СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В СРЕДЕ MS ACCESS «Звуковые платы» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В СРЕДЕ MS ACCESS «Звуковые платы»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий сложно представить какого–либо опытного, компетентного и грамотного специалиста, не владеющего информационными технологиями, так как деятельность любого субъекта в большей степени зависит от степени владения информацией, а также способности результативно и практично ее использовать. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать, применять и хранить информацию, прежде всего, с помощью компьютеров, а также телекоммуникаций и других новейших средств связи.

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективным.

В данной работе вы познакомитесь с базой данных «Продажа звуковых плат» созданной при помощи программы Microsoft Access.

Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

База данных, ее виды и функции

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.

Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы их создания, намного сложнее.

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий [1].

Виды БД:

Фактографическая – содержит краткую информацию об объектах некоторой системы в строго фиксированном формате;

Документальная – содержит документы самого разного типа: текстовые, графические, звуковые, мультимедийные;

Распределённая – база данных, разные части которой хранятся на различных компьютерах, объединённых в сеть;

Централизованная – база данных, хранящихся на одном компьютере;

Реляционная – база данных с табличной организацией данных.

База данных имеет некоторые функции, основные из них следующие:

1. Организация данных. Создание таблиц и управление ими.

2. Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну.

3. Добавление и изменение данных. Эта функция требует разработки и реализации представленных данных, отличных от табличных (формы).

4. Представление данных. Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц и других объектов базы данных.

5. Макросы. Использование макросов позволяет автоматизировать повторяющиеся операции. В последних версиях Access макросы используют для совместимости.

6. Защита базы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения в многопользовательской среде и предотвратить несанкционированный доступ к базам данных.

7. Средства печати. С помощью этой функции Access позволяет распечатать практически всё, что можно увидеть в базе данных.

8. Обмен данными. Обмен с другими людьми с помощью отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета [2].

1.2 Элементы базы данных

Ниже приведены краткие описания элементов стандартной базы данных Access.

1. Таблицы. В базе данных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортировать и связывать таблицы из других СУБД или систем управления электронными таблицами. Одновременно могут быть открыты 1024 таблицы.

2. Запросы. При помощи запросов можно произвести выборку данных по какому-нибудь критерию из разных таблиц. В запрос можно включать до 255 полей.

3. Формы. Формы позволяют отображать данные из таблиц и запросов в более удобном для восприятия виде. С помощью форм можно добавлять и изменять данные, содержащиеся в таблицах. В формы позволяют включать модули.

4. Отчёты. Отчёты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. Отчёты так же позволяют включать модули.

5. Модули. Модули содержат VBA-код, используемый для написания процедур обработки событий таких, как, например, нажатия кнопки в форме или отчёте, для создания функций настройки, для автоматического выполнения операций над объектами базы данных и программного управления операциями.

1.3 Системы управления базами данных

Система управления базой данных (СУБД) СУБД является универсальным инструментом создания и обслуживания баз данных и приложений пользователя в самых разных предметных областях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование одних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователей.

Основные функции СУБД:

1. Определение данных. СУБД должна допускать определения данных (внешние схемы, концептуальную и внутреннюю схемы, соответствующие отображения). Для этого СУБД включает в себя языковый процессор для различных языков определений данных.

2. Обработка данных. СУБД должна обрабатывать запросы пользователя на выборку, а также модификацию данных. Для этого СУБД включает в себя компоненты процессора языка обработки данных.

3. Безопасность и целостность данных. СУБД должна контролировать запросы и пресекать попытки нарушения правил безопасности и целостности.

4. Восстановление данных и дублирование. СУБД должна обеспечить восстановление данных после сбоев.

5. Словарь данных. СУБД должна обеспечить функцию словаря данных. Сам словарь можно считать системной базой данных, которая содержит данные о данных пользовательской БД, то есть содержит определения других объектов системы. Словарь интегрирован в определяемую им БД и, поэтому, содержит описание самого себя.

6. Производительность. СУБД должна выполнять свои функции с максимальной производительностью [3].

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию;

процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных, и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода;

подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД;

сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы [5].

1.4 Анализ предметной области «Звуковые платы»

В самом начале своей истории компьютер фирмы IBM был оснащен примитивным динамиком, позволявшем (посредством драйвера SPEAKER. DRV) одновременно воспроизводить звуки одного тона без регулировки уровня громкости; именно в это время были разработаны основные принципы преобразования звука для бытовых компьютеров.

