НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «КОМПАС-М» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «КОМПАС-М»

Куринная А.В. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Налогообложение является сложной системой, с помощью которой пополняется казна региона и государства.

Правила и требования к налогообложению закреплены в 25 главе Налогового Кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»). Согласно данной главе налоговый учет определяется как система обобщения информации для определения налоговой базы для вычисления налога на прибыль фирмы, согласно первичным документам, которые должны быть сгруппированы в соответствие с установленным законом порядком.

Бухучет в турагентстве имеет свои особенности. УСНо данные предприятия используют очень часто, что характеризуется рядом особенностей, связанных не только с самим видом осуществляемой деятельности, но и с условиями договоров, заключенных с туроператорами. 

Туристические компании должны формировать учетную политику не только для ведения бухгалтерского учета, но и в целях налогообложения. Систему налогового учета турфирма организует самостоятельно, исходя из поставленных задач и руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета закрепляется туристической организацией в учетной политике для целей налогообложения, которая должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Турагент – лицо, осуществляющее продвижение и продажу турпродукта (ст. 1 закона «О туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 № 132-ФЗ). От туроператора турагента отличает то, что:

Он может быть как фирмой, так и ИП. Туроператор – это только организация.

Он занимается только продажей турпродукта, в то время как туроператор прежде всего лицо, формирующее этот турпродукт, а уже потом – его продающее.

К нему не предъявляется ряд требований, обязательных для туроператора (ст. 4.1 закона № 132-ФЗ).

Таким образом, турагент – это продавец турпродукта, создаваемого туроператором. Отличительные черты этого продукта:

является услугой (ст. 1 закона № 132-ФЗ);

фактически исполняется только туроператором, и ссылка на него как на исполнителя обязательна в договоре, заключенном с конечным покупателем турпродукта от имени турагента (ст. 10.1 закона № 132-ФЗ).

Вопрос выбора базы налогообложения для договора возмездного оказания услуг очевиден. При УСН 6% («доходы») налогом нужно будет облагать всю сумму поступлений от покупателя и, скорее всего, налог при этом даже с учетом прямого уменьшения его на платежи в фонды получится больше, чем при УСН 15%. Применяя УСН 15% («доходы минус расходы»), сумму дохода, полученного от продажи, возможно уменьшить на стоимость приобретенной услуги по формированию турпродукта, а также на величину расходов, связанных с ее реализацией (содержание помещения, зарплата сотрудников и начисления на нее, расходы на рекламу, услуги связи).

Для дохода, поступающего в виде агентского вознаграждения по любому из двух видов агентских договоров, вопрос выбора базы будет зависеть от величины расходов на продажу, имеющихся у турагента. Если они превысят 60% дохода, то, возможно, более выгодным окажется применение УСН 15%. При дальнейшем сравнении сыграет роль величина платежей в фонды, которые по-разному будут уменьшать сумму начисляемого налога при УСН 6% (напрямую) и при УСН 15% (включаясь в расходы).

Процесс применения налоговой политики, в туристической компании начинается с 1 января, следующего за годом ее утверждения, согласно ст. 313 НК РФ. При этом источниками формирования, для расчета налогооблагаемой базы, служа данные бухгалтерского учета. Подтверждающими дакументами налогового учета становятся [1]:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Туристическая фирма «Компас-М» является обществом с ограниченной ответственностью, с формой налогообложения – УСНо (доход – расход).

Структура налоговый выплат в туристической фирме «Компас-М», состоит из следующих отчислений:

Таблица 1 – Ставки налогов

Название налога

База

Период

Ставка (%)

Единый налог УСН

Прибыль

Квартал

15

НДФЛ

Зарплата

Месяц

13

ПФ РФ

Зарплата

Месяц

26

ФСС

Зарплата

Месяц

2,9

Федеральный ФОМС

Зарплата

Месяц

3,1

Территориальный ФОМС

Зарплата

Месяц

2

Если туристическая организация определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Перечень прямых расходов организация определяет самостоятельно и отражает его в учетной политике для целей налогообложения.

К прямым расходам туристических компаний относятся затраты, непосредственно связанные с производством туристического продукта, а также расходы на приобретение в целях формирования туристического продукта прав на оказание целого ряда услуг туристам [2]. При наличии у турфирм подразделений, оказывающих перечисленные услуги, в состав прямых расходов включаются затраты этих подразделений. Согласно ст. 254 НК РФ, для определения размера материальных расходов, используемых в производстве продукции, налогоплательщик может применять один из следующих методов [1]:

- по стоимости единицы запасов;

- по средней стоимости;

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

К косвенным расходам туристических организаций относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, расходы по организации набора групп, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы на содержание офиса, заработная плата с отчислениями управленческого персонала, агентов и т.д. Согласно ст. 318 НК РФ, сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

В целях минимизации налоговой базы по налогу на прибыль турфирмам целесообразно в учетной политике предусмотреть особенности организации налогового учета амортизируемого имущества, связанные с формированием первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов, выбором метода начисления амортизации (линейный или нелинейный), применением специальных (повышающих) коэффициентов к норме амортизации, использованием амортизационной премии по основным средствам. В соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ в учетной политике для целей налогообложения турфирмам необходимо зафиксировать следующие позиции:

- момент определения налоговой базы;

- порядок нумерации счетов-фактур;

- порядок документооборота по НДС между головной организацией и обособленными подразделениями;

- распределение сумм «входного» НДС между операциями, облагаемыми налогом и освобожденными от налогообложения, с организацией раздельного учета;

- порядок распределения сумм налога по нормируемым расходам (на основании налоговых регистров или по данным бухгалтерского учета).

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов и порядок ведения налогового учета. Поэтому каждый налогоплательщик определяет и закрепляет в своей учетной политике собственные правила ведения налогового учета:

1) регистры налогового учета могут вестись в «1С» или в другой разработанной специально программе, согласно ФНС РФ;

2) регистры могут вестись в ручную, дополняя их необходимыми реквизитами по правилам главы 25 НК РФ;

3) смешанный способ: применяются регистры бухгалтерского учета по отдельным группам хозяйственных операций, так и с применением специализированных регистров налогового учета по тем группам хозяйственных операций, налоговый учет которых существенно отличается от правил бухгалтерского учета.

Поэтому в заключение можно сделать вывод, что бухучет в турагенстве подчиняется всем существующим правилам бухучета и в отражении учетных операций каких-либо отклонений от них не имеет. Нюансы учета у турагента зависят от положений договоров, заключенных им при осуществлении своей основной деятельности.

Список литературы:

1. Налоговый кодекс

2. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение / И.А. Феоктистов, Ф.Н. Филина. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 392 с.

Просмотров работы: 225