ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ НА МОДЕЛИ СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ НА МОДЕЛИ СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Ломакина М.Р. 1, Еремина М.В. 1, Ряднов Д.А. 1, Остраух А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Чрезвычайные ситуации, возникающие в современном мире, заставляют обратить особое внимание на подготовку лиц, участвующих в ликвидации последствий и проводящих организационно-профилактическую работу в этом направлении[1].

Цель исследования. Оценить уровень готовности студентов медицинского университета к оказанию помощи в экстремальных условиях.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 46 студентов второго курса лечебного факультета ВолгГМУ в возрасте от 18 до 22 лет. Уровень ситуативной тревожности оценивался в период экзаменационной сессии с помощью теста Спилбергера в модификации Ю.Л. Ханина. Дополнительно в условиях дефицита времени (20 секунд на вопрос), используя авторскую анкету (20 вопросов закрытого типа, основанных на современных алгоритмах оказания помощи при чрезвычайных ситуациях) оценивалась готовность студентов к принятию решений. Статистический анализ полученных данных проводился с использованием пакета прикладных программ IBM SPSS Statistics 25.

Результаты и обсуждение. Высокие показатели ситуативной тревожности во время экзаменационной сессии выявлены у большинства студентов (91,3%). После сессии у 78,3% студентов ситуативная тревожность значительно снижается. При оценке готовности к оказанию медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях 73,9% студентов показали отличный результат, что говорит о хорошем уровне знаний обучающихся. Однако 15,7% студентов в условиях дефицита времени не успевали принять решение при ответе на вопрос.

Выводы. В результате исследования выявлен высокий уровень ситуативной тревожности у большинства студентов. Несмотря на это, большая часть студентов сможет оказать верную медицинскую помощь во время чрезвычайной ситуации. Недостаточность психологической подготовки и профессионального опыта некоторых студентов обуславливают несвоевременность принятия решений в экстремальных условиях.

Список литературы.

Доника А.Д., Еремина М.В. Анализ рефлексии проектирования социального статуса специалистов медицинского профиля на додипломной стадии профессионализации // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке -2016.-№ 11. Т.18 – 0,2 п.л. С. 76-78

Просмотров работы: 6