Педагогическая деятельность является очень значимой для общества, его развития, воспитания подрастающего поколения. Это налагает особую ответственность на тех лиц, которые занимаются данной деятельностью. Ст. 47 федерального закона «Об образованим в Российской Федерации» устанавливает общие требования к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Первое из них – образовательный ценз. Лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь среднее специальное или высшее образование. Данная статья корреспондирует со ст.331 трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что к педагогической деятельности допускаются лица имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми правительством Российской Федерации.
Педагогические работники имеет определённые права и обязанности. В совокупности эти права составляют правовой статус педагогических работников.
Правовой статус педагогических работников - это совокупность прав и свобод, гарантированных государством, в том числе академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, а также ограничений, обязанности и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Признавая особый статус педагогических работников, российское законодательство предоставляет им право и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости престижа педагогического труда.
Литература
1. Шкатулла В. И. Образовательное право России : Учебник для вузов / М.: Юстицинформ, 2015.
2. Д.А. Пашенцев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 180 с