Особенности применения IT-аутсорсинга в работе транспортных компаний - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Особенности применения IT-аутсорсинга в работе транспортных компаний

Красникова Д.А. 1, Бутин А.А. 1
1Саратовский Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

IT-аутсорсинг — одна из активно развивающихся услуг в сфере информационных технологий. В европейских странах аутсорсинг стабильно занимает 50% доли на рынке услуг в области информационных технологий. Что связано не только с высокой оценкой различными предприятиями, компаниями и транснациональными корпорациями возможности оптимизировать деятельность за счет передачи непрофильных функций. Но в период кризисной ситуации какой-либо из компаний, когда бизнесу приходится урезать расходы, сократить штат сотрудников, ввести режим жесточайшей экономии по обслуживанию рабочих процессов, данная услуга оказывается еще более востребованной, поскольку отвечает всем основным стратегическим принципам безопасности и сохранения качества инфраструктуры предприятия.

IT аутсорсинг (от англ. outsource — внешний источник) — это установка, обслуживание и поддержка информационных систем сторонней компанией, специализирующейся в области компьютерных технологий.

Основные виды IT-аутсорсинга

Единой классификации IT-аутсорсинга нет, в разных источниках приводится различные разграничение предоставляемых информационных услуг.

Любую классификацию в сервисной деятельности следует начинать с характеристики по продолжительности оказания услуг. IT-аутсорсинг информационных технологий может оказывать как одноразовые услуги, так и долгосрочные. Например, установка нового IT-оборудования может быть одноразовой услугой, а сервисная поддержка и ремонт – долгосрочной услугой.

Существует деление IT-аутсорсинга на внутренний и внешний. Внутренний – это оказание услуг с использованием персонала и инфраструктуры поставщика, на его же территории. Ярким примером внутреннего IT-аутсорсинга служит фирма-заказчик, которая требует расширения своего бизнеса в регионах. Осуществлять управление и контроль удаленными офисами, с точки зрения IT, задача довольно трудоемкая. Сюда входит предоставление IT-кадров и обслуживание всего компьютерного оборудования. Данные вопросы имеет возможность решать IT-компания, имеющая либо широкую филиальную сеть, либо сеть субподрядчиков.

Внешний IT-аутсорсинг – оказание фирме-заказчику на его территории трех типов услуг:

1) Аренда приложений, размещаемых на площадке IT компании, например, офисные приложения или системы типа ERP (Планирование ресурсов предприятия), CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами). Актуален для средних компаний с высокой степенью востребованности информационных ресурсов и технологий;

2) Предоставление клиенту в аренду инфраструктуры с высокой степенью защиты, обеспечивающими бесперебойную работу системы, а также имеющую мощные каналы связи. Данный вид IT-аутсорсинга является крайне востребованным и особой популярностью пользуется среди фирм и предприятий, имеющих крупные Интернет-проекты, являющиеся основой их бизнеса (платежные системы, онлайн магазины);

3) Корпоративный IT-аутсорсинг, связан с размещением в ЦОД информационной системы заказчика целиком или ее значительных частей. IT-служба размещает у себя систему, обеспечивая при этом ее безопасность, бэкап, а рабочие места расположены у заказчика. Эта услуга вызывает интерес в основном у финансовых компаний и компаний, сильно разветвленных географически [1].

В некоторых источниках выделяются следующую классификацию IT-аутсорсинга (таблица 1).

Таблица 1 – Виды IT-аутсорсинга

Ресурсный

Функциональный

Стратегический

Проектный

Обучающий

Установка и абонентское обслуживание серверов.

Проектирование и монтаж компьютерных сетей.

Весь комплекс задач инфраструктуры предприятия:

Проектирование;

Разработка web-ресурсов компании.

Выездные компьютерные курсы.

Круглосуточный мониторинг работы информационных ресурсов и программных модулей.

Настройка и поддержка рабочих станций.

монтаж;

настройка;

круглосуточный мониторинг;

Администрирование и техническая поддержка.

Узкоспециализированные тренинги по запросам компании.

Удаленное администрирование

Постоянный мониторинг и администрирование.

масштабирование и развитие сетевой инфраструктуры;

Разработка специальных приложения.

 

Аварийное восстановление данных в кратчайшие сроки.

Установка сетевого оборудования и программного обеспечения.

