О перспективах развития и продвижении туристско-информационными центрами эногастрономического туризма в Ростовской области - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

О перспективах развития и продвижении туристско-информационными центрами эногастрономического туризма в Ростовской области

Широкова В.А. 1, Петренко А.С. 1
1Высшая школа бизнеса ЮФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Путешествия с эногастрономическими целями набирают все большую популярность. Причина такой стремительной популярности эногастрономического туризма проста – туристы устали от однообразных классических туров и находятся в поиске новых ярких впечатлений.Территориями туристской привлекательности все чаще становятся винодельческие регионы с их колоритом и местной кухней.

В проекте Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года одним из ключевых направлений развития является  развитие эногастрономического туризма.

Ростовская область имеет потенциал для развития винных туров и частных винодельческих хозяйств. Этому свидетельствует ситуация с импортозамещением, поддержка со стороны государства агропромышленности и малых хозяйств, а также спрос у современного туриста на внутренний туризм.

Продвижение эногастрономического туризма тесно связано с маркетинговой стратегией развития туристской отрасли Ростовской области. В ее основе – получение туристами новых уникальных эмоций и  впечатлений от посещения Донского края, который знаменит своим гостеприимством и хлебосольством.

Одним из факторов, притягивающим тысячи туристов к местам выращивания винограда и производства вина, являются многочисленные обряды, связанные с данным видом деятельности человека. Не исключение и Ростовская область с ее казачьими присказками для застольных речей-тостов: «на посошок», «стременная», «закурганная», «за голову коня», «шапошная» и др.

Винный территориальный кластер «Долина Дона», созданный в 2015 году, консолидирует научный, образовательный и производственный потенциал его участников для обеспечения высоких темпов развития виноградарства и виноделия, увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Одним из ключевых направлений кластера, которое реализуется инициативной группой виноделов и туроператоров, также является развитие эногастрономического туризма в Ростовской области.

Винный туризм предполагает широкий спектр таких видов туристической деятельности как:

1. посещение плантаций виноградников, дегустационных залов и подвалов, дегустация местных сортов винограда;

2. знакомство с технологией изготовления различных видов алкогольных напитков непосредственно на производстве;

3. знакомство с историей виноделия, посещение специализированных музеев и выставок;

5. посещение ресторанов, предлагающих услуги дегустации вина и мастер-классы от сомелье;

6. участие в винных фестивалях и тематических праздниках;

7. посещение и участие в специализированных выставках, форумах, конференциях, конкурсах, аукционах.

Ежегодное проведение фестиваля виноградарства и виноделия «Донская лоза», являющегося одним из основных туристических и культурных мероприятий Ростовской области, информационных туров и пресс-туров для федеральных и региональных туроператоров, блогеров и представителей средств массовой информации по рыболовным местам, винным турам и маршрутам, рекомендованным гостям чемпионата мира по футболу 2018 года, способствуют продвижению эногастрономического туризма на региональном уровне.

В рамках маркетинговой стратегии развития туристской отрасли Министерством экономического развития Ростовской области разработаны новые информационные туры (карта винного маршрута), туристические маршруты по Ростовской области («Долина Дона»/ «Сердце Дона» (винный/ по старым казачьим станицам).

В настоящее время функции туристско-информационных центров расширены. Организации принимают активное участие в реализации программ развития туризма и осуществляют информационную поддержку по созданию имиджа Ростовской области как территории, благоприятной для туризма.

В целях формирования комфортной информационной среды для гостей и жителей городов туристские информационные центры предоставляют информацию об интересных местах и достопримечательностях города и области, распространяют информационные материалы о городе и регионе (карты-схемы, информационные каталоги и путеводители), оказывают помощь в организации познавательных экскурсий, формируют единую базу экскурсионных маршрутов от турагентов и туроператоров региона,  консультируют по вопросам проживания, питания и транспорта, предоставляют услуги гидов-экскурсоводов и переводчиков.

В мае 2018 года, в преддверии туристического сезона и игр чемпионата мира по футболу 2018 года в г. Ростове-на-Дону, подписаны соглашения о сотрудничестве туристских информационных центров г. Ростова-на-Дону, г. Таганрога и г. Азова.

В рамках тесного взаимодействия формируются совместные выездные туристические маршруты, в том числе эногастрономические. Например, экскурсионные туры с посещением эногастрономической выставки-ярмарки авторского вина и сыра «Народная дегустация Лиман 2018» (26 мая 2018 года, Неклиновский район, с. Малофедоровка), ярмарки и интерактивного праздника вина «Государева лоза» (18 ноября 2018 года, г. Азов), фестиваля молодого вина «Солнце в бокале» (1 декабря 2018 года, г. Новочеркасск), экскурсионные маршруты с посещением винных лекториумов, эногастрономических вечеров, виноделен.

Первый туристический форум Ростовской области «Открой Вольный Дон» (23, 28, 29 ноября 2018 года), проведенный министерством экономического развития Ростовской области в рамках Недели туризма на Дону, включал ряд образовательных мероприятий с участием федеральных и региональных экспертов в области продвижения территорий для специалистов и субъектов туриндустрии городов и районов Ростовской области.

В рамках образовательных мероприятий проведена эногастрономическая презентация блюд муниципальных образований в рамках каждой группы.

Совместная работа команд муниципалитетов, туристских информационных центров и экспертов позволила обсудить идеи и проекты для городов, в том числе эногастрономическое направление, стандарты гостеприимства и лучшие практики.

Использованные источники:

1. Проект стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года URL: http://don2030.mineconomikiro.ru.

2. «Эногастрономический туризм является одним из ключевых направлений развития туротрасли на Дону». Новость официального портала
Правительства Ростовской области от 18 апреля 2018 года. URL: http://www.donland.ru.

3. Васечко А.Е., Дудкина О.В. (ФГБОУ ВО «Донской Государственный Технический Университет», г. Ростов-на-Дону): Перспективы развития энотуризма Ростовской области. Форум молодых ученых №3(7) УДК 33.338 URL: http://www.forum-nauka.ru.

4. Донской туризм, официальный портал туризма Ростовской области URL: https://dontourism.ru/.

5. Сайт НП «Туристский информационный центр г. Таганрога» URL: https://visittaganrog.ru.

6. Официальный туристский портал города Ростов-на-Дону URL: http://tourism.rostov-gorod.ru/information-for-tourists/352/.

7. Туристский информационный центр города Азова URL: http://www.gorodazov.ru/turizm_TIC.html.

8. Официальный сайт департамента потребительского рынка Ростовской областиURL: http://www.dprro.ru.

Просмотров работы: 14