ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ НА АЛТАЕ И В АЛТАЙСКОМ КРАЕ/BIKE TOURISM IN ALTAI AND IN ALTAI KRAI - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ НА АЛТАЕ И В АЛТАЙСКОМ КРАЕ/BIKE TOURISM IN ALTAI AND IN ALTAI KRAI

Решетникова М.В. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первый велосипед появился в Европе. Есть свидетельства, что уже в 190 году нашей эры в Древнем Риме при императорском дворе сооружали самоходные колесницы, которые через механизм с зубчатой передачей приводили в движе­ние укрытые в них рабы - прародители нынешних велорикш.

А в 1869 году в Париже состоялись первые велосипедные гонки на деревянных «костотрясах» на дистанции 120 км, на которых по­бедитель достиг средней скорости почти 11 км в час.

В России на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов XIX века среди владельцев велосипедов тоже возникла идея создания своего обще­ства, которое объединило бы всех владельцев неуклюжих экипажей. В 1880-м Петербургская городская управа зарегистрировала около ста велосипедистов. В том же году был составлен устав и представлен властям на утверждение. Основной своей целью Санкт-Петербургское общество ставило «служить центром сближения обитающих в столице и ее окрестно­стях велосипедистов-любителей в видах содействия распространению употребления велосипеда как удобного и приятного средства пере­движения». Для достижения этих целей общество намеривалось «устраивать в столице собрания, упражнения и состязания в особых для того помещениях или ограждениях, а за чертою столицы - экс­курсии и гонки». В общество принимались велосипедисты-любители, достигшие 21 года и старше. Капитал общества слагался из едино­временных и ежегодных взносов действительных членов общества, а также пожертвований и сборов от чтений публичных лекций.

Однако в первые годы своего существования и Петербургское, и Московское общества не могли похвастаться особыми успехами. Запрещение езды на велосипедах по улицам городов сильно тормо­зило их деятельность, поэтому в 1887 году из нескольких тысяч велосипедистов Санкт-Петербурга в обществе состояли лишь 40 энтузи­астов, а Московское общество насчитывало только 33 велосипеди­ста.

Интерес к велосипеду в стране продолжал расти. В 1886 году появляются Рижское, Екатеринбургское и Варшавское, в 1887 -Севастопольское и Харьковское, затем - Одесское, в 1889 - Лодзинское и Ревельское, а в 1890 - Воронежское общества, возникают велосипедные клубы и кружки во многих губерниях и уездных горо­дах. 

В Алтайском крае проводят тоже велосипедные соревнования. Они проводятся с 2008 года.

В настоящее время велосипедный туризм пользуется спросом среди подростков и молодежи, которые умеют кататься на них. Многие туристические фирмы начинают создавать свои велосипедные туры, чтобы завлечь своим туристским продуктом много людей. Они подбирают для них самые разные туры, начиная от простого классического, заканчивая спортивными, где есть бездорожье и лесные тропы.

В Алтайском крае имеет широкие возможности велосипедный туризм, так как имеет разветвленную сеть дорог, покрывающую его территорию достаточно равномерно. Главной дорогой края является знаменитый Чуйский тракт, трасса федерального значения (М-52). Многочисленные ответвления позволяю придумать, возможно, бесконечное множество вариаций велосипедных походов различной категории сложности.

Велосипедный туризм на Алтае и в Алтайском крае - это очень молодой вид активного отдыха. Его становление началось в 60-х. годах 20-го века. Изначально, велосипедный спорт был только самодеятельным. Инициативные и находчивые молодые люди сами разрабатывали маршрут путешествия, подбирали группу единомышленников, садились на старые советские велосипеды и отправлялись в поход.

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

В велосипедном туризме есть много преимуществ:

- он экономичный;

- вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом;

- полезно для здоровья;

- бывают разные виды, вы можете выбрать для себя подходящий.

Виды велосипедного туризма:

- Велотуризм классический;

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе.

- Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. 

- Велотуризм цивилизованный;

- Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

- Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни.

Велосипедному туристу подвластны любые дороги и тропы. Во многих местах, где пройдет пешеход, может проехать и велосипедист. Велосипед как средство передвижения позволяет выбирать маршруты почти с любым рельефом местности и любыми дорогами. Не так трудно при необходимости небольшие отрезки дороги пройти пешком, ведя велосипед в руках или перенося ее через препятствия.

Бывают ещё разные виды велосипедов, найдя свой велосипед вам не придется, больше покупать ничего другого, это очень экономично.

- Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

- Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

- Горные велосипеды (Mounting Bike)

- Гибриды

Они хорошо ездят по плохим дорогам у них отличные скоростные показатели. Они, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

- Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу.

Для путешествий по Алтаю можно рекомендовать велосипеды дорожного типа. Во время подготовки к походу следует тщательно отрегулировать все основные вращающиеся и переключающие узлы. При этом желательно провести полную разборку и сборку соответствующих узлов, что даст необходимые навыки, которые всегда пригодятся в походных условиях. Следует также укрепить передний и задний багажники, изготовить и закрепить велосумки ранцевого типа, изготовить зажимы для ремнаборов и т.д.

Бывают не только разные виды велосипедов, но ещё есть разные виды маршрутов:

- Самый простой вид туристской поездки за рубежом - прокатный, прогулочный. Он потребует меньше всего усилий и средств для того, чтобы ощутить себя велотуристом;

- Маршрут может быть линейным, кольцевым и линейно-кольцевым. Последний предполагает на линейном маршруте одну, две или несколько базовых точек, из которых налегке совершаются поездки (как правило, однодневные) к интересным достопримечательностям в окрестностях какого-то городка или в стороне от основного маршрута. Протяженность линейных и кольцевых маршрутов может быть самой разной - от 200 до 2000 км и более, продолжительность - от 3 до 30 дней;

- Маршруты можно комбинировать. Например: велосипедно-автобусный, велосипедно-теплоходный, автомобильно-велосипедный.

Можно для себя создать собственный маршрут, который будет наиболее комфортен.

При планировании веломаршрутов по Алтаю следует учесть возможную среднюю скорость движения: по дорогам Северо-Западного Алтая (Кулундинская степь) - 10-12 км/ч, Юго-Западного Алтая (Колывань) - 9-11 км/ч. Дневной переход может колебаться в пределах от 40 до 100 км и составлять в среднем 50-60 км.

В Алтайском крае и Горном Алтае очень много турфирм, которые отправляют людей на велотуры. Благодаря велотурам люди могут увидеть много достопримечательностей и всю красоту Алтая. Например: турфирма Алтай-Россия предлагает свои велотуры, они отправляют людей не только по Алтайскому краю, но и в Монголию. В Алтае они проводят туры: “На Карагем”, “Другой Алтай”, “Семиречье”, “Запад Монголии” и другие.

У «Reva Travel» много разнообразных туров, некоторые туры совмещены с пешим туризмом: Велотур "Каракольские озера, Белые вершины", "Перевал Чике-Таман», "Долина Водопадов, "Долина реки Чулышман" и другие.

Список литературы.

Велосипедный туризм. [Электронный ресурс].– URL.: https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipednyj-turizm.html (дата обращения: 24.12.18).

Велотуризм на Алтае. [Электронный ресурс].– URL.: http://russianroutes.ru/m/veloturizm-na-altae/(дата обращения: 24.12.18).

Велосипедный туризм. Проблемы и перспективы. [Электронный ресурс].– URL.: https://works.doklad.ru/view/T5yXVF8uTp4/all.html (дата обращения: 24.12.18).

Просмотров работы: 59