НЕОБХОДИМОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

НЕОБХОДИМОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

Комолин А.А. 1
1НГТУ им. Алексеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эксперты говорят о таких современных проблемах стандартизации как: некачественная работа технических комитетов; плохая работа в сфере развития технологической стандартизации; низкий уровень динамики стандартизации; утеря на предприятиях множества служб по стандартизации. Некоторые специалисты, осуществляющие работу в различных службах по стандартизации, не владеют достаточными теоретическими и аналитическими знаниями относительно современных стандартов и их динамичного развития, и не совсем знакомы с опытом использования международных стандартов. Знания многих специалистов значительно отстают от требований к товарам и услугам и современных тенденций развития технологий. В России нет разработок инновационных стандартов, которые бы опережали мировое развитие технологий, да и технологий, идущих в ногу со временем тоже не очень много. С этим в сфере стандартизации на государственном уровне и связывают общее довольно низкое качество. Для восполнения этих пробелов требуется восстановить структуру служб стандартизации на предприятиях. Отечественные товары становятся не конкурентно способными на иностранном рынке, да и на внутреннем рынке имеют большую конкуренцию из-за сильного импорта.

Сегодня есть большая необходимость в создании и внедрении единых базовых стандартов качества оказания ИТ-услуг для быстро развивающегося цифрового пространства. Сейчас для всего этого необходимо создать саморегулируемую организацию, которая будет следить за внедрением всевозможных стандартов качества в сфере IT-услуг, которая будет движущей силой для разработки и развития механизмов для, продвижения, создания и совершенствования базовых стандартов и правил, регулирующих различные виды деятельности своих членов.

Сегодня есть данные исследований [4, c.6], говорящие о том, что:

В срок заканчиваются только 15–20% проектов;

завершаются неудачей 25–35% проектов;

50–60% проектов выросли в цене более чем на 90%;

в завершенных проектах только 50–60% требований были реализованы;

доля убыточных инвестиций и IT около 60%;

Неэффективность проектов удивляют даже руководителей IT-подразделений. Но всё же новые IT-технологии плотно внедряются в жизнь многих корпораций и этой только начало.

За последние 10 лета агентство Innovate UK выделило на внедрение различных инноваций более 1,8 млрд фунтов, а партнеры и компании, которые разрабатывали и внедряли их, предоставили дополнительное финансирование еще примерно на 1,5 млрд фунтов. Сотрудничество бизнеса с государством охватило более семи тысяч организаций, а соответствующие проекты добавили более 11,5 млрд фунтов к ВВП Великобритании и создали 55 тыс. новых рабочих мест. [3, c.1]

IT-технологии развиваются мощным темпом. Каждый значимый и современный вид деятельности становится IT-бизнесом: цепочки и сети поставок, процессы, модели взаимодействия потребителя и поставщика, а так же услуг и продуктов организуются не так как раньше, а совсем по-новому, происходит колоссальная трансформация отраслей в целом.

В 2018 году Правительство РФ выделило на деятельность, связанную с цифровой экономикой, больше полутриллиона рублей, огромная часть этих средств будет потрачена на такие направления, как: «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Нормативное регулирование», «Информационная безопасность», «Информационная инфраструктура», «Кадры и образование» [3, c.1].

Не только государство, но и частный бизнес продолжают вкладывать в IT колоссальные средства, которые нацелены в свою очередь на другие программы и проекты, затрагивающие автоматизацию или информатизацию той или иной деятельности. Это говорит о том, что сегодня как никогда важно обращать внимание на координацию всего комплекса вида деятельности по информатизации, не зависимо от целевой среды и источников требований.

Проблемы стандартизации могут возникать из-за: острой конкуренции, скорости развития — стандарты не успевают «созреть», а уже требуются новые, отсутствие общего словаря.

Очень важно решить эту задачу с позиции современного сервисного подхода, то есть создания сервисно-ориентированной экосистемы с обязательными элементами управления качеством IT-сервисов. IT-услуги дают потребителям конечный результат в цифровом формате, а не отдельные продукты, которые входят в их состав.