Первый шаг к более серьезной работе со звуком был сделан в 1987 г., когда фирма Creative Labs (www.creative) разработала Creative Music System (C/MS), представлявший собой 12-голосный стереомузыкальный синтезатор, начавший распространяться в 1989 г. под маркой Game Blaster. Огромный коммерческий успех этой карты привел в скором времени к по-явлению других подобных карт,

Звуковая карта (которая также называется звуковой платой) - это плата, которая позволяет работать со звуком на компьютере. Она является неотъемлемой частью любого персонального компьютера. В настоящее время звуковые карты бывают как встроенными в материнскую плату, так и отдельными платами расширения или внешними устройствами.

Несмотря на все разнообразие моделей звуковых карт, их возможностей, качества звука и размеров все они имеют примерно одну структуру и основные блоки. Понимание устройства и принципов работы карты сильно облегчает разрешение возникающих при установке и работе проблем.

Компьютеры являются цифровыми. Они предпочитают работать с дискретными величинами (двоичными кодами). Чтобы работать с дискретными величинами: вводить в компьютер аналоговый звуковой сигнал и выводить из компьютера аналоговый звуковой сигнал на звуковые колонки, звуковая карта производит преобразование аналогового сигнала в сигнал двоичного кода (цифровой сигнал) и наоборот. Это основная выполняемая функция звуковой карты.

Для того чтобы понять принцип работы звуковой карты рассмотрим следующую схему.

Звуковой сигнал с микрофона или плеера подается на один из входов звуковой карты. Это аналоговый сигнал. Он поступает на входной микшер, который служит для смешивания сигналов, если их поступает на вход несколько. Затем сигнал с входного микшера поступает на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с помощью которого происходит оцифровка аналогового сигнала, то есть преобразование его в дискретный двоичный сигнал.

Потом цифровые данные поступают в сердце звуковой платы – процессор (DSP - Digital Signal Processor). Этот процессор управляет обменом данными с компьютером через шину PCI материнской платы.

Когда центральный процессор компьютера выполняет программу записи звука, то цифровые данные поступают через шину PCI либо прямо на жесткий диск, либо в оперативную память компьютера. Присвоив этим данным имя, мы получим звуковой файл.

При воспроизведении этого звукового файла данные с жесткого диска через шину PCI поступают в сигнальный процессор звуковой платы, который направляет их на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифро-аналоговый преобразователь преобразует двоичный сигнал в аналоговый. Электрический сигнал, получившийся в результате преобразования, поступает на выходной микшер. Этот микшер идентичен входному и управляется при помощи той же самой программы. Сигнал с выходного микшера поступает на линейный выход звуковой карты и выход на звуковые колонки, подключив к которому колонки или наушники мы слышим звук.

На любой универсальной мультимедийной звуковой карте есть встроенный синтезатор - устройство, которое синтезирует звуки заданных частот и тембров. Он используется также для управления работой электромузыкальных инструментов на основе стандарта MIDI (например синтезатор) [7].

Основные технические характеристики звуковой карты

Аудиокарта имеет ряд основных характеристик: тип размещения, интерфейс подключения, перечень параметров цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователей (ЦАП, АЦП), количество поддерживаемых стандартов обработки звука и число специальных входов и выходов.

Тип размещения

Несмотря на то, что звуковая карта имеет огромное число параметров, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, выбор нужно начинать с её типа размещения. По типу размещения звуковые карты бывают двух видов:

внутренняя — устанавливается непосредственно в системный блок, что достаточно практично, но не для профессионального применения — такие звуковые карты подвержены помехам со стороны прочего установленного оборудования внутри ПК;

внешняя – звуковая карта подключается к компьютеру через интерфейсный кабель и полностью защищена от помех.

Интерфейс подключения

PCI — звуковая карта устанавливается в свободный слот PCI-шины материнской платы;

PCI-E – звуковая карта вставляется в свободный разъём шины PCI-Express. Даная шина обладает хорошей пропускной способностью и пришла на смену PCI-шине;

USB – стандартный интерфейсный разъём для подключения внешних устройств, в данном случае внешней звуковой карты;

FireWire (IEEE 1394) – высокоскоростной стандарт подключения внешних мультимедийных устройств, ещё один альтернативный способ подключения внешней звуковой карты;

PCMCIA (PC Card) – специальный интерфейс для подключения компактных периферийных устройств. Обычно применяется в ноутбуках;

ExpressCard — стандарт карт расширения для ноутбуков, пришедший на смену PCMCIA (PC Card), превосходит их по скорости передачи данных. ExpressCard использует скоростную шину PCI-Express.

