АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ, НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «КОМПАС-М» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ, НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «КОМПАС-М»

Куринная А.В. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Конкурентоспособность услуг и товаров считается основным фактором качества жизни. В переводе с латинского можно расшифровать, как «сталкивание». Основной пункт, на который влияет Конкурентоспособность в деятельности фирмы – это уровень получаемого Дохода.

Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его увеличение. Это достигается безубыточными финансовыми показателями и присоединением части имеющейся прибыли к капиталу собственника (реинвестирование).

Доход представляет собой итоговый финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всей организации, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Туристическое агентство «Компас» охватывает широкую целевую аудиторию за счет наличия предложений для разных категорий туристов. В первую очередь, это мужчины и женщины с высоким и средним уровнем дохода, которые имеют высшее образование и постоянное место работы. Фирма также привлекает и молодежь, предлагая туры по выгодным ценам.

В туристическом агентстве потребители могут приобрести туристский продукт по стоимости, определенной туроператором или другим поставщиком услуг, не увеличивая конечную стоимость продукта с целью получения большего дохода. Для постоянных клиентов существуют скидки.

Таблица 1 - SWOT-анализ туристической компании ООО «Компас - М»

 

Возможности:

1.Повышение квалификации одного из менеджеров в сфере маркетинга и рекламы.

2. Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов.

3. Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой.

4.Активная рекламная компания.

5. В периоды сезонного падения спроса предоставлять недорогие рекламные туры.

6. Улучшения мотивационной деятельности персонала.

7. Улучшение уровня жизни населения.

Угрозы:

1. Возможность прихода на рынок более конкурентоспособных компаний.

2. Активизация существующих конкурентов. 3. Деятельность государства, способная неблагоприятным образом повлиять на деятельность турагентства. 4. Изменение законодательства.

5. Ужесточение налоговой политики.

6. Снижение уровня жизни населения.

7. Изменение политической ситуации в стране.

8. Изменение ценовой политики туроператора.

9. Сезонность спроса.

10. Ужесточение правил въезда туристов в другие страны.

Сильные стороны:

1. Удобное месторасположение офиса с отдельным входом в офисном центре, находящимся в центральной части города.

2. Развитая инфраструктура. 3. Широкий перечень предоставляемых услуг.

4. Квалифицированный персонал.

5. Умеренные цены.

6. Комфортабельный, функциональный офис.

«Сила и возможности»

1. Расширение ассортимента предлагаемых услуг.

2. Расширение перечня партнеров из разных стран.

«Сила и угрозы»

1. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

2. Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

1. Зависимость продаж турпродукта от сезонов года. 2.Отсутствие известного имени на туристическом рынке города.

3. Отсутствие активной рекламной политики.

4. Не наработанная клиентская база, отсутствие достаточного количества постоянных клиентов.

«Слабость и возможность» 1. Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений. 2. Снижение размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы

«Слабость и угрозы»

1. Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию.

2. Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли.

Данные факторы сказываются на экономической эффективности работы туристической компании «Компас-М». В связи с чем, основным методом повышения ее эффективности, для повышения прибыли, может служить способ, пересмотр политики мотивации персонала.

В результате влияния данных факторов показатели деятельности турфирмы сводятся к следующей динамике:

Талица 2 – Показатели деятельности ООО «Компас-М» за 2015 – 2017 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное отклонение (+/-)

Относительное отклонение (%)

2016/2015 гг.

2017/2016 гг.

2016/2015 гг.

2017/2016 гг.

Выручка, руб.

14 324 739

9 770 159

16 687 117

-4 554 580

6 916 958

68,2

170,7

Себестоимость, руб.

11 459 791

7 816 127

13 349 694

-3 643 664

5 533 567

68,2

170,7

Валовый доход, руб.

2 864 948

1 954 032

3 337 423

-910 916

1 383 391

68,2

170,7

Издержки, руб.