Одним из основных качеств развития цифровой экономики является быстрая коммуникация и обмен данными между посредниками кампаниями. Например, инженеры и IT-специалисты из Сингапура могут обмениваться данными и разработками со специалистами из России, Германии, Бразилии и любыми другими странами. Работу необходимую для иностранной компании могут выполнять фрилансеры со всего мира. В этом не будет никаких ограничений при единой системе стандартизации.

Огромный опыт работы ассоциации itSMF показывает, что зачастую оценить качество работы цифровых IT-услуг, – задача нетривиальная и довольно не объективная, не говоря уже о грамотном и верном управлении этими задачами. Внешняя спецификация сервиса, которая доступна заказчику, не может дать уверенности в надлежащем качестве работы и состава его компонентов. Понять оптимально ли работает данная система задача не самая простая, хватит ли квалификации персонала, есть ли нужное оборудование, и как оно будет обслуживаться, а самое главное обеспечен ли нужный уровень информационной безопасности? У некоторых поставщиков иногда попросту отсутствует мотивация для поддержания качества на должном уровне, так как услуги и так потребляются, даже если страдает заказчик. [3, c.2].

Иногда от заказчика на поставщика падает огромное количество требований и претензий, порой ничем не обоснованных. Выполняя эти требования, поставщик несет убытки, «ведь клиент всегда прав»… С другой стороны, проблемой потребителя может являться то, что в основном за качество товара принимается его цена.

Стандарты дают основу для выработки общих правил и языка общения поставщика и потребителя. Отсутствие этих правил может стать причиной непонимания между клиентом и поставщиком. Например, клиент не может точно оценить работу, т.к. в любом проекте есть свои нюансы и особенности. Стандарты, основываясь на опыте проведения работ, совершения сделок в разных компаниях, будут содержать правила и требования, которые обеспечат эффективность и производительность.

Например, популярным становится применение CALS-технологий.

CALS-технология - это средство объединения всех процессов в организации в единое информационное пространство, включающее в себя все аспекты деятельности предприятия и позволяющая эффективно управлять производством и быстро решать и анализировать возникающие проблемы, касающиеся обеспечения качества выпускаемой продукции.

Так, например, в США применение и внедрение CALS-технологий сократили время проектирования в 2 раза! А производственные затраты на 15-60%, так же на 80% повысили показатели качества и уменьшили стоимость технической документации на 10-50%.[1, c.10]

Проекты в ВМФ и ВВС США по массовому переводу миллионов листов чертежей и страниц руководств в стандартизованный электронный вид. электронная документация, которая была получена размещается в специальных хранилищах на базах ВВС и ВМФ или непосредственно у производителей и доступна через компьютерные сети. При этом используются современные технологии распознавания текста, сканирования, векторизации чертежей и схем, более того, создаются электронные справочники на целые изделия и отдельные системы. [1, c.10]

В современных условиях, чтобы повысить эффективность бизнеса и его конкурентоспособность необходимо использовать такие инструменты как CALS-технологии.

CALS-технологии применятся в основном в разработке наукоёмких технологий.

В России внедрение CALS-технологии проводится с требованиями и в соответствии международных CALS-стандартов.

Цифровая экономика нуждается в более сильной стандартизации. Благодаря быстрой коммуникации международных компаний, региональных сервисов и любых сотрудничающих организаций стандартизация цифровой экономики станет подобна IT-языку как математический язык.

Список литературы

Ощепков В.Е. Введение в CALS-технологии: Учебное пособие. Омск: ОмГТУ, 2010. - 137 с.

Кайнова В.Н. Основы технического регулирования: монография/ В.Н. Кайнова; НГТУ. – Нижний Новгород, 2010. – 186 с.

Вестник цифровой трансформации [Электронный ресурс].. URL: http://www.cio.ru. (Дата обращения: 18.12.2018)..

Суркова Н.Е. Методология структурного проектирования информационных систем: Монография / Н.Е. Суркова, А.В. Остроух. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. 190 с.

Просмотров работы: 123