Параметры цифро-аналогового преобразователя, ЦАП

Разрядность — число разрядов цифро-аналогового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Большинство современных звуковых карт имеют 24-разрядный ЦАП. К примеру, на Audio CD записан 16-разрядный звук, тогда как на DVD-Audio хранится 24-разрядный. Динамический диапазон – колеблется от 87 до 123 дБ. Широкий динамический диапазон позволяет качественно передавать все нюансы естественного звука и обеспечивает более высокое качество звука на выходе звуковой карты;

Отношение сигнал/шум — показывает уровень шума и определяет качество звука на выходе звуковой карты;

Максимальная частота — чем выше частота цифро-аналогового преобразователя, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Например, в обычном Audio-CD звук записан с частотой дискретизации 44.1 кГц, тогда как в DVD-Audio — 192 кГц;

THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 3.0E-4 до 0.013 %. Чем меньше значение THD, тем более чистый и прозрачный звук получается на выходе звуковой карты. 

Параметры аналого-цифрового преобразователя, АЦП

Разрядность — число разрядов аналого-цифрового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем выше качество сигнала, получаемого при оцифровке. Динамический диапазон (от 85 до 120 дБ) — чем больше динамический диапазон АЦП, тем качественнее звуковая карта может оцифровывать звук;

Отношение сигнал/шум — показывает насколько сильно «шумит» звуковая карта при преобразовании сигнала в цифровую форму. Этот параметр может иметь значение, например, при записи с микрофона;

Максимальная частота — чем выше частота аналого-цифрового преобразователя, тем качественнее происходит оцифровка звука;

THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 2.0E-4 до 0.0080 %. Чем ниже THD, тем меньше искажений появляется в процессе преобразования аналогового сигнала в цифровой.

Количество входных/выходных каналов

Каждый вид звуковой карты имеет определенное количество входных и выходных каналов.

Количество входных каналов зависит от количества дорожек, которые возможно, будут записываться одновременно независимо от друг от друга. Чтобы проще было вам понять, предположим, что у вас четыре входных канала. Это значит, что вы сможете подсоединить четыре источника звукового сигнала. Сам звук с каждого канала можно записать на отдельную дорожку программы. Сразу здесь отмечу, что канал подразумевается не стерео, а монофонический.

Что касается выходных каналов, то от их количества зависит количество акустических систем, которые можно подключить к аудио интерфейсу и независимо регулировать уровень громкости каждой акустической системы. Вопрос только в том, сколько нужно каналов? Если вы собираетесь записывать только гитару, то достаточно будет карты с 2 — 4 моно входами. Если вы планируете записывать одновременно больше двух музыкальных инструментов, то количество звуковых каналов будет уже зависеть от количества инструментов.

Разъемы звуковых плат

Большинство звуковых плат имеют одинаковые разъемы. Через эти миниатюрные (1/8 дюйма) разъемы сигналы подаются с платы на акустические системы, наушники и входы стереосистемы; к аналогичным разъемам подключается микрофон, проигрыватель компакт-дисков и магнитофон. На рис. показаны четыре типа разъемов, которые, как минимум, должны быть установлены на вашей звуковой плате. Цветовые обозначения разъемов каждого типа определены в руководстве PC99 Design Guide и могут варьироваться для различных звуковых адаптеров.

Линейный выход платы. Сигнал с этого разъема можно подать на внешние устройства – акустические системы, наушники или вход стереоусилителя, с помощью которого сигнал можно усилить до определенного уровня. В некоторых звуковых платах, например в Microsoft Windows Sound System, имеются два выходных гнезда: одно для сигнала левого канала, а другое – для правого.

Линейный вход платы. Этот входной разъем используется при микшировании или записи звукового сигнала, поступающего от внешней аудиосистемы на жесткий диск.

Разъем для акустической системы и наушников. Этот разъем присутствует не во всех платах и обеспечивает нормальный уровень громкости для наушников и небольших акустических систем. Выходная мощность большинства звуковых плат составляет примерно 4 Вт. В настоящее время, как правило, этот разъем используется для задних громкоговорителей в акустической системе с четырьмя источниками звука. Иногда разъем отключен по умолчанию; при подключении задних динамиков для активизации порта необходимо просмотреть параметры аудиоадаптера или конфигурационной утилиты.