     

Подобно вышеперечисленным формам существует классификация видов аутсорсинга IT-услуг по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании:

- аутсорсинг части IT-инфраструктуры (все IT-процессы и выборочные IT-процессы). Классический вид аутсорсинга IT-услуг. В данном случае работа по внедрению и поддержке отдельных систем выполняется IT-компанией. IT-услуги, которые относятся другим системам, осуществляются собственной IT-службой фирмы или предприятия. Данный вид IT-аутсорсинга особенно распространен среди крупных и средних фирм. Фирма-заказчик может передать все IT-процессы в распоряжение компании-аутсорсера, либо некоторые, связанные с информационной системой. Например, установка новой системы осуществляет IT-компания, а ее сопровождение – фирма заказчик.

- аутсорсинг аппаратного обеспечения. Сюда входит установка и настройка, профилактика и улучшение, ремонт и замена аппаратного обеспечения (периферийного оборудования, ПК, системы хранения данных и т.д.)

- аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей IT-инфраструктуры. Его отличие в том, что IT-компания выполняет полный цикл отдельных процессов для всей IT-инфраструктуры фирмы или предприятия. Применяется, как правило, в небольших фирмах, в которых фактор безопасности не является значимым, и IT-стратегия не предусматривает расширения IT-отдела.

- полный аутсорсинг. Выражается в полном отсутствии IT-службы в фирме заказчике, поэтому, все IT-функции передаются компании-подрядчику. Так же как и в предыдущем варианте, данный IT-аутсорсинг применим в средних и небольших фирм, в которых не уделяется особого внимания фактору безопасности.

Данную классификацию можно рассматривать как ступени развития отношений между фирмой-заказчиком и IT-компанией следующим образом: фирма, решившая воспользоваться IT-услугами данной компании, сначала выбирает аутсорсинг части IT-инфраструктуры, а затем по мере развития своего бизнеса и доверия к поставщику IT-услуг переходит и к другим видам предоставляемых услуг. Данное развитие «отношений» применимо не всегда, некоторые фирмы сразу выбирают полный IT-аутсорсинг [2].

Существует упрощенная классификация IT-аутсорсинга по объему предоставляемых услуг – частичный и полный. Комплексный IT-аутсорсинг предполагает полное обслуживание информационной системы клиента. Частичный IT-аутсорсинг подразумевает передачу только некоторых непрофильных функций IT-компании. Также существует IT-услуга, обеспечивающая непрерывность IT-процессов во время отсутствия собственного системного администратора фирмы.

Существует такие виды IT-аутсорсинга как основной и дополнительный. При основном IT-аутсорсинге выполняется общий перечень услуг, заранее обговоренный в договоре на постоянной основе, например, администрирование корпоративных сервисов, сервисная поддержка оборудования, IT-аудит, антивирусная защита. Дополнительный IT-аутсорсинг предполагает выполнение вспомогательных услуг, таких как, монтаж и наладка IT-оборудования.

История IT-аутсорсинга, темпы развития

Свое распространение IT-аутсорсинг получил в конце XX века. В ходе увеличения темпов развития компьютерных технологий, IT-аутсорсинг является наиболее используемым видом аутсорсинга в мире [2]. Для большинства компаний, как крупных, так и мелких, поручить IT-поддержку специализированным компаниям – это экономия времени и денежных средств. Так, например, по итогам одного из недавних проектов компании Softline, переход на аутсорсинговую схему поддержки IT-инфраструктуры предприятия приводит к экономии до 30% [3,4].

В настоящее время компании IT-аутсорсеры стараются предоставить заказчикам максимум возможных услуг. Трудно отыскать информационно-технические услуги, которые IT-компании не смогла бы предоставить. Условно они делятся на два типа. Первые – достаточно крупные организации, которым выгодно обслуживать только заказчиков с большими оборотами бизнеса и значительной географической распределенностью. Вторые – это фирмы, решающие несложные задачи по обслуживанию оборудования, заправки картриджей, администрированию, локальных сетей, установки и настройки ОС, ПО и т.п.

На примере крупного IT-аутсорсера компании Softline можно рассмотреть статистику основных услуг, оказываемых в 68 городах России (рис. 1). Как видно из диаграммы основная доля аутсорсинговых проектов приходится на обслуживание территориально-распределенных предприятий (32%). Затем следуют экспертная техническая поддержка (24%) и собственно ИТ-аутсорсинг (19%). Малая доля отводиться на комплексные проекты (12%), аутстаффинг (9%) и прочие услуги (4%). Данная компания начинавшая свой путь с продаж ПО в последние десять лет перешла к оказанию интеграционных, аутсорсинговых и облачных услуг [3,4].

Рисунок 1 - Самые востребованные услуги аутсорсинга

Серверное и сетевое оборудование для транспортных и логистических компаний.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются в настоящее время главными инструментами, с помощью которых осуществляется модернизация в транспортной сфере. Современные информационные системы характеризуются созданием единого информационного пространства для всех участников взаимодействий. В виду обширности российской территории и охвата транспортными услугами самых отдаленных регионов и точек страны, именно транспорт является самой территориально-распределенной отраслью. По этой причине главной особенностью транспортной инфраструктуры является ее высокая технологическая зависимость.

Специфика транспортной отрасли - необходимость постоянного обмена информацией между очень удаленными друг от друга пунктами. Это обуславливает необходимость использования новейшего сетевого оборудования, технологий передачи данных. В связи с тем, что от безопасности на транспорте зависят жизни людей, в отрасли повышенные требования к надежности передачи данных на большие расстояния и защите данных от доступа из вне. Так ка обмен данными происходит между центрами обработки данных использующих различное серверное оборудование (серверы x86 архитектуры, серверы RISC архитектуры), различные операционные системы (Microsoft Windows Server, IBM AIX, LinuxRedHat, LinuxUbuntu, IBM i, i5/OS, OS/400, z/OS, zTPF, Z/VM & z/VSE, HP-UX, SunOS, Solaris, других операционных систем семейства UNIX), различные протоколы обмена данными (iSCSI, FibreChannel,  InfiniBand). Спектр применяемого в отрасли оборудования очень широк: от недорогих серверов с одним процессором IntelXeon или процессором AMD Opteron x86 архитектуры и неуправляемых коммутаторов до мощных ЦОД с большой вычислительной плотностью на базе блейд-серверов, модульных систем и массивов хранения данных hi-end уровня. Самые крупные компании отрасли используют серверные решения уровня мэйнфрейм. Современные технологии виртуализации и терминального доступа (VMWare, Citrix) позволяют сосредоточить все вычислительные мощности и системы хранения и резервного копирования данных в одном центральном центре обработки данных, позволяя разворачивать в удаленных офисах и филиалах лишь вспомогательную IT-инфраструктуру.

IT-технологии в авиаперевозках.

Авиатранспорт является той сферой, где современные достижения IT-технологий находят скорейшее практическое осуществление. Автоматизация аэропортов, полетов, обслуживания авиатехники, отслеживания багажа и авиа-грузов стремительно ворвались в нашу жизнь и опередили многие другие сферы автоматизации. Уже невозможно представить себе действительность, когда не были доступны в Интернете бронирование и продажа билетов, удаленная регистрация на рейсы с помощью вэб-киосков в аэропортах или через Интернет, не говоря уже о свободном доступе к информации о вылетах и прилетах самолетов.

IT-технологии стали основным инструментом конкуренции между авиакомпаниями, когда в период мирового кризиса произошел значительный спад авиаперевозок.

Так в 2009 году была внедрена система "Сирена-Трэвел", которая охватывает четверть объема пассажирских перевозок на российском авиатранспорте и позволяет осуществлять бронирования на чартерные рейсы, как туристическим операторам, так и практически любым авиаперевозчикам в он-лайновом режиме. При этом система для удобства пользователей дополнена платежным шлюзом eGo.

Способность повышения эффективности деятельности компании за счет инновационных технологий, умение грамотно управлять доходами стали необходимыми условиями выживания авиаторов в нынешних условиях. Интеграция информационных продуктов между всеми участниками авиаперевозок, снижение себестоимости транспортировки, повышение привлекательности авиапутешествий для пассажиров и повышение безопасности полетов - вот главные задачи IT-решений для современной авиации, используемые во множественных информационных системах отрасли. Направлений развития IT-технологий в авиаперевозках достаточно много - начиная с серверов видеонаблюдения и систем контроля доступа, с разворачивания серверов для предоставления дополнительных сервисов пассажирам (например web-сервер для программы "Аэрофлот-Бонус", использующий СУБД Microsoft SQL Server 7.0) до тренировочных серверов авиакомпаний, которые используя технологии визуализации и 3D-моделирования позволяют пилотам отрабатывать взлет, посадку на незнакомых им маршрутах или новой технике. Именно авиакомпании и аэропорты - самые передовые с точки зрения развитости IT-инфраструктуры в транспортной отрасли.

IT-технологии для железнодорожного транспорта.

Российские Железные Дороги (РЖД) несколько отстают от авиации в продвижении инновационных решений. Но тем не менее, и здесь ширится охват пассажиров, для которых становится доступен электронный билет: он-лайн бронирование, покупка билетов.

Именно на РЖД продолжается внедрение самой крупной корпоративной информационной системы (ERP) в России и Европе на базе SAP R/3. В настоящее время она переведена на более современную платформу - SAP ERP 2005. 17 железных дорог, 3 тыс. предприятий и 15 тыс. структурных подразделений, около 20 тысяч пользователей системы – таковы количественные характеристики инфраструктуры, созданной для реализации данного проектного решения.

РЖД – крупнейшая в мире железнодорожная компания по многим показателям, включая протяженность дорог. Реализовать IT-системы в таких непростых условиях позволяет принцип централизованной разработки. Создание Типовой дорожной системы (ТДС) и ее централизованная модификация в рамках развития продукта с дальнейшим тиражированием на местах – вот залог успеха и удачного внедрения.

В компании существует большое множество систем, управляющих различными аспектами ее деятельности, включая управление перевозками пассажиров и грузов (например, ЭТРАН - автоматизированная система оформления перевозочных документов), планирование перевозок и технических ресурсов. Все данные внешних систем с помощью разработанных интерфейсов интегрируются в единую автоматизированную информационную систему (АСУ ОАО «РЖД»). Модернизация систем связи и телемеханики используемых на железно дорожном транспорте - один из способов существенно повысить интенсивность и безопасность железнодорожных перевозок.

IT-технологии в логистике.

Оптимизация загрузки транспортных единиц и маршрутов перевозки, отслеживание грузов в он-лайновом режиме на протяжении всего пути – такие задачи требуют скорости обработки, высокой точности и согласованности в логистических цепях. Только современные инновационные ИКТ позволяют реализовывать задачи такого уровня. В наши дни существует много коробочных решений, позволяющих сократить время доставки грузов и расходы с нею связанные, оптимально планировать и отслеживать перемещения товаров. Такие решения существуют для всех видов транспорта, но особенно эта сфера нашла широкое развитие в автотранспорте с началом применения GPS-навигаций, позволяющих отслеживать в режиме реального времени местонахождение каждой транспортной единицы.

Актуальны задачи логистики в сфере, где происходит стыковка в перевозке грузов между разными видами транспорта, а, следовательно, между различными системами обработки данных, обусловленными нормативами, действующими в различных отраслях транспорта. Современные инновации в виде использования GPS мониторинга (с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС), виртуальных распределенных вычислений (или облачных вычислений) и сервисов Интернета позволяют реализовать задачи современной логистики.

Особое значение приобретают информационные технологии при пассажирских перевозках и транспортировке грузов за рубеж. Только свободный транспортный коридор позволяет обеспечить своевременную доставку грузов, а это – залог повышения конкурентоспособности компаний. Создание единой евразийской транспортной системы, единого открытого информационного пространства на базе Интернет, единых стандартов обработки и передачи информации – основы глобальной интеграции в сфере транспортной логистики.

Транспортная логистика уже не видится без специальных Интернет-служб, позволяющих проектировать каналы доставки товаров и логистические цепочки, без прототипов виртуальных экспедиторских служб, без планировщиков маршрутов перевозки, позволяющих в интерактивном режиме составлять маршруты. Интернет-видео окна дают возможность диспетчерам транспортных компаний отслеживать ситуацию в пограничных районах, в местах перегрузки товара, контролировать транспортировку по запросам. Существует и широко внедряется международная логистико-телематическая программа TEDIM.

IT-технологии как информационная основа Транспортной стратегии.

С 2010 года в России была принята к реализации Транспортная стратегия до 2030 года. В рамках этой грандиозной программы предусматривается реализация единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК), которая позволит проводить интеграцию информации из всех отраслей России, связанных с транспортировкой людей и грузов.

Начальными актуальными моментами данной программы являются осуществление внедрения электронного документооборота между подразделениями и организациями МинТранса РФ, а также формирование единой отчетности в течение 120 дней после завершения текущего года.

В соответствии с общей стратегией все отрасли транспорта разрабатывают программы информационного и коммуникационного развития на многие годы. Главным пилотным интегрированным проектом является проект транспортного обеспечения Олимпиады в г.Сочи, который разрабатывается на основе европейских требований как к IT-инфраструктуре, так и к самому информационному обеспечению.

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг бизнес-процессов

В области аутсорсинга это понятие характеризуется совокупностью второклассных технологических процессов, содержание которых часто изменяется. Как правило, в этом комплексе содержится:

бухгалтерия и финансовые вопросы;

трудовые ресурсы

заказ необходимых товаров;

начисление и учет зарплаты;

внутренний аудит и начисление налога;

иные специфические процессы, которые присущи именно данной области.

Производственно-хозяйственный вид аутсорсинга - максимально распространен. Все обязанности относительно эксплуатации недвижимости, а также уборке жилья, питанию работников, контролирования транспорта предприятия, инвентаризация продукции и другая необходимая работа по обслуживанию ложится на аутсортера.

Аутсорсинг офисной печати

Пользование техникой специализированной организации для офисной печати. Путем эксплуатирования производительной техники классом выше, аутсорсинговая компания уменьшает настоящие затраты на эксплуатацию, расходные материалы и сервисное обслуживание. Она берет ответственность за возможный риск и издержки, которые напрямую связаны с применением оборудования для печати, вплоть до его замены, в случае, когда возможность оперативно произвести ремонт отсутствует.

Для маленькой организации, с неустойчивым количеством печатной продукции, подобный подход может значительно уменьшить имеющуюся потребность в начальном капитале. Данная особенность позволяет организации не производить больших разовых затрат на покупку техники.

Аутсорсинг как найм сотрудников - аутстаффинг

Достаточно часто у разнообразных организаций возникает потребность в профессионалах без официального оформления. Чтобы решить эту задачу и обращаются за помощью к аутсорсинговым фирмам, которыми, обычно, являются кадровые агенства. Существует 3 типа аутстаффинга:

лизинг работников;

подбирание временных служащих;

выведение некоторых сотрудников из штата.

Аутсорсинг call-центра

Численность call-центров постоянно растет. При желании использовать услуги call-центра, директора фирм становятся перед выбором - что для них будет более выгодно и грамотно: организация центра в самой фирме или применение на практике услуг аутсорсинга? Для большинства начальников применение аутсорсинга является ещё достаточно непривычным.

Бухгалтерский аутсорсинг

Самым известным и распространенным типом аутсорсинга можно назвать передачу бухгалтерского учета и отчетности более квалифицированной организации. Отдельно стоит отметить, что непосредственная ответственность лежит на организации-заказчике. Стоит сказать, что имеется несколько видов сотрудничества:

составление отчетов;

ведение учета;

цельное обслуживание.

В общем и целом, передача функций относительно бухгалтерского учета очень удобна и позволяет не осуществлять бухгалтерию в организации. Аутсорсинг сотрудников на сегодняшний день актуальнее именно для крупных организаций, где имеет место высокий уровень текучести работников. Вопросы координирования сотрудниками можно назвать довольно затратными относительно времени и цены.

Кадровые агентства могут брать такие функции:

по найму сотрудников;

расчёт налогов, связанных с зарплатой;

расчёт премий, штрафов и компенсаций.

Однако следует отметить, что расчёт месячного вознаграждения намного реже будет объектом услуг аутсортинга. Но, стоит сказать, что ответственность за уровень качества деятельности сотрудников агентство по кадрам не несет.

Особенности юридического аутсорсинга

Относительно юридического аутсорсинга, можно сказать, что он является более рациональным для фирм среднего и небольшого размера. Аутсорсинговая фирма будет осуществлять координирование по налоговому кодексу и трудовому праву. Помимо этого, в обязанности аутсорсера также может входить регистрация, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

Высокий уровень квалификации юристов дает возможность целиком и полностью передать назначения юридического характера. Юрист в штате чаще всего будет обходиться намного дороже, чем сторонний специалист, потому что нагрузка на сотрудника не очень высокая.

Понятие логистического аутсорсинга

Логистический аутсорсинг ещё называется транспортным, и подразумевает передачу некоторых полномочий по перевозке сторонней фирме. Это довольно удобное мероприятие для фирм, пользующихся логистическими услугами, поэтому содержание собственной логистической службы не очень выгодно. Логистическая организация берет на себя обязанности по транспортировке и размещению продукции на складе. Помимо всего прочего, процессы, которые связаны с перемещением и складированием, входят в компетенцию транспортного предприятия.

Определение промышленного аутсорсинга

Этот аутсорсинг является более характерным для технологичных организаций. Фирмы в области производства техники и телекоммуникаций отдают другой компании практически весь процесс производства. Из-за этого понижается себестоимость производства, повышается уровень качества и надежности.

Подводя итоги, стоит сказать, что аутсорсинг - это выгодное решение, которое поможет организации выполнять профессиональные функции на высшем уровне.

Преимущества IT-аутсорсинга

Данный вид аутсорсинга может имеет самые разные формы. Но прежде всего, это договорные отношения, основу которых составляет SLA (соглашение об уровне предоставления услуг), продиктованные экономической выгодой и дополнительной безопасностью вашей компании.

Если рассматривать только экономический аспект предоставления данной услуги, то это даёт следующие выгоды:

Снижение затрат на подбор и обучение IT-специалистов.

Экономия на прямых расходах по содержанию специалистов.

Экономия на профессиональных компьютерных станциях, оборудованных для работы Ваших сотрудников.

Прогнозируемость дальнейших расходов, подтвержденных договорными обязательствами IT-компании, предоставляющей услуги аутсорсинга.

Но с точки зрения технологий и профессионального подхода, это ещё более выгодный договор о сотрудничестве:

Сертифицированные специалисты IT-компании, готовые решать любые задачи.

Бесперебойная работа инфраструктуры.

Оперативное устранение проблем в любое время.

Конфиденциальность, гарантированная юридическим лицом IT -компании.

Общепризнанные стандарты качества (SLA).

Отработанная методология масштабируемости и развития сервисов.

Строгая отчетность.

Отрицательные стороны аутсорсинга

Любой вид аутсорсинга вызывает опасения с точки зрения безопасности. Переход на аутсорсинг может вызывать множество вопросов со стороны заказчика. Например:

нарушение конфиденциальности информации и неправомерный доступ к системам;

неквалифицированный персонал организации-аутсорсера может нанести ущерб организации-нанимателю;

недобросовестный провайдер может не выполнить обязательства;

внешнему подрядчику может не хватить знаний о внутренней практике заказчика.

К сожалению, стоит отметить, что причиной слабого развития IT-аутсорсинга в России в основном является недостаточная полнота законодательной базы в данной области и сложности в расследовании сетевых преступлений.

Вывод

Исходя из всей полученной информации можно сказать, что IT-аутсорсинг необходим масштабным транспортным предприятиям, так как в больших компаниях нужно обслуживать все персональные ПК, Интернет, GPS-навигаторы или систему ГЛОНАСС и прочие серверные ресурсы, если такие присутствуют на предприятии заказчика. Если же нанимать отдельно программиста или же системного администратора, его зарплата может обойтись предприятию дороже, нежели услуги IT-аутсорсинга. Стоит отметить, что всё будет грамотно работать только в том случае, если специалисты, которые предоставляются компанией аутсорсеров - профессионалы, которые хорошо понимают и готовы выполнять требования заказчика в режиме двадцать четыре на семь. И только с помощью эффективной, надёжной и безопасной работы будет заметна выгода для компании, как в экономических целях, так и в целях роста профессионального обслуживания предприятия.

Список литературы

Виды IT-аутсорсинга [Электронный ресурс]. –Режим доступа:http://nauka-rastudent.ru/14/2412/(дата обращения:. 06.10.2018)

Виды IT-аутсорсинга [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.it-ping.ru/stati/vidyi-it-autsorsinga(дата обращения:. 06.10.2018)

ИТ-технологии на транспорте [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.karma-group.ru/transport_logistic/(дата обращения:. 06.10.2018)

Виды аутсорсинга [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://it-terra.ru/blog/article/vidy-it-autsorsinga(дата обращения:. 06.10.2018)

Просмотров работы: 106