Л.Н. ГУМИЛЕВ ЕВРАЗИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Экономики
Кафедра «Менеджмент»
СРО
По дисциплине: «Теория и практика местного управления»
На тему: Муниципальный менеджмент
Выполнил: студент 2 курс,
Гр. 5B-0510-00
Ерланулы Арман
---------------------------------------
Проверил:д. э. н. профессор Ювица Н.В.
Введение
Муниципальный менеджмент - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальный менеджмент появился в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальный менеджмент имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления. Определенные разночтения имеются в терминологии. Термины "муниципальное управление", "муниципальный менеджмент" или "городское управление" часто употребляются как идентичные или взаимозаменяемые. Они действительно близки, но не синонимичны. Так, в английском языке термин management (менеджмент) используется только применительно к корпоративному (хозяйственному, производственному) управлению. Для обозначения публичного (государственного или муниципального) управления употребляется термин government. Тем самым понятие "муниципальный менеджмент" в определенной степени лишается смысла. Однако в России он широко применяется. Термин "городское управление" распространился в литературе как обобщающий, поскольку во многих странах муниципалитетами считаются только города, а для сельских самоуправляемых территорий существуют другие названия. В таком контексте городское управление равно муниципальному. Однако в России муниципальными образованиями являются не только города, но и сельские поселения, административные районы и иные территории. В научном смысле муниципальный менеджмент можно рассматривать как составную часть общей науки об управлении в сложных социально-экономических системах и одновременно как составную часть муниципальной науки - о местном самоуправлении. Это комплексная наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности. Тема данной работы является актуальной и значимой, поскольку методы, средства и формы муниципального менеджмента представляют не только теоретический, но и большой практический интерес в контексте продолжающейся дискуссии о роли местного самоуправления в России.
Местное самоуправление включает:
1. Население
2. Бизнес (организации)
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы. Эффективное решение социальных, экономических и экологических проблем жизнедеятельности и развития мегаполиса в условиях рынка будет достигнуто при обязательном создании рациональной системы управления им, отвечающей современным требованиям. Состояние системы управления мегаполисом в настоящее время лишь частично соответствует современным требованиям. Основными причинами низкого уровня эффективности, качества и оперативности управления крупнейшими городами являются:
- отсутствие оптимального распределения полномочий, предметов ведения между центром и региональными органами управления, а в них - между ступенями и звеньями;
- большой объем дублирующей информации в системе документооборота (от 29 до 40%) в подсистемах управления;
- отсутствие в инструментарии управления современных методов оптимизации решений по управлению мегаполисом;
- нерациональное распределение управленческого персонала в отраслевых и территориальных органах управления и применение устаревших информационных технологий;
- слабая техническая база инструментария управления (более 50% компьютеров не могут использоваться в составе компьютерных сетей;
- объем информации, передаваемой по информационно-вычислительным сетям и электронной почтой, не превышает 7-8% общего объема передаваемой информации);
- отсутствие информационной и технической совместимости между органами исполнительной власти и подсистемами отраслевого и территориального управления;
- отсутствие учета различного рода рисков, влияющих на оптимальность решений (политических, экономических, технико-технологических, экологических, финансовых).
В совокупности эти причины не позволяют органам управления мегаполисом эффективно решать социальные, экономические и экологические проблемы его жизнедеятельности и развития в условиях рынка