1 512 895

1 405 003

1 584 610

-107 892

179 607

92,86

112,78

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

1 352 053

549 029

1 752 813

-803 024

1 203 784

40,6

319,25

Налог 15%, руб.

202 808

82 354

262 922

-120 454

180 568

40,6

319,25

Чистая прибыль, руб.

1 149 245

466 675

1 489 891

-682 570

1 023 216

40,6

319,25

Рентабельность деятельности (ЧП/В*100%), %

8,02

4,78

8,93

-3,24

4,15

   

Как видно из таблицы все показатели 2016 года низкие по сравнению с 2015 и 2017 гг. На них повлияла обще мировая ситуация.

Рентабельность продаж показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля продаж. В 2017 году показатель 8,93 превысил 2015 год с результатом 8,02, что свидетельствуем об эффективной финансовой деятельности.

Также стоит проанализировать конкурентоспособность фирмы на рынке:

Таблица 3 – Анализ конкурентоспособности ООО «Компас-М»

Показатели конкурентоспособности

ОмТрэвел

Coral Tavel

«Компас-М»

Услуга

7

8

8

Качество обслуживания

8

4

5

Стиль

7

8

9

Престиж торговой марки

7

7

6

Уникальность

7

8

6

Степень охвата рынка

8

7

7

Реклама: для потребителей

7

7

7

Упоминание туров в СМИ

7

6

7

Репутация фирмы

8

8

7

Месторасположение

5

6

7

ВСЕГО баллов:

71

69

69

Как можно увидеть, из представленных данных, компания ООО «Компас-М», далеко не на первом месте по рейтингу услуг на рынке г. Омска и области. Единственная весомая причина этому – большая конкурентность. Каждая фирма имеет свой стиль работы и предлагаемые направления, в результате чего у каждого могут быть свои отрицательные качества в работе.

Слабым местом рассматриваемой турфирмы является – обслуживание клиентов. Основной путь повышения качества работу – это мотивация сотрудников.

Технический прогресс кардинально поменял отношение людей к труду и повседневному их существованию. В результате руководитель постоянно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность работников, как направить их энергию на исполнение нужной работы. Сотрудник, получивший в процессе обучения, повышения квалификации опыт и знания, стремится применить свои умения и знания в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень вовлечения в процесс. В таком случае работник считает цели организации своими целями. На предприятии где управление и организация труда предоставляют сотрудникам возможность реализовать себя, свои навыки и умения в полной мере, труд работников организации будет более эффективным, а мотивы к труду - высокими. Значит, мотивировать сотрудников - это дать им шанс реализовать себя в процессе трудовой деятельности, заинтересовать их. Заинтересованность сотрудников в компании «Компас-М» может быть направлена на повышение дополнительной прибыли, при продаже определенного количества туров, или получение менеджером по продажам турпродукт в качестве поощрение за хорошую работу – туристической путевки бесплатно. Данные мероприятия смогут повлиять на объем выручки турфирмы, и дополнительной прибыли владельцами.

Поэтому в заключение можно сделать общий вывод, что в современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования способов рекламы. Для любой фирмы в сфере туризма и сервиса в данный момент принципиальна инновационная хорошо спроектированная технология канала продвижения продукта к окончательному покупателю, которая понижает потери, расширяет способности в предложении дополнительных услуг и в окончательном результате увеличивает денежный результат, что позволяет выигрывать в конкурентоспособной борьбе за потребителя. 

Список литературы:

1. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2013 - 763 с.

2. Брег, С. Настольная книга финансового директора. / С. Брег; пер. с англ. - М.: Альпина паблишерз, 2012 - 536 с.

3. Бобылева, А.З. Финансово управленческие технологии: учебник / А.З. Бобылева - М.: Инфра-М, 2015 - 492 с.

4. Баранникова, Г.Н. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие / Г.Н. Баранников. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2016. - 44 с.

Просмотров работы: 60