EmDrive является гипотетическим двигателем. Его автор - британским изобретателем Роджер Шойер. Питаясь электричеством, он (только по утверждению Шойера) способен создавать очень маленькую тягу без применения рабочего тела.
Он состоит всего из двух основных деталей: это магнетрон и резонатора. Когда напряжение начинает подаваться в двигатель, с катода начинают вылетать электроны. Они могут двигаться по разным сложным траекториям прямо внутри цилиндра,при этом частицы испускают микроволны. По волноводу данные волны передаются в резонатор, который можно сравнить с медным ведром, закрытым крышкой.
Что такое магнетрон? Он представляет собой вакуумную трубку, применяемую для создания излучения в любой микроволновке. В составе магнетрона есть полый цилиндр (анода) и центральный тонкий провод -катод.
Шойер предполагает, что ввиду разницы в диаметре передней и задней стенок на них действуют различные по величине силы. Их вызывает стоячая электромагнитная волна, образующаяса в резонаторе. Равнодействующая сил толкает двигатель вперед, вызывая тягу с направлением в сторону «дна». Шойер так же заявил, что механизм действия - гораздо сложнее и может быть связан с эффектами специальной теории относительности.
С позиции современной науки, EmDrive – абсолютно замкнутая система, которая ничего не выбрасывает в пространство. Такая система не сможет увеличивать собственный импульс в отсутствии воздействий.
Однако изобретатель настаивает, что он якобы зафиксировал реальную тягу от конструкции.
Первые независимые эксперименты показали сомнительный результат: на работающее устройство действительно оказывала воздействие определённая сила. Её значение было зафиксировано, но оказалось намного меньше, чем заявленная Шойером величина. Стоит отметить, что чем точнее был проведён эксперимент, тем меньшая регистрировалась тяга.
По данным независимых специалистов, зарегистрированная сила может иметь уже известную природу. Например, тяга была проявлением потоков воздуха, образованных из-за нагрева двигателя, или следствием расширения экспериментальной установки от нагрева. Слабую силу может создавать отталкивание от зарядов, скапливающихся на стенах тестовой камеры, или даже взаимодействие EmDrive с магнитными полями проводки.
Подводя итог, можно сказать, что пока никаких независимых экспериментальных доказательств работы этого двигателя нет, нет и теоретического объяснения возникающей силы, кроме поправок на погрешности эксперимента. Сам Шойер не может объяснить механизм работы установки. Это значит, что перед нами очень сомнительная с точки зрения теории и практики, изобретение.