно предложить педагогу при создании педагогических условий с целью формирования воображения в сюжетном рисовании у ребенка дошкольного года: заложить основы эстетики и нравственности, 45задать мотив творчества, подготовка методам изображения сюжетного вида. Немаловажно мотивировать ребенка к независимому творчеству, обучить его чувствовать выразительность образа. Следует обогащать навык ребенка, увеличивать и конкретизировать его представления, персонально работать с ребенком.

Список литературы

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область» Художественное творчество»), учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 208 с., переизд. дораб. и доп.

Интернет ресурс:

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b2ac78b4c53b88421206d36_0.html] дата обращения: 10.12.18 г .

Интернет ресурс: [http://dodiplom.ru/ready/102685] дата обращения: 10.12.18 г .

Просмотров работы: 68