Микрофонный вход, или вход монофонического сигнала. К этому разъему подключается микрофон для записи на диск голоса или других звуков. Запись с микрофона является монофонической. Для повышения качества сигнала во многих звуковых платах используется автоматическая регулировка усиления (Automatic Gain Control – AGC). Уровень входного сигнала при этом поддерживается постоянным и оптимальным для преобразования. Для записи лучше всего использовать электродинамический или конденсаторный микрофон, рассчитанный на сопротивление нагрузки от 600 Ом до 10 кОм. В некоторых дешевых звуковых платах микрофон подключается к линейному входу.

Разъем для джойстика/MIDI. Для подключения джойстика используется 15-контактный D-образный разъем. Два его контакта можно использовать для управления устройством MIDI, например клавишным синтезатором. (В этом случае необходимо приобрести Y-образный кабель). Некоторые звуковые платы для устройств MIDI имеют отдельный разъем. В современных компьютерах порт для джойстика может иногда находиться на системной плате или на отдельной плате расширения. В этом случае при подключении игрового контроллера необходимо уточнить, какой именно используется в текущей конфигурации операционной системы. В некоторых новейших аудиоадаптерах и встроенных звуковых системах этот разъем отсутствует [8].

Классификация звуковых карт

Встроенные звуковые карты

Куда они встроены? В материнские платы. Прямо на «мать» напаивают входы/выходы и кодеки, а всю вычислительную обработку на себя берет центральный процессор. Подобное звуковое решение почти бесплатно, потому и для непритязательных пользователей более чем приемлемо – несмотря на отвратительное качество звучания.

Мультимедийные звуковые карты

Это наиболее древняя категория плат: именно они появились первыми и сделали компьютер средством воспроизведения и записи музыки. Эти карты, в отличие от встроенных, обладают собственным звуковым процессором, который занимается обработкой звука, расчетом трехмерных звуковых эффектов, используемых в играх, микшированием звуковых потоков, что позволяет разгрузить центральный процессор компьютера для обработки более важных задач.

Как правило, качество звука в отдельных мультимедиа-картах действительно выше, чем у встроенных. К ним можно не стесняясь подключать не самые плохие компьютерные колонки и наборы акустики.

Полупрофессиональные звуковые карты

Собственно называть эти платы можно по-разному – либо полупрофессиональные, либо топовые мультимедийные. Как правило, их выпускают производители профессионального оборудования, ориентируясь не на музыкантов, а на любителей хорошего звука.

Они отличаются от мультимедийных в первую очередь профессиональными схемотехническими решениями и высоким качеством воспроизведения звука. При этом в них, как правило, не используются серьезные звуковые процессоры, и опять же всю тяжесть обработки 3D-звука взваливает на себя центральный процессор. Такая плата станет отличным стартом для начинающего музыканта. Впрочем, многие из этих карт непригодны для профессиональной записи звука и в этом плане ничуть не лучше своих мультимедийных коллег.

Профессиональные звуковые карты

Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков, музыкальных продюсеров, всех, кто занимается производством и записью музыки. В соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования.

У профессиональных карт, как правило нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, что делает многие из них бесполезными в играх. Они не поддерживают даже стандартные системные регулировки громкости – каждый канал регулируется в специальной контрольной панели, показывающей уровень сигнала в децибеллах.

Внешние звуковые карты

Это относительно свежая тенденция в мире звуковых плат, получившая свое развитие лишь за последний год. Внешние звуковые платы подключаются к компьютеру с помощью интерфейсов USB, USB 2.0 или FireWire [9].

Для чего делают эти устройства?

Во-первых, вынос карты за пределы корпуса PC позволяет легко решить некоторые проблемы, связанные с наводками и помехами, идущими от других компонентов компьютера и влияющих на качество звука. Производители дорогих плат решают эти проблемы с помощью качественных элементов, специальной изоляции, что повышает стоимость устройства.

Во-вторых, все большую популярность набирают barebone-системы – небольшие системные блоки с большим количеством интерфейсных разъемов и, как правило, не более чем одним PCI-слотом, занять который, возможно, придется чем-то более нужным для пользователя чем звукокарта.

В-третьих, портативная профессиональная звуковая плата, подключаемая «на лету» к любому компьютеру – это готовая портативная студия!

Сегодня наблюдается настоящий бум на профессиональные карты, подключаемые по шине FireWire: за счет высокой пропускной способности интерфейса не возникает практически никаких проблем с количеством каналов и качеством сигнала.

ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Представление концептуальной модели в виде ER-диаграммы

Разрабатываемая база данных предназначена для структурирования и хранения информации магазина звуковых плат, такой как:

- информация о продаваемых звуковых платах;

- информация о сотрудниках, работающих в магазине;

- информация обо всех совершенных продажах;

- информация об остатках товара.

Основная цель курсовой работы - создание базы данных «Магазин звуковых плат» в СУБД Microsoft Access. Данная база данных должна облегчить ведение учета и работу с клиентами для магазина.

Диаграммы "сущность-связь" (ER) предназначены для разработки моделей данных и обеспечивают стандартный способ определения данных и отношений между ними.

Диаграммы "сущность-связь" включают:

сущности;

атрибуты;

связи.

Сущность - любой объект, событие или концепция, имеющие существенное значение для предметной области, и информация о которых должна сохраняться.

Атрибут - любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области. Атрибут предназначен для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности.

Связь - поименованное логическое соотношение между двумя сущностями, значимое для рассматриваемой предметной области [6].

Основными объектами этой предметной области являются: товары, характеристика товаров, группа товаров,склад, товары в чеке и сотрудники.

У каждого объекта будут свои атрибуты. Ниже, на рисунке 1, представлена ER-диаграмма «Магазин звуковых карт», где у каждого объекта существуют свои главные атрибуты.

Рисунок 1 – ER-диаграмма

Создание таблиц

Таблица — совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки — записями. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткого диска. Допустимое количество полей в записи — 255. У каждой таблицы имеется уникальное имя. В базе данных должна быть представлена отдельная таблица для каждого большого набора элементов. Не следует дублировать данные в нескольких таблицах. Это распространенная ошибка, которой легко избежать, правильно разработав структуру базы данных.

Запись – это строка таблицы, состоит из набора разных полей и содержит информацию об отдельном объекте (человеке, предмете, организации).

Поле – элемент записи, содержащий определенное данное. В режиме Таблицы термин Поле используется, как для конкретной ячейки записи, так и для всего столбца.

Создавать таблицы можно тремя способами:

с помощью мастера (если при создании таблицы требуются подсказки об элементах, которые следует в нее включать);

в режиме конструктора (если вы точно знаете, какие параметры полей вам нужны). В отличие от мастера, этот способ не предполагает пошагового процесса и требует больше усилий по отладке таблицы;

посредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы. Этот способ применяется при необходимости настроить простую таблицу и быстро ввести данные.

Таблицы, созданные для данной предметной области, представлены на рисунках 2-7.

Рисунок 2 – Таблица «Группа товаров»

Рисунок 3 – Таблица «Склад»

Рисунок 4 – Таблица «Сотрудники»

Рисунок 5 – Таблица «Товары»

Рисунок 6 – Таблица «Товары в чеке»

Рисунок 7 – Таблица «Характеристики»

Схема данных

База данных, состоит из нормализованных таблиц, связанных одно-многозначными отношениями. В такой базе данных должно обеспечиваться отсутствие дублирования данных, однократный ввод, поддержание целостности данных средствами системы.

Создание схемы данных позволяет упростить конструирование многотабличных форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным, а также обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.

Схема данных на рисунке 8 по данной предметной области была составлена на основе ER-диаграммы. В этой схеме представлена взаимосвязь всех таблиц базы данных и отношения между ними.

Рисунок 8 – Схема данных «Магазин звуковых карт»

Создание форм

Формы позволяют вводить данные в таблицы базы без непосредственного доступа к самим таблицам.

Автоформы. В отличие от таблиц, структуру которых лучше формировать вручную, формы удобно готовить с помощью средств автоматизации. Существуют три вида автоформ: «в столбец», «ленточные» и «табличные». Автоформа «в столбец» отображает все поля одной записи – она удобна для ввода и редактирования данных. «Ленточная» автоформа отображает одновременно группу записей – ее удобно использовать для оформления вывода данных. «Табличная» автоформа по внешнему виду ничем не отличается от таблицы, на которой она основана.

Для создания автоформы следует открыть панель Формы в окне База данных и воспользоваться командной кнопкой. В открывшемся диалоговом окне Новая форма выбирают тип автоформы и таблицу, на которой она основывается. После щелчка на кнопке ОК автоформа формируется автоматически и немедленно готова к работе, то есть к вводу или отображению данных.

Ниже, на рисунках 9-14, приведены формы, созданные на базе данных «Магазин звуковых плат».

Рисунок 9 – Форма «Группа товаров»

Рисунок 10 – Форма «Продажи»

Рисунок 11 – Форма «Склад»

Рисунок 12 – Форма «Сотрудники»

Рисунок 13 – Форма «Товары»

Рисунок 14 – Форма «Товары в чеке»

Создание запросов

Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.

Запросы по данной предметной области представлены на рисунках 15-19.

Рисунок 15 – Запрос по гарантии

Рисунок 16 – Запрос по цене

Рисунок 17 – Запрос по группе товаров «Внешние карты»

Рисунок 18 – Запрос «Остаток товаров»

Рисунок 19 – Запрос «Товары, которых нет на складе»

Создание отчетов

Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах в красиво оформленном виде, для создания итоговых строк с группировкой по каждой смысловой группе.

Создав отчет, можно сохранить данные в этом формате, при этом каждый раз при печати его структура будет сохраняться, даже если данные были изменены.

«Access» имеет следующие способы создания отчетов: «Конструктор», «Мастер отчетов», «Автоотчет: в столбец, Автоотчет: ленточный», «Мастер диаграмм», «Почтовые наклейки».

С помощью запроса можно выполнять наиболее сложные виды выборки и предварительной обработки данных. Разнообразные возможности конструктора отчетов позволяют полученные в запросе данные успешно структурировать и оформлять.

Ниже, на рисунках 20-25, приведены отчеты по созданной базе данных.

Рисунок 20 – Отчет по гарантии

Рисунок 21 – Отчет о товаре

Рисунок 22 – Отчет «Остаток товара»

Рисунок 23 – Отчет «Проданный товар»

Рисунок 24 – Отчет «Товары на складе»

Рисунок 25 – Отчет «Товары, которых нет на складе»

Создание макросов

Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач. Например, при нажатии пользователем кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет.

Макрос может быть как собственно макросом, состоящим из последовательности макрокоманд, так и группой макросов. В некоторых случаях для решения - должна ли в запущенном макросе выполняться определенная макрокоманда - может применяться условное выражение.

Ниже приведен список макросов, которые будут открывать формы, отчеты и таблицы.

Рисунок 26 – Макрокоманды на открытие

2.8 Создание кнопочной формы

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных. Эта форма может использоваться в качестве основного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.

Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов [10].

Для одной базы данных можно создать несколько кнопочных форм. Кнопки следует группировать на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких кнопочных формах можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных кнопочных формах должны быть помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.

При открытии базы данных «Магазин звуковых карт» автоматически открывается Главная кнопочная форма, представленная на рисунке 27.

Рисунок 27 – Главная кнопочная форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с компьютеризацией общества, создание баз данных является неотъемлемой частью каждой современной, организованной компании. Базы данных во многом облегчают жизнь каким-либо предпринимателям

В современном мире существует множество баз данных, при помощи которых мы с лёгкостью можем найти интересующую нас вещь.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Разработанная в данной курсовой работе база данных обеспечивает информационную работу магазина "Звуковые карты", позволяет сотрудникам магазина более удобно и быстро просматривать ассортимент товара, наличие товара на складе и его цены.

В ходе проделанной работы, были созданы:

6 таблиц;

5 запросов;

7 форм;

7 отчетов;

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки, работающих с базами данных, приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

База данных [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki//База_данных (дата обращения 10.11.2018).

СУБД и ее функции [Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview/953347/page:17/ (дата обращения 10.11.2018).

СУБД и ее функции [Электронный ресурс] URL: http://info-tehnologii.ru/vid_inf/obr_dan/subd/index.html (дата обращения 11.11.2018).

Пользователи базы данных [Электронный ресурс] URL: http://www.bseu.by/it/tohod/lekcii9.htm (дата обращения 11.11.2018).

Основные сведения о базах данных [Электронный ресурс] URL: https://support.office.com/ru-ru/article/ (дата обращения 18.11.2018).

Методика построения ER-диаграммы [Электронный ресурс] URL: https://novainfo.ru/article/14504 (дата обращения 24.11.2018).

Звуковая карта: основные характеристики [Электронный ресурс] URL: https://2hpc.ru/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0/ (дата обращения 24.11.2018).

Главные характеристики звуковых карт [Электронный ресурс] URL: https://muzrock.com/zvukozapis/harakteristiki-zvukovyh-kart (дата обращения 25.11.2018).

Виды звуковых карт [Электронный ресурс] URL: https://computerinfo.ru/vidy-zvukovyx-kart/ (дата обращения 26.11.2018).

Создание главной кнопочной формы [Электронный ресурс] URLhttps://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_7.html (дата обращения 10.12.2018).

Просмотров работы: 42