SkyWay – проект по созданию принципиально нового вида транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры, в котором подвижной состав – грузовой, городской и высокоскоростной междугородный – переносится на «второй уровень», на рельсо-струнную эстакаду. Такое технологическое решение позволяет кардинально, на порядок и более, снизить материалоёмкость строительства, площади изымаемых для этого земель и затраты на эксплуатацию, а также – повысить безопасность.
История Струнного транспорта начинается с 1977г., а первый тестовый участок был построен в г. Озеры в 2001г., недалеко от Москвы. Первый тестовый участок Skyway продемонстрировал полную состоятельность технологии, в течение 9 лет были произведены все испытания путевой структуры специальной лабораторией на базе ЗиЛ (весом 12 тонн). Рис.1
в 2015 г. в Республике Беларусь стало возможным основать испытательную площадку для трассы и подвижного состава струнного транспорта четвёртого поколения. В качестве локации под строительство ЭкоТехноПарка был выбран земельный участок рядом с г. Марьина Горка Минской области.
Рис.2
Вскоре после начала строительства ЭкоТехноПарк выглядел совершенно иначе: выровненная земля, заложены фруктовые сады и аллеи. Ямы, из которых выбирался грунт на нужды строительства, были превращены в декоративные пруды с экосистемами. Параллельно полным ходом шло возведение узлов и трас струнного транспорта.
Сегодня ЭкоТехноПарк — наглядный пример экологического потенциала технологии SkyWay, демонстрация рационального использования природных ресурсов, применения современных агроэкотехнологий и создания зон экологического земледелия.
Рис.3
SkyWay - представляет собой информационный, энергетический и транспортный коммуникатор эстакадного типа, основанный на рельсо-струнных технологиях. Особенностями данной технологии являются экологичность, доступность, надёжность и высокий уровень рентабельности.
Струнный транспорт Юницкого делится на несколько направлений: высокоскоростное междугороднее (до 500 км/ч), городское пассажирское (до 150 км/ч) рис.4 а, грузовое рис.4 б, и легкое прогулочное рис.4 в.
Рис.4 а Рис.4 б Рис.4 в
По задумке генерального конструктора SkyWay Анатолия Юницкого транспортные модули на стальных колесах должны двигаться по рельсам, протянутым между опорами. Рельса струна — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в заполненный бетоном корпус.
Рис.5
Сам транспорт поднят на высоту от 2-х метров до 15 м над землей.
Рис.5
Расстояние между основными (анкерными) опорами может быть намного больше, чем у обычных мостов, — от 1 до 5 километров. Между промежуточными опорами — 40−60 метров и более.
По типу путевая структура выполняться в 3 х видах (рис.6):
Скорость генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий обещает намного выше, чем в современных поездах, — до 500 км/ч за городом и до 150 км/ч — в его пределах.
Рассматриваемые комплексы SkyWay:
Грузовой комплекс SkyWay (рис.7) представляет собой транспортную систему, в которую входит рельсо-струнная двухпутная трасса с двумя погрузочно-разгрузочными терминалами.
Комплекс производительностью 75 млн. тонн сыпучих грузов в год будет работать в непрерывном режиме, что повышает эффективность, сокращает время транспортировки и снижает затраты на грузоперевозки. Грузовая транспортная система является универсальной – она может быть адаптирована к любой местности, независимо от ландшафта, природно-климатических условий и подстилающих грунтов.
Рис.7
Городской скоростной комплекс SkyWay (рис.8) может интегрироваться как в проект - строящихся городов, так и в инфраструктуру уже существующих мегаполисов.
На индустриальной площадке скоростной городской комплекс SkyWay представлен рельсо-струнной трассой с подвижным составом подвесного типа и зданием круглой формы диаметром 30 метров, в котором размещён вокзал и административный блок.
Рис.8
Станция совмещена с анкерной опорой и административным зданием, в котором могут быть расположены офисы организаций и различные общественные заведения. Эргономичная конструкция здания легко вписывается в любую городскую инфраструктуру, позволяя экономить дефицитную полезную площадь и не загромождать пространство.
Плоская эксплуатируемая крыша здания позволяет разместить на ней зелёную площадку-лужайку для отдыха горожан таким образом, что город не потеряет ни сантиметра полезной площади. С площадки откроется великолепная панорама города и его окрестностей. Вокруг здания оборудована автомобильная стоянка, создающее дополнительное удобство, как для обслуживающего персонала, так и для гостей.
С появлением принципиально нового вида надземного транспорта SkyWay с заявленными характеристиками при использовании как грузового, так и городского пассажирского транспорта, который переносится на второй уровень, на рельсо-струнную эстакаду появилась возможность решать многие транспортные и социальные проблемы города и развивать производство.
Струнная технология, положенная в основу всех проектов SkyWay, не имеет аналогов. Технология струнного транспорта поддержана 15 экспертизами, в том числе Организацией Объединённых Наций, Министерством экономики и транспорта РФ, Институтом проблем транспорта Российской Академии наук, Сибирским отделением Российской академии транспорта, Госстроем России, Российской инженерной Академией, Петербуржским Госуниверситетом путей сообщения.
Список литературы:
1. Инновационные транспортно-инфраструктурные технологии Sky Way [Электронный ресурс] // Sky Way_presentation 2017_RU- Режим доступа: http://rsw-systems.com/news/skyway-pdf-presentation-2017?lang=ru .
2. Городской навесной транспорт Sky Way [Электронный ресурс] // SkyWay Capital - Режим доступа: https://skyway.capital/ru/tehnologiya/vidi_transporta/gorodskoy_navesnoy_transport/
3. [Электронный ресурс] Индустриальная площадка SkyWay “Экотехнопарк”- Режим доступа: https://sky-way.org/istoriya-sozdaniya-skyway-put-dlinoyu-v-38-let/
4.ЭкоФест 2018 Sky Way Минск Белорусь ЭкоТехноПарк[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://skyway.com.ru/ekofest-2018
5. Видео: Эко фестиваль Sky Way 2018- Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=4cY2XF4pumM&feature=share