СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ УСЛУГ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ УСЛУГ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Красильникова В.А. 1, Панаедова Г.И. 1
1ФГАО ВО "Северо-Кавказский федеральный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс глобализации мировой экономики и торговли вызывает необходимость совершенствования механизма ее организации и способов осуществления. Объекты ВТД становятся, с одной стороны, комплексными и сложными, наблюдается интеграция торговли в единый воспроизводственный процесс, а с другой стороны объекты мировой торговли должны быть более упрощенными и доступными широкого круга субъектов. Фактически современная таможенная организация вовлечена не только в процесс осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций. Поэтому существует необходимость создания благоприятных условий для включения российской таможне в систему современных коммуникаций.

Таможенная система России в настоящее время представляет собой симбиоз государственной службы, государственного предпринимательства ФГУП (РОСТЭК), частных организаций «околотаможенного» назначения. В последние 10-15 лет в таможенной сфере сложились организации коммерческого характера, которые действуют с большей эффективностью, чем государственные структуры [6].

Околотаможенные услуги включают в себя деятельность 6 объектов: таможенного представителя, таможенный перевозчика, склад временного хранения, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, и уполномоченного экономического оператора.

Услуги таможенных перевозчиков являются важной составляющей организации транспортировки товаров, они обеспечивают непосредственно доставку товаров, а также занимаются вопросами, связанными с таможенными формальностями на таможенной границе. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Таможенный перевозчик представляет собой российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков. На практике таможенные перевозчики – это транспортные компании, осуществляющие перевозку товаров под таможенным контролем [3].

Согласно действующему законодательству при перевозке экспортно-импортных грузов посредством железнодорожного или трубопроводного транспорта отсутствует необходимость обеспечения дополнительного контроля. Таким образом, необходимость в услугах таможенного перевозчика возникает только в случае перевозки автомобильным, водным и воздушным транспортом [1]. На рисунке 1 представлена структура таможенных перевозчиков по используемому виду транспорта.

Рисунок 1- Структура таможенных перевозчиков по видам

транспорта

Так, практически все действующие таможенные перевозчики (в Реестр таможенных перевозчиков РФ на данный момент включено 229 компаний) предлагают услуги по перевозке автодорожным транспортом - 223 компании, 3 компании обеспечивают доставку воздушным транспортом, 2 – морским и речным и лишь 1 компания предлагает услуги комбинированных видов транспорта [5].

Современная тенденция таможенных перевозчиков - предоставление комплексных услуг в таможенной сфере, которые выражаются в одновременном использовании услуг таможенного представителя и услуг по таможенной перевозке. Сравнительно новое явление для данного рынка услуг - провайдеры услуг по экспресс-доставке, предоставляющие услуги по таможенной перевозке, таможенному оформлению и по временному хранению грузов. Круг предоставляемых экспресс-перевозчиками услуг в настоящее время достаточно широк и включает в себя не только организацию перевозки, но и обеспечение доставки груза «от двери до двери» с соблюдением всех требований таможенного законодательства [2].

Рынок таможенных перевозчиков за последние 5 лет стабильно растет (рисунок 2).

Рисунок 2 – Количество таможенных перевозчиков в РФ за 2012-2017 гг., шт.

Так, в 2017 г. в Реестр таможенных перевозчиков РФ было внесено рекордное число зарегистрированных юридических лиц, что свидетельствует о положительной динамике данного сегмента таможенных услуг.

Стоит отметить, что распределение таможенных перевозчиков по регионам деятельности региональных таможенных управлений в РФ остается крайне неравномерным (рисунок 3).

Рисунок 3 – Распределение таможенных перевозчиков по регионам РФ на 2017 г., шт.

Так, наибольшая концентрация таможенных перевозчиков приходится на Центральное таможенное управление, вторым по количеству таможенных перевозчиков является Северо-Западное таможенное управление, третьим – Южное таможенное управление. В регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления таможенных перевозчиков, внесенных в соответствующий реестр на данный момент нет [4].

Таким образом, услуги таможенных перевозчиков становятся все более популярными, в связи с тем, что современные таможенные перевозчики предоставляют целый комплекс услуг, являются гарантом обеспечения таможенного транзита товаров, осуществляют таможенное оформление на таможенной границе, а также быструю и надежную транспортировку товаров.

Список литературы

1. Башмачникова Е.В. Развитие региональной сферы услуг в современных условиях // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2014. – №3 (35). – С. 46-53

2. Ершов А.Д. Формирование таможенных услуг во внешнеэконо-мической деятельности // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – №1(23).

3. Кирильченко А.В. Таможенное оформление и таможенный контроль международных автомобильных перевозок // Транспортное дело России. – 2016. № 12 (1). С. 76-78.

4. Панаедова Г.И., Горлов С.М. Межрегиональные кластерные инициативы в экономике: факторы, тенденции, проблемы (на примере Северо-Кавказского федерального округа) // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2016. – №4 (246). – С. 85-97

5. Панаедова Г.И., Караулов Д.К. Современное состояние и основные направления применения информационных технологий в таможенной сфере // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт: труды научно-практической конференции с международным участием / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 513 с.

6. Федоренко Р.В. Методология управления комплексами услуг в таможенной сфере: дис. ... д-ра экон. наук. Самара, 2015. – С. 128, С. 493.

Просмотров работы: 280