Анализ деятельности и прогноз стоимости акций компании «Аэрофлот» в современных условиях - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Анализ деятельности и прогноз стоимости акций компании «Аэрофлот» в современных условиях

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экономика современной России — организованное на рыночных, капиталистических принципах хозяйство, в рамках которого действуют частные, государственные и смешанные предприятия различных организационно-правовых форм. Среди них преобладают предприятия с национальным, но есть и с иностранным капиталом.

Современная экономика России характеризуется переходом от сырьевой ориентации к инновационной, высокотехнологической. Этому переходу способствуют рекордно высокие цены на энергоносители, по суммарному экспорту которых Россия занимает первое место в мире. Устойчиво растет валовой внутренний продукт, экспорт товаров и услуг превышает их импорт. По производству отдельных видов промышленной продукции наша страна восстановила прежде достигнутый в 1990 г. уровень или стала приближаться к нему. В результате Россия практически расплатилась по прежде накопленным внешним долгам и накопила значительные финансовые резервы. Однако этот процесс сопровождается высоким уровнем инфляции (более 10% в год), которая тормозит рост уровня жизни населения.

Значение транспорта как важной составной части хозяйственного комплекса Российской Федерации определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализации районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспорт является материальным носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках массы исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т. д. В зависимости от влияния этих составляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так и районов и страны в целом. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил. Транспорт обеспечивает занятость 6,3% среднегодовой численности всех занятых в экономике.

 

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в её создании, обеспечивая сырьём, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю.
Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создаёт условия для формирования местного, регионального, общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составляющей рыночной инфраструктуры.

Уровень развития транспортной системы Российской Федерации имеет огромные различия по регионам. Обеспеченность путями сообщения, как по общей длине, так и по плотности отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный (кроме севера Европейской части России), Южный, Приволжский федеральные округа, наименее развитой — Дальневосточный и Сибирский федеральные округа.

В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. Так огромную роль в воздушном транспорте России имеет компания «Аэрофлот».

«Аэрофлот» (MCX: AFLT) — в советский период — обобщённое наименование всей гражданской авиации СССР, состоявшей из множества государственных авиапредприятий. За пределами Советского Союза «Аэрофлот» выступал как единая авиакомпания. Название возникло как сокращение наименования Главное управление гражданского воздушного флота. С 1992 года — российская государственно-частная авиакомпания (полное наименование — публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»; сокращённое наименование — ПАО «Аэрофлот»), которая образовалась из одного из подразделений советского «Аэрофлота» и стала владеть правами на эту торговую марку. Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Также «Аэрофлот» вместе со своими дочерними авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа» образует один из крупнейших в России авиационных холдингов — Группа «Аэрофлот».

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.

По состоянию на март 2017 года:

61,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом);

34,04 % — в собственности юридических лиц, в том числе у дочернего ООО «Аэрофлот-Финанс» — 5,13158 %;

4,79 % — принадлежит физическим лицам; часть акций компании находится в свободном обращении (тикер AFLT на Московской бирже).

Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев. В 1997—2009 годах (по март) авиакомпанию возглавлял Валерий Окулов.

Выручка Группы «Аэрофлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2012 году составила 253 039,0 млн российских рублей, что на 60 % выше результата 2011 года. Выручка от перевозок составила 221 327,4 млн рублей. Значение показателя операционной прибыли по итогам 2012 года составило 11 118,4 млн российских рублей. Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» составила 5169,5 млн российских рублей.

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2012 года составила 166 000 000 долларов, что на 66 % ниже результата 2011 года. Основными причинами возникновения разницы между результатами 2011 и 2012 годов по показателю чистой прибыли послужили: получение в 2011 году значительных доходов от продажи пакетов акций дочерних и зависимых обществ, а также включение в результат Группы по итогам 2012 года приобретенных в 2011 году авиационных компаний, которые ещё не вышли на уровень безубыточности.

Чистая прибыль «Аэрофлот» по РСБУ за 2013 год увеличилась в 3,6 раза, по сравнению с предыдущим годом, и составила 11 097 000 000 рублей. Выручка составила 206 277 млн руб., что на 16,8 % больше показателя прошлого года.

По результатам 2014 года (МСФО) убыток «Аэрофлота» составил 17 146 млн руб., по сравнению с прибылью в размере 7335 млн рублей в 2013 году. Причины отрицательного финансового результата компании в 2014 году связаны с обесценением национальной валюты: отрицательная переоценка валютных обязательств, убыток от операций хеджирования. В будущих периодах полученный убыток должен отчасти нивелироваться валютной выручкой компании, составляющей половину всей выручки.

По результатам 2015 года (МСФО) убыток «Аэрофлота» составил 6 494 000 000 рублей. Не смотря на негативные влияния от обесценения национальной валюты, а также увеличения расходов по обслуживанию кредитов в связи с повышением учётной ставки ЦБ в декабре 2014 года до 17 %, основной причиной убытков является резерв под обесценение задолженности АК «ТрансАэро» в сумме 6 403 000 000 рублей. Задолженность образовалась за перевозку пассажиров, заправку топливом и наземное обслуживание клиентов обанкротившегося Transaero.

Совокупный доход в 69,3 млрд рублей за 2016 год, против совокупного убытка в 22,6 млрд рублей за 2015 год. Прибыль увеличилась главным образом за счет роста выручки в сегменте регулярных пассажирских перевозок на 60 млрд рублей. Ключевыми факторами роста курса акций в 2016 году стали: уход крупнейшего конкурента — «Трансаэро», укрепление курса рубля, снижение уровня валютной долговой нагрузки, направление 50 % от прибыли по МСФО на дивиденды.

Рисунок 1- Курс акций за период 2014-2018 гг. (https://chr.rbc.ru/ Дата обращения:23.12.2018)

Накануне "Аэрофлот" раскрыл финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2018 года. Чистая прибыль группы упала на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 22,5 млрд руб. Выручка группы выросла на 15,2%, составив 466,4 млрд руб., однако операционные расходы увеличились на 18,3%, до 429,5 млрд руб.

При этом только расходы "Аэрофлота" на топливо подскочили на 47%, до 132 млрд руб. Средняя стоимость одной тонны керосина за отчетный период выросла для группы на 36%.

Ранее руководство "Аэрофлота" оценивало выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года в 55 млрд руб.

По-моему мнению, в настоящее время акции «Аэрофлота» выглядят перекупленными в среднесрочном периоде. Поэтому потенциал их дальнейшего повышения представляется ограниченным. Я считаю, что в случае развития весьма вероятной технической коррекции, ближайшей целью и поддержкой для указанных бумаг станет значимый уровень 100 рублей. Примерный прогноз изменения курса акций в процентах представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Прогноз изменения курса акций Аэрофлот — на 2019 год.

Список использованных источников:

1. Дынкин А. А., Барановский В. Г.. Россия и мир: 2018. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз 2017г.

2. Черной Л. С. Экономика. Рынок. Государство. 2016г.

3. https://chr.rbc.ru/ (Дата обращения: 23.12.2018г.)

Просмотров работы: 56