Квадрат суммы и квадрат разности - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Квадрат суммы и квадрат разности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности»

Цель урока (для учителя): Научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать пройденный материал, изучить формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать; воспитывать умение планировать собственную деятельность;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим; развитие познавательного интереса; воспитывать положительное отношение к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: научится доказывать и применять формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений ;

Метапредметные:

- регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, усовершенствовать навык само- и взаимооценки;

- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов;

- познавательные: владеть общим приемом решения задач;

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: доска, мел, проектор, тетради, раздаточный материал.

План урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Учебные

результаты (УУД)

Время

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

«Здравствуйте ребята, можете садиться, начнем урок»

Учащиеся встают, приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.

1

минуты

2. Мотивационный этап

«Вы закончили изучение темы “Многочлены”. Какие действия над многочленами вы научились выполнять? (сложение, вычитание, умножение и деление “в строчку” и “столбиком”, и разложение на множители). Сегодня мы займемся изучением новой темы «формулы сокращенного умножения». Работать с этими формулами интересно, а так же они упрощают различные преобразования».

Учащиеся слушают учителя, записывают число и тему урока в тетрадь.

Коммуникативные: умение слушать;

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность.

2

минута

3. Актуализация знаний

Учитель проводит с учащимися по порядку устный счет, представленный на слайде.

Далее учитель раздает таблицы по одной на парту для того что бы ученики в парах заполнили ее и потом сверились с ответами на слайде.

Учащиеся устно решают примеры. Далее работают в парах.

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку;

Познавательные: уметь ориентироваться в уже пройденном материале.

Коммуникативные: уметь работать в команде, слушать другого.

8

минут

4. Открытие нового знания.

Учитель предлагает двум ученикам выйти к доске и решить два примера:

1)

2)

Остальные решают эти же два примера у себя в тетрадях. После того как ученики решат оба примера учитель сообщает что промежуточные действия можно опустить, первое выражение и то что получилось вместе называются квадратом суммы и квадратом разности. Учитель просит выделить в рамочку эти две формулы у себя в тетради.

Один ученик из класса работает у доски, остальные решают в тетрадях вместе с доской .

Коммуникативные: уметь слушать других;

Регулятивные: умение планировать и контролировать свои действия;

Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде; анализ, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий.

11

минут

5. Этап первичного закрепления

Учитель раздает карточки по одной на парту. Дает задание ученикам заполнить пропуски в карточках. Затем проверить ответы с доской.

Далее учитель вызывает учеников по двое к доске для решения примеров , , , остальные решают в тетради.

Ученики работают в парах, далее проверяют ответы со слайдом.

Два ученика выходят к доске остальные решают в тетрадях.

Коммуникативные: уметь слушать других;

Познавательные:анализ, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

Регулятивные: умение планировать и контролировать свои действия;

15

минут

6. Рефлексия

Учитель раздает каждому ученику три карточки (красную-ничего не понятно, желтую – остались вопросы и зеленую-все хорошо, все понятно) и просит поднять вверх одну соответствующую тому какие знания у них остались после урока.

Учащиеся оценивают себя, поднимают карточки вверх.

Регулятивные: умение осуществлять самооценку.

2

минуты

7. Запись

домашнего

задания

Домашнее задание:№800, 807, 814 а,б.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 

1

минута

Просмотров работы